Герои басен и побасёнок

Спортивные штаны, с ломпасами как у трижды генерала; велюровый «пинжак с карманами» непонятно почему малиновый и с воротником-стоечкой; причёска ёжиком или бритый череп, только что без наколки и не блестит, потому что вазелином не смазан; как минимум один золотой «болт» на растопыренных веером пальцах; «...златая цепь на дубе том...» чуть ли не килограмовая; шестисотый «мерин» естественно чёрный; ну и само собой разумеется зверское выражение на, извините, лице, которое как правило в зеркало не входит. Все эти приметы совершенно ясны и понятны, для совершенно определённого слоя населения, то ли мода, то ли само-выражение и утверждение среди себе подобных, что в принципе не так уж важно. Но вот причём здесь чётки? Это уже тайна за семью печатями, и помоему не только для меня. К священничеству выше описанные люди не имеют ни какого отношения; как прихожане, в большинстве своём весьма нерадивы, достаточно вспомнить личный опыт, если конечно таковой имеется или пару-тройку анекдотов, которые как известно берутся из жизни: «Братан туда не кидай, там не работает». А те единицы которые всё-таки занимаются молитвенной практикой, наверняка знают что чётки должны быть, во-первых: замкнуты в круг - символ бесконечности, во-вторых: их ни кто не должен видеть, разве только очень близкие люди (не обязательно родственники), и в-третьих: ими не нужно размахивать как нун-чаками, что лично я вижу сплошь и рядом. Друзья, то есть братаны! Спички детям не игруша, а тем более чётки! Чётки это мистический, метафизический предмет, а точнее прибор, артефакт если хотите, предназначенный для концентрации, сосредоточения на молитве, мантре, суре и прочих звуковых вибрациях, взависимости от вашего вероисповедания. А такое беспечное отношение, к такому священному предмету, заслуживает не порицания, а жалости, и на ум приходят только две мартышки, одна из басни Крылова «Мартышка и очки», а другая из неиссякаемой кладовой народного творчества, та самая, которая пилила гранату.


Рецензии