Мертвецкая зима

Примечание:
Я не являюсь автором данного произведения. Оно является лишь моим вольным (хотя и достаточно точным) пересказом истории, описанной в альбоме американского метал-группы Savatage "Dead Winter Dead", вышедшего в 1995 году.

История.
В столице Боснии Сараево есть площадь, окруженная зданиями построенными в средние века. В центре площади есть прекрасный фонтан, а в одном из её углов находится тысячелетняя церковь с Горгулом на колокольне из серых и потрескавшихся камней. Последнюю тысячу лет Горгул проводит всё время, постигая смысл человеческих эмоций — смеха и печали. Но даже после после тысячелетнего созерцания эти чудные человеческие особенности остаются полной загадкой для нашей каменного друга.
 
Наша история начинается в 1990 году — Берлинская стена только что пала, коммунизм потерпел поражение и впервые со времен римской империи Югославия стала свободной нацией. Серджан Алешкович не мог поверить в собственную удачу - быть живым и молодым в такой момент. Будущее и счастье во всем казалось обеспечено в это без сомнения лучшее из времен.

Однако, пока Серджан праздновал со своими земляками, коротышка с ничтожными мыслями уже был занят посевом зерен ненависти между соседями. Юный и впечатлительный Серджан присоединился к одному из своих друзей в группе сербских повстанцев и в конечном итоге стал участвовать в ночной бомбежке города с холмов. Тем временем в Сараево Катрина Брейсик молодая мусульманка покупала оружие у группы торговцев и затем вместе с товарищами участвовала в отражении нападений на город с холмов.

Шли годы и настал конец ноября 1994 года. Старик, который покинул Югославию много десятилетий назад, вернулся в родной город и обнаружил его в руинах. Когда пошел первый снег в году, он стоял на городской площади, смотрел на небеса и молился богу говоря, что когда югославы молились за перемены, то это не то, что они имели ввиду.

Как только он закончил свою молитву, взошло солнце и вместе с ним начала первая бомбежка. Но вместо того, чтобы искать укрытие вместе с остальными горожанами, он взобрался на камень, там где раньше был фонтан, взял в руки виолончель и начал играть произведения Моцарта, в то время как снаряды взрывались вокруг него. Начиная с этого дня, он каждый вечер повторял этот ритуал. И каждый вечер Серджан и Катрина слушали Моцарта и Бетховена под звуки снарядов падавших на землю рядом со стариком.

Хотя зима и накрыла землю чистым покрывалом на время, война продолжала нести лишь насилие и жестокость. Однажды в конце декабря патрулируя Сараево, Серджан зашел на школьный двор, куда недавно упала бомба и оставила навсегда лежать на ней тела маленьких детей. Он был впечатлен - ведь одно дело было стрелять, а совсем другое видеть, куда приземляются твои снаряды. Когда чуть позже он вернулся в свой отряд, то уже не мог выкинуть из головы лица детей. Он понял, что был вовлечен совсем не в то славное мероприятие, которое описывали их лидеры и решил, что больше не может быть частью всего этого, что строит будущее на трупах других. И при первой возможности решил дезертировать.

Сидя в бункере 24 декабря, он слушал звуки рождественского гимна, исполняемого стариком под звуки войны. Катрина с другой стороны поля боя также слушала музыку. Снегопад прекратился и на небе показался прекрасный млечный путь, когда звуки виолончели внезапно прервались. Предчувствуя худшее Серджан и Катрин потеряв рассудительность пошли на городскую площадь через безжизненную землю. Прибыв одновременно, они увидели друг друга. Инстинктивно понимая, что они здесь за одним и тем же, они не начали сражаться друг с другом, а вместо этого вдвоём пошли к фонтану. Там они нашли старика лежащего мертвым на снегу. Его лицо было покрыто кровью, а виолончель лежала разбитая в стороне.

Затем без предупреждения на мгновенье водный поток хлынул с небес, смывая кровь со щеки старика. Серджан посмотрел на верх, но не увидел ничего, кроме Горгула на вершине церковной колокольни. Охваченный мыслями о том, что он увидел этой ночью, он решил покинуть эту бессмысленную войну немедленно. Повернувшись к Катрин он спросил не желает ли она тоже прекратить войну и уйти как он. Но всё, что она видела в тот момент - это лишь его сербская униформа. Давая волю нахлынувшим на него чувствам, он объяснял ей, что он не тот, кем ей кажется. И когда она приняла его сторону - они покинули площадь вместе.

А Горгул на колокольне, смотрящий на них, удивляется странной человеческой природе и по сей день.


Рецензии