Боль-балерина

Боль черной кошкой
Перебегает день,
Влетает  коварно- 
Легка , как балерина.
Бледная гостья,
Словно тень,
Проникает в вены,               
Бесстрастно и неумолимо.          

Боль- гримерша.
Выбеливает лицо,
Искажает черты,
Обескровливает губы.
Густым отчаянием,         
Будто свинцом,
Заливает сердце
Лапой  грубой.               

Боль –стряпуха.
Безжалостно мнет,
Рвет и месит
Кусочки плоти.
Бросает тело
То в жар,  то в лед,
Взбалтывает душу,
Вот- вот проглотит.

С чемоданчиком,
А в нем  тиски,               
Стальные обручи,
Щипцы и иголки.
Хладнокровно
Вонзает в виски
Обиды острые,
Злобы…осколки.
 

Боль –царица.
Ее абсолютная власть
Милосердья не знает
Не дарует  пощады.

Прогони эту боль,
Не дай  мне упасть,
Уйми ее  спасительной       
Ладони  прохладой.


Рецензии
Мне очень понравилась структура стиха: разные мозаики-ипостаси боли собраны в единый поэтический "пазл", необыкновенно цельный, живой и зримый, как вскрытая вена...

...и каждый фрагмент боли, как толчок тёплой и остывающей уже на бумаге, крови.

...есть некоторая ассиметрия стиха, синкопичность, разорванность ритмики, но это оправдано общим замыслом, пропитанным болью-дождём...


Григорий Островский   29.03.2012 00:05     Заявить о нарушении
Вы ли это?!! :))
О, да, асиметрия - это основное свойство поделок дилетантов,
По-русски асимметрично называется простым понятным словом - криво :)))

Спасибо, что не забываете обо мне и в моем "небытии" :))

Ваша поклонница,

Ирина Чернявская-Юдовина   30.03.2012 11:59   Заявить о нарушении
...знаете , Ира, поэзия - это не только и не столько рифмы и ритмика, мелодика и общий "абрис стиха", но особое, невероятно сладостное мироощущение, тайна, загадка, парадоксальность, красота, ПРОСТОТА и сгустки солнечной нежности души...

Вот возьмите вы , к примеру, Шеншина:
"Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье сонного ручья..."

Ну гламур же 100-процентный, ну херотень же рассиропленная, ну чистописание приготовишки?!

Но отчего же тогда , читая эту "карамель", так сладостно щемит под сердцем, отчего грусть с робкими надеждами мешается, а перед глазамии возникают волшебные, фосфорецирующие светотени Куинджи?!

А всё потому, что это её Величество Поэзия во всей своей красе предстаёт перед нашими восхищёнными взорами!
...а ваша аритмия (или как вы её обозвали - "кривизна") - хороша и уместна, только уж очень сквозь её тонкую поэтическую "кожу", проступают набухшие смятением вены!

Григорий Островский   30.03.2012 15:21   Заявить о нарушении
…а знаете, Григорий, с одной стороны, согласна с Вами – да не только и не столько: рифмы и ритм , мелодика и «абрис» возможно не главное ..но именно в поэзии, как и в музыке хочется совершенства, и чтобы нежность , страстность или безмятежная тишина души не выглядывали из лохмотьев перекошенного стиха.
Чтобы каждое слово было не просто выстрадано, но и скрупулезно выверено, до каждого звука. Это возможно чисто женский мелочный перфекционизм ..
что-то наподобие того, когда тебе страшно болит спина, а ты, как идиот ка напяливаешь высокие каблуки и до хруста зубов спину эту свернутую в бублик выпрямляешь, чтобы не дай Б-г не выглядеть больной…
А моя «аритмия» меня достала – и я с ней покончила очень простым способом ,
на корню уничтожила – нет стихов, нет и аритмии

Ирина Чернявская-Юдовина   30.03.2012 22:06   Заявить о нарушении
Все очепятки запишите на мой счет :)))

Ирина Чернявская-Юдовина   30.03.2012 22:08   Заявить о нарушении
...поиски совершенства - обогащают поэзию, воплощение его в слове - отчасти убивает её, ибо "остужают" стих; в нём "геометрия" уже превалирует над "алгеброй" (в качестве примера, приведу "ось" , на одном конце которой, ну, скажем, Лермонтов или Баратынский, а на другом - Рембо или Гарсиа Лорка).
Впрочем, кому что более по вкусу: поп, попадья либо попова дочка?!

Григорий Островский   31.03.2012 07:24   Заявить о нарушении
Я не совсем верно выразился: поиски совершенства - обогащают работу ума и вымысел.

Григорий Островский   31.03.2012 07:26   Заявить о нарушении
"Ах, Вам уже и Лермонтов не угодил! У вас другие любимые авторы?" :))
А если честно, понятия о красоте меняются , а с ними и вкусы , представления и восприятие людей,
но от этого Лермонтов, Анненский и Пушкин не станут банальнее ,а Гарсия Лорка не станет менее глубок и эмоционален.
Больше того, есть какие -то общечеловеческие идеалы красоты.. скажем
слушая Альбинони и Моцарта , любой будет загипнотизирован АБСОЛЮТНОЙ
красотой и гармонией, чего не скажешь о Равеле и Стравинском -
здесь скорее отключаешь свое "животное" подсознание , стремящееся к красоте, и включаешь сознание и взращенные им ..несколько "интеллектуальные" эмоции...
Хотя возможно я и не права..?

Ирина Чернявская-Юдовина   31.03.2012 15:18   Заявить о нарушении
...нет, отчего же - вы правы, но правы не более, чем права ЖЕНСТВЕННОСТЬ "столярА" Веневитинова - супротив МУЖЕСТКОСТИ "плотника" Катенина!

Григорий Островский   31.03.2012 15:24   Заявить о нарушении
Наконец! Слова не отрока, но мужа-
один любит арбуз другой свиной хрящик:)))

Ирина Чернявская-Юдовина   31.03.2012 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.