Басня Ревнивый петух

Раскричался  петушок, к  вечеру  случился  шок.
Закричали  куры  хором, даже  те,  кто  за  забором,
Все  услышали  скандал, двор  такого  не  видал!
И  во  всей  этой  курятне,  нет  и  радостей   приятней,
У  его   жены,  у  квочки, появились  сын  и   дочки.
Ненарадуется  мать, всех  старается  обнять.
Петух  прийти  в себя  не  может, и  в  душе  обида   гложет:
"Ведь  любимая  жена, изменить  мне  не  должна...
И  когда? И с  кем? И где? Не  придумаю   нигде!
Тут  вмешалась  одна  утка:"На  тебя  смотреть  мне  жутка!
Петушок,  приди  в  себя, и  поздравь  жену   любя!
Посмотри  какие  детки, словно   ягодки  на  ветке,
Сколько  радостей  у   квочки,  все  детишки, как  комочки..."
"Ты  послушай  меня,  утка,  это  ведь  беда  не   шутка,
Я - петух,"рогатым" стал, двор  такого   не  видал!
Рассуди  нас  наконец, или  буду  я  вдовец!
Посмотри,  какие  дочки, перья  белые, как  у   квочки,
А  у  сына  на  крыло,  растёт   чёрное  перо!
Это  что  за перемена?Ясно  ведь  одно- измена!
Как  теперь  мне  с  нею   жить? Не  могу  я  всё  простить!
Не  дослушав  петуха, утка  басом:"Чепуха!
Прекрати  эту  возню, лучше  вспомни  всю  родню!
Не  устраивай  здесь  драмы, а  спроси  у  своей   мамы,
Почему  у   чёрной   квочки, были  рыжые  все  дочки?
Ну, а  ты белый, в  кого?Тут  не  ясно  ничего!
Ты  к  чему   затеял  спор  и  не  нужный   разговор?
Посмотрм,  ведь  эти  куры, словно  бешенные   дуры,
Подхватили  весь  скандал, двор  такого   не  видал!
Им  скандал  чужой  нести, словно  языком   плести!
Ну, а  ты  "развесил"  уши, ты  меня лучше  послушай,
Ты  греха  побойся  тоже, ты  плюёшь  в  своё же  ложе,
Ты, хоть с виду и  петух,но  какой же  ты "лопух"!
Ну, а эти курицы, что  кричат  на  улице,
Не  известно, ведь  пойми, завтра  что  снесут  они."
И  не  зря  написаны  стихи, есть  ещё  такие  "петухи",
Упрекнуть  стараются  жену, и  не   видят  здесь  свою  вину.
С  детства  мы  измену  ненавидим,и  в чужом  глазу  соринку  видим,
Поговорку   знаем  мы  давно, что  в  своём  не  видим  и  бревно.
И  не  будь  ревнив, до  мелочей, разберись  сначала сам  ты  чей?
Хоть  на  людях  ходишь  "петухом", можешь  оказаться  "лопухом"!
 
                Альба   Вида.   


Рецензии