Загородное шоссе 4

4. ШОССЕ  И  ГОРОД

     - Давным-давно, - начала Ведьма, как будто собиралась рассказать сказку на ночь, - ещё задолго до нашего рождения здесь всё было хорошо. Как и почему что-то случилось, никто не может объяснить. Официально известен только один случай, который принят за момент отсчёта страшного времени. Началось всё довольно безобидно. Кажется, было двадцать пятое число седьмого месяца. Одна семья – молодые родители и трое детей (старшая девочка и два мальчика-близнеца) – возвращалась в город с уик-энда, проведённого на природе. Наступил поздний вечер, стемнело, а на рейсовый транспорт – уж не знаю, что у них в то время ездило – они опоздали. Как раз пошёл сильный дождь, настоящий холодный ливень с громом и молниями. Гроза, короче. А они с собой ничего защитного не прихватили. Побежали они к дороге в надежде поймать попутку – повторяю, в то время шоссе было совсем обычной дорогой, по которой можно было совершенно свободно ездить… Да, так вот… Бежали и неожиданно наткнулись на одноэтажный домик с освещёнными окнами. Они постучали в дверь, им никто не ответил. Дверь оказалась не заперта. Что им оставалось делать – не мокнуть же под дождём! – и они вошли в дом. Там – тепло и уютно, приятный жар шёл от камина. Они посидели у огня, высушили одежду, всё ещё ожидая появления хозяев дома, но к ним так никто и не вышел. Дети освоились с обстановкой, начали лазить по дому, но нигде никого не нашли. Отец семейства обнаружил ход в подвальчик, и, естественно, дети незамедлительно туда полезли. Мамаша была против того, чтоб так распоряжаться в чужом доме, и ей удалось уговорить дочку никуда не ходить, но мальчишкам на месте не сиделось. Отец сварил кофе и немножко уменьшил запасы продовольствия на кухне. Семья собралась ужинать перед камином, и тут обнаружилось, что одного из мальчиков нет на месте. Второй сообщил, что его брат перед этим спускался в подвал. Отец пошёл его искать. Через некоторое время мать начала волноваться, потому что ни сын, ни муж не возвращались. Но второй сын немного успокоил её, сказав, что в подвале много разных старинных вещей и аппаратуры, а мать знала, что супруг её – фанат антиквариата и заядлый любитель технического старья. Дети решили сбегать в подвал и позвать отца с братиком. И вот они ушли, и мать осталась одна. И когда никто не вернулся, она решительно поднялась с кресла и направилась к подвалу. Вообще-то она боялась – одна ночью в пустом освещённом доме… Вест, ты чего лыбишься? Тебе смешно?

     - Нет, просто вспомнил одну ситуацию… Давай дальше.

     - Короче, она испугалась и пошла их искать. И вдруг за застеклённой дверью она увидела мужа. Он молча смотрел на неё. Она хотела что-то сказать, но слова застыли на губах, потому что муж вёл себя чересчур странно: при её приближении даже не пошевелился и всё смотрел, смотрел на неё… Тут она поняла, что что-то не так, а в подвал мимо мужа пройти боялась. Она оглянулась и увидела своих детей. Дети молча, бесшумно бегали по комнате, жутко улыбаясь. В каком бы положении ни оказывались их тела, лица неизменно оставались повёрнутыми к ней. Тут она по-настоящему испугалась, так как уже догадывалась, что её семьи больше нет, а те, кого она видит – совсем чужие существа. Она не знала, что им надо от неё, и не знала, как выбраться из дома – все пути отрезаны. Потом на лестнице, ведущей на чердак, появились другие существа, тоже похожие на её детей, но какие-то нерезкие, туманные… Впоследствии их назвали голосавыми: они что-то громко весело кричали пронзительными резкими голосами, нереально широко открывая чёрные рты. Обычно они только кричат, но людям ничего плохого не делают. Этих существ становилось всё больше и больше – плохих копий того, что они поглотили… Эта мать каким-то чудом выскочила из дома и побежала в город ночью через грозу. Ей удалось по шоссе добраться до города, там она всё рассказала, и утром к тому дому отправились несколько человек – пять или шесть. Сама она идти была не в силах. Поисковая группа пошла по этому самому шоссе, а через несколько километров обнаружила на обочине примятую траву и свернула туда. Никакого дома они там не нашли, хотя место по описанию совпадало с тем, где он должен был находиться. Правда, трава во многих местах раздавлена или вырвана с корнем и вся присыпана мелким коричневым порошком, но больше там не было ничего. Ну, люди покрутились там и обратно пошли, а один ещё побродил по полянке, пыль коричневую понюхал, даже на вкус попробовал. Дошли они до самого города, и вдруг тот, пробовавший пыль, отстал. Когда его друзья оглянулись, то увидели только горстку коричневой пыли, которую вскоре развеял ветер…

     - Они шли пешком? – уточнил Вест.

     - Так мне рассказывали, - пожала плечами Ведьма. – Но историю столько раз пересказывали, что я за точность не ручаюсь.

     - Что же было дальше?

    - Не знаю. Кажется, все, кто ходил в то место, вскоре умерли, и никто не смог определить, почему. И женщина та тоже. Тот, кто ездил по шоссе, больше не возвращался. Бывают дни, когда ветер гонит по дороге порошок. Все тогда сидят по домам, а по городу бродят существа, возникающие из коричневой пыли и в неё же превращающиеся. Те, кто проходит по шоссе, уже не люди. Вообще-то это зависит от дней, но когда такие дни бывают, пока никто не рассчитал, и никто не хочет рисковать. Люди стараются держаться подальше от шоссе. Но шоссе наступает на город. Города, как по предсказанию, провалились -  в переносном смысле! – в пучину страха и паники. Мы живём лишь сегодняшним днём. Эти кварталы уже заброшены. При малейшей угрозе все готовы покинуть город, поэтому некому заниматься улицами, домами… Ты видел, какое запустение царит вокруг. Дома начали разрушаться.

     - Как после войны, - сказал Вест.

     - Да, может быть. По улицам ходить опасно – всё рушится. Много брошенных домов – живи, где понравится. Вот и мы выбрали себе домик. Верхние этажи  уже развалились, но тут, внизу, пока можно жить. Сам видишь, как мы тут существуем: потолок потрескался, стены ободраны, вот-вот штукатурка посыплется на голову. Но мы привыкли. А вот из каких далей прибыл ты, если не знаешь о нашем загородном шоссе? – спросила Ведьма.

     - Издалека, - Вест ограничился одним словом.

     - Мы из тех, - открыто заявил Левис, - кто разживается на чужой беде. Ходим по квартирам и собираем всё полезное, что там осталось. Потом сдаём добро в специальные пункты приёма. Там всё берут: и мебель, и одежду, и предметы обихода. Платят неплохо, иногда заказы на определённые предметы дают. Но, понимаешь, это нужно пребывать в постоянном поиске, чтоб что-то находить. Его, добра этого, конечно, очень мало. Поэтому и живём тут, почти на самой окраине. И регулярно прочёсываем местность. У нас есть соперники. Со многими мы договорились, разделили брошенные кварталы между собой, и за пределы своей территории мы не должны выходить в поисках  добычи. Но есть одна группировочка, которую возглавляет, так сказать, чтоб не очень выражаться, девушка по кликухе Королева. Она-то не считается ни с какими правилами приличия, нагло лезет в чужие районы, и мы враждуем. Дело доходит до больших драк, иногда даже бывают тяжело раненные, которых приходится отвозить в больницу. Это всё основное. Иногда, если честно, случайными прохожими не гнушаемся, заглядываем в их карманы: в пунктах никто не спрашивает, откуда взялся товар…

     - Я заметил, - улыбнулся Вест.

     - Но это – без жертв! А остальное сам узнаешь, если, конечно, останешься здесь.

    - Останусь.

     -  Напрасно. Я бы на твоём месте отвалил далеко-далеко отсюда.

     - Но ты на своём месте, и благодари за это небеса! – резонно возразил Вест.

     - Большое спасибо! – саркастически поблагодарил Левис.

     - Большое пожалуйста!

     - Что ты намерен делать дальше? – поинтересовался Левис.

     - Найду место, где временно поселюсь, - ответил Вест.

     Левис посмотрел на Ведьму и предложил:

     - Можешь остаться у нас, если хочешь. Там, наверху, ещё есть комнаты, в которых можно сравнительно нормально устроиться.

     - Хорошо, спасибо, я так и сделаю.

     - Я провожу тебя, - вызвался Лукас. Вест кивнул, и они вышли вдвоём.

     - Ничего не понимаю, - признался Дэймон. – Кто он такой?

     - Ты привёл…- ядовито начала Ведьма. 

    - Это Левис привёл, - быстро ответил Дэймон.

     - Зачем?!

     - Он какой-то необычный. Издалека к тому же. Я впервые такого вижу. Он совсем чужой, и… Те, с шоссе, на него ни капли не похожи, - объяснил Левис.

     - Ладно, - согласилась Ведьма. – А что вы будете делать, если он придёт к вам ночью и перегрызёт горло?

     - Что я буду делать, когда мне перегрызут горло? – хихикнул Левис. – Пожалуй, мне будет не до дел! И вообще – ни до чего!

     - Он не такой! – решительно вступился за гостя Дэймон. – Дальше видно будет. И Лукас… Он заговорил, когда увидел его, и ведёт себя так, словно всегда был нормальным! А мне говорили, что он неизлечим… И ничего подобного никакие врачи не предвидели.

     - Что ж, ребята, пора спать, - решила Ведьма, - ведь завтра намечается встреча с Королевой в тёплой дружеской обстановке!

    Они разошлись по своим комнатам, и Дэймон выключил маленькую автономную электростанцию, дававшую свет. Немногие дома могли похвастаться подобным оснащением, и этот дом выбрали не случайно. В других зданиях или отсутствовали станции, или же они находились в аварийном состоянии.


Рецензии