Кто-то заглянул в окно...

   Я зажег лампу и стал читать. И вдруг посмотрел в окно. Кто-то висел на подоконнике и смотрел на меня. Наши глаза встретились, и я прочел страх.
   - Есть закурить? - сказал он.
   Я стал шарить по карманам, с ощущением, что то, что я делаю, не должно было быть. Но в окне никого уже не было.
   Я замер посредине комнаты. Сердце учащенно билось.
   Что толкало меня? Я оделся и вышел во двор. Фонари отчаянно светили, разгоняя ночь. Я увидел его. Он стоял в зыбком свете, как статуя. Я подошел к нему и увидел бледный, натянутый как струна, профиль. Казалось, еще секунда и он бросится на меня. Я прошел мимо.
   Нас было двое. И ночь. Какая сила толкала меня обратно? Но я шел, холодный и рассудочный, как это бывает во сне...
   Под фонарем никого уже не было... Лишь желтая лужица света. Как сомнамбула, я прошел мимо.
   Только в комнате, усевшись в насиженное кресло, я понял, какой опасности подвергался. Кто это был? - сбежавший псих, наркоман, грабитель?..
   “Он смотрел на меня”, вздрогнул я и повернулся к окну.
   В темном проеме окна было пусто. Безучастно и холодно светили звезды...
   Странное чувство овладело мной... Я подошел к окну. Желтыми уютными квадратиками окон высвечивали здания... Я вдруг представил себе человека под этим холодным звездным небом... мечущегося и одинокого...
   Это был я.
   ...Я увидел в одном из домов раскрытое настежь окно... и заглянул в него...   


Рецензии
Похоже на бутылку Клейна, когда внутреннее - оно же внешнее. Отличные игры сознания!

Галина Завадовская   19.08.2011 20:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за оценку игр моего сознания! А внешний мир и есть проекция внутреннего. Материализация Идеи и идей. Та же бутылка Клейна, если, конечно, не заменить ее на обычную - тогда все материализуется мгновенно.
С улыбкой,

Евгений Скулкин   19.08.2011 22:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.