Сон первый

  Она стояла посреди огромного зала, к которому упорно пробивалось определение "Никакой". Стены, пол и потолок были безнадежно-серого цвета. Ни одной неровности, шероховатости или трещинки. Они пугали глаз своей безупречной серостью. глядя на эти стены, хотелось с криком кинуться на них и разбить о них в кровь руки, только чтобы нарушить эту лживую идеальность.
  Везде стояли люди, неотличимые друг от друга. Тяжелые балахоны полностью закрывали тела, лишь только лица упрямо белели на фоне темных одежд. Все стояли, опустив глаза и боясь пошевелиться. Но вдруг что-то из ряда вон выходящее нарушило это мертвое спокойствие нежвых людей.
  Между ними появилась иная...
Она стояла, с недоумением оглядывая окружающих, лучезарно улыбаясь и не опуская глаз. Она что-то быстро говорила, а несуществующий в этом измерении ветер играл с её ослепительно-белыми волосами. Внезапно она замолчала. Оглянувшись, она тихо, совсем тихо, произнесла:
 -А как вы думаете, это важно?-совсем не надеясь на ответ, спросила она.
  Молчание. Тяжелое, окутывающее свинцовой тяжестью молчание. И вдруг резкий, доносящийся издалека голос, наполненный крикливой злостью и неиссякаемой ненавистью:
 -НЕТ!!! Не важно!
  Она быстро и беспомощно оглядывается, но не видит того, кто произнес это. По её щекам медленно бегут слезы, она глотаетих, пытается что-то сказать, но захлебывается в рыданиях.
  Что-то невидимое сжимает ей горло, но она объединяет все имеющиеся в ней силы и кричит так громко, как только может:
 -Нет?! Но почему?! Почему? - и внезапно переходя на шепот,-почему? Я тоже видимо никому не нужна, и, видимо, ничего не значу в этом мире... Я ничего не могу и ни к чему не стремлюсь... Тогда зачем все это?
  Беспомощный, но неожиданно резкий взмах руками. Резкий свист - все люди повторяют это случайное движение. Она с изумлением и страхом смотрит на окружающих, но ничего не переменилось в их лицах, они такие же болезненно-белые и смертельно-уставшие. Она поднимает одну руку вверх и все повторяют за ней. Она делает шаг в сторону. Весь зал шагает в сторону. Она заливается нечеловеческим смехом и, входя во вкус, начинает выполнять какие-то безумные движения. Все люди молча и бездумно повторяют. Создается впечатление, что это хорошо отрепетированный танец, который повторяется уже много раз и не вызывает у танцующих уже никаких эмоций.
  А она все танцует и не замечает, как её одежда и волосы темнеют, все тело наливается свинцовой тяжестью, и с каждой секундой сила и энергия исчезают. И вот она стоит, выбившись из сил, уже не отличимая от остальных. Стоит, опустив голову и закрыв глаза. Когда она их откроет, она уже никогда не будет тем, кем была. Он встала в шеренгу незнакомой ей армии.


Рецензии