История о мнимой любви

НЕЗНАКОМКА (дама под вуалью): Господа, вы из свиты наследника? Ах, что же я спрашиваю, это вполне можно было понять по вашим необычным костюмам. Вечно у нас в провинции мода отстает!

Незнакомка выбирает из зрителей одного мужчину
и свой дальнейший монолог адресует ему.

А Вы, Вы же тот самый Жуковский, да? Ну, не отпирайтесь, такие глубокие глаза могут быть только у поэта! Вы мне и нужны! Мое имя Вам ничего не скажет, да и оно не важно. Но Вы должны мне верить, я желаю Вам добра. Понимаю, Вы в столице привыкли к легкому успеху у женщин, но я Вас умоляю! Вы должны немедленно уехать! Ничего не говорите! Я все знаю! Вы давно влюблены в нашу графиню, да-да, не отпирайтесь, всем известно, сколько любовных стихов Вы ей посвятили. Вы даже подписываете свои письма к ней «Ваш раб Жуковский». Но поймите! Графиня Софья Александровна теперь замужем и счастлива в браке. Не смейтесь! Ваш приезд сюда крайне неприличен! Ваше поведение тем более возмутительно, что Вы втянули в Вашу авантюру наследника престола, уговорив заехать сюда ради удовлетворения Ваших низменных желаний! Ради всего святого, если Вы только верите в любовь, умоляю, уезжайте! Уезжайте!

Незнакомка убегает.

АРХИВАРИУС: Вот так. Только Вы не переживайте. Эта история любви – мнимая. Василий Андреевич Жуковский действительно летом 1837 года вместе с наследником престола, будущим императором Александром II, заезжал сюда, в богородицкое имение. И действительно, он находился в хороших отношениях с тогдашней хозяйкой имения графиней Бобринской, которой посвятил немало стихов, и письма действительно подписывал не иначе как «Ваш раб Жуковский». Но, несмотря на все сплетни по этому поводу, носившиеся в свете, это была лишь дружба! Богородицк был всего лишь одним из пунктов в большом путешествии наследника престола с его воспитателем Жуковским по стране. Кстати, не стоит забывать, что Романовы находились в родстве с Бобринскими, так что для наследника это был еще и визит к родне.
        А мы идем дальше http://www.proza.ru/2010/05/16/1225


Рецензии
Весьма любопытно.
С интересом прочитала.
С теплом.
Кира.

Кира Крузис   26.10.2011 20:48     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, Кира!
С уважением, Рагим.

Рагим Мусаев   30.10.2011 20:49   Заявить о нарушении