Подарок

Подарок



На меня нашло! Это со мной бывает редко, но, как говорится – метко. Параноидальный приступ жуткой чистоплотности. Ночью! Нет, вы не подумайте, сама-то я – завсегда! Леди “супер – пупер”! Имиджевые очёчки, скрывающие не имиджевые мешочки под глазами и все прочие дела - прибамбасы! Но, дома… Особенно после того, как мы расстались… Готовить и убирать стало не обязательным и бесполезным занятием. Оценить – некому, наехать – и подавно. Но, вот, случается, все – же...

Я взмылилась и раскраснелась, я хотела, чтобы засияло даже то, что для сияния было не приспособлено в принципе. И оно засияло! Попробовало бы оно не засиять!

Окно. За постоянно зашторенными шторами я перестала его замечать. И цветы. На подоконнике. Вернее то, что от них осталось… Сухоцвет. В мусор! В моем доме не растет даже “щучий хвост”! Долой всю растительность, как признак полного и бесповоротного “обабения”, с которым покончено раз и навсегда. Все живое – вон из моего дома!

Вы скажете: - А ты? Разве ты не живая?

Я – да. Я – живая! Я – живее всех живых! Только я живу в другом измерении. В зазеркалье. Там все совсем другое, и цветы… они не растут в горшках. А тут я так… симулирую присутствие, на самом же деле меня нет. Я - фантом! Тсс! Только никому! Это страшная тайна!

Так вот. С погибшей “живностью” я разделалась. Но, это еще не все… Вот они, мои забытые, некогда любимые, бережно подобранные где попало, бутылки цветного стекла. Их я на помойку не смогу, не поднимется рука на красоту, на стеклянную память из прошлой жизни. Красные, зеленые, синие. Все в пыли… Любовь, знаете, иногда зарастает пылью. Но, говорят, если хорошо потереть, мыльным раствором, а потом сухой фланелевой тряпочкой… то опять засияет, как новая. Это, конечно, теория, но, попробуйте как-нибудь, а вдруг - правда!

В самом углу – огромная пятилитровая зеленая бутылища. В ней когда-то было вино. Кто-то недюжинный сдюжил и выпил! Наверняка, вино было – так себе, в такую тару хорошего не нальют. Но, в качестве экспоната для моей коллекции – вполне сносно, креативно – неформально, как собственно, и все у меня. Было. Когда-то давно, эта нелепая посудина была найдена возле помойки. Помню, как я долго стояла, озираясь по сторонам, прежде чем ее поднять, (не дай бог, приняли бы за бомжа, тогда это меня волновало), а потом отмыта и приспособлена под копилку. И не просто так, копилку – и все, а копилку с умыслом и даже с самым что ни на есть смыслом. Это – несостоявшийся подарок! Да. Огромный набитый мелочью тяжеленный пыльный подарок, который теперь некому дарить. “Некому” – во всех смыслах. Ни дарящих, ни одариваемых нет.


*


- Он… он… не-е, ты не подумай, я в порядке, - говорила она в трубку совершенно бухим голосом.
Такой голос у нее давно. Уже год как. Она даже не замечает, считает, что это ее “в порядке” – никому не заметно.

- Говори уже, не томи! Что “он” – то?
- А-а… да, ерунда…
- Ну-у?
- Он… он… - она пытается придать сказанному оттенок незначительности, - он женится.

Я молчу. Я знаю, как ей сейчас... А она вдруг начинает хохотать:
- Представляешь, я в магазине того… разрыдалась! Пошла за… ну, понимаешь, делать все – равно нечего было, а на кассе продавщица, тетка такая нормальная, вдруг говорит: - А где твой-то? Что-то давно его не видать… - А я ей: - Так все! Десять лет коту под хвост!

Десять лет. У нее. И у меня. Но, речь не обо мне. У меня – то все о’кей! Я научилась обходиться без того, без чего, казалось, невозможно обойтись. Я сохранила себя в неприкосновенности за границей летаргического сна.

Она продолжала:
- И знаешь, что она мне сказала? Знаешь?

Я не знала. Я просто подумала, что продавщица – тоже женщина.

- И что?
- Она сказала: - А двадцать лет – не хочешь? Коту под хвост! – И зарыдала! И я с ней.

Я представила, как они плакали о своих потерянных любовях, две чужие друг другу женщины, в обнимку, а потом расцеловались и выпили водки из горла, прямо на кассе.

- Хочешь, я приеду?
- Я ничего не хочу… я уже того… но, ты не подумай, я в порядке…

А я и не думала. Я натягивала джинсы. Я знала, что ничем не смогу ей помочь. Просто приеду. И уложу спать. И послушаю в сотый раз про то, что ей (его “новой”), еще как не повезло! И что он (ее “бывший”), неудачник и лопух! И вообще, у него простатит и некрасивые пальцы на ногах.

Я еду в маршрутке. Я слушаю свою Земфиру. Я привыкла к ее не смыканию связок. Я думаю. О себе. Как же я смогла – то? Не бухала, не резала вены, не принимала соболезнований о скоропостижной кончине наших таких крепких и идеальных отношений… Как я смогла всех обмануть?

По моим рукам проходит судорога. Я на секунду отвлекаюсь от мыслей, смотрю на них. Вены… Какие у меня красивые вены… синие, как реки…

Ведь никто ни разу не спросил меня: - Как ты живешь? Одна?

Хорошо. Это хорошо, что не спросили. Ведь я и не живу вовсе. Я – фантом. Мои десять лет – не “коту под хвост”. Я все оставила. Ничего не выбросила. Мой дом превращен в мавзолей “Имени Прошлой Жизни”. Цветы вот, только, завяли… А так, все как было. Только без меня. Но, вы же помните, это секрет! Никому! Тсс.

У нее нет посуды. Совсем. Только сковородки и кастрюли. Все, что бьется – было разбито. Раскурочено. Растолчено. Вдребезги. В брызги. Она – пьет, а я – делаю вид. Из пластиковых стаканчиков.

- А ведь он мне… за десять лет… ни разу жениться не предложил…

Он ей не предлагал. Мы, все друзья – подружки завидовали! А она гордилась! Нет, не тому, что не предлагал. Другому. Свободные отношения, в которых оба могут себе позволить все, но, не позволяют! Безграничное доверие! Но, если кто-то вдруг захочет чего-то, любые эксперименты – пожалуйста! Потому, как они любят только друг друга! Как хороша была теория! Как банальна оказалась практика! Хватило одного лишь эксперимента.

- Интересно, все – же, а она в кринолинах будет? С фатой? Как думаешь? – она сделала себе очередную дырку в ухе, пытается вдеть в него серьгу. Руки дрожат.
- Я не знаю… Я думаю, что теперь уже, все – равно… Ну, что ты мучаешься, давай помогу! – она утыкается головой мне в живот, а я вдеваю в пятую дырочку серебряный штырь, - Но, если ты хочешь – ты могла бы…
- Ой, больно… Нет!

Ей больно. Свободные отношения оказались неподъемным камнем. Для обоих. Поэтому, он будет любить всю жизнь ее, но жена у него будет другая. Без свободы. Без дырявых ушей. А может, даже и в фате.


*


Я высыпала содержимое зеленого бутыля на пол. Сижу в куче денег. Решила пересчитать. Мы с моим “бывшим”, решили тогда, много лет назад, что будем копить в нее мелочевку. И когда “они” все – же поженятся, мы подарим им на свадьбу пять литров денег! Скромненько так и со вкусом! А, главное – красноречиво! Попробуйте, наполните пятилитровую тару! Это ж, о – го – го! Будет им напоминать о том, как долго мы ждали этого радостного события! Столбики растут передо мной! Я уже несколько раз сбивалась со счета! Казалось бы - мелочь, а выходит - целое состояние! Маленькое – но, состояние! Земфира – Земфира… Я настолько сроднилась с ней, что не могу отличить ее голос от своего. Поем вместе: -
“… Боль тем и полезна, что заставляет двигаться дальше,
я на диване, небо в кармане, так и оставим…”

 Нет! Так не оставим! Итого у меня вышло… Представляю себе лицо девушки в банке! Уже ради этого стоит попробовать!

Лицо – то самое! Как я себе и представляла! Если б оно (лицо) знало, как я это пёрла, оно бы смотрело на меня с сочувствием, а не с недоумением! Пять литров денег!

- Вы что? Хотите, что бы я это пересчитала?
- А разве у нас в стране отменили мелочь? – моргаю глазами, изображаю удивление.
- Нет, но…
- Считайте, считайте, девушка, я подожду! Мне спешить некуда! – очень вежливо вздыхаю, - У вас такая трудная работа…

Она меня ненавидит! Бедная, мне ее искренне жаль, но ее ненависть просачивается сквозь меня, не задевая. Меня же нет. Я ж фантом. Тсс! Тихо! Не сбиваем! Человек занят делом! Считает несуществующие деньги на несуществующий подарок. Но, когда она закончит, и выдаст мне бумажный эквивалент – подарок обретет реальные черты! Я хоть и фантом, но подарки у меня вполне настоящие!

- Чего делаешь?
- Я? Да, ничего… бухать собираюсь… у моего бывшего сегодня того… свадьба. Надо отметить.
- Подожди! Не начинай! Я скоро приеду!

Передо мной не простая задача. Я должна соответствовать не только внутренне, но и внешне (обычно, все наоборот). Подогнать себя под себя, приблизить Ту, что стоит перед зеркалом к Той, что смотрит прямо в глаза из зазеркалья. Какие у меня красивые вены… синие, как реки… как реки… синие… Бегите себе, я не вправе останавливать...

Эта опасная бритва досталась мне случайно. Старая - престарая, немецкая, трофейная. Когда-то давно, еще до моего рождения, ею брился мой дед. Теперь же, спустя много лет бездействия, для нее нашлась работенка! Она будто чувствует ответственность, возложенную на нее, радуется, звенит. Ее сталь пробуждается от близости кожи и тихо постанывает в моих пальцах в предчувствии долгожданного забытого удовольствия.

Шшшух – шшшшух – ааааах – хааа.

Долой! Все лишнее, пустое, увядшее – вон из моей жизни! Вон из меня! Только так я обрету соответствие! Аааах! Как легко! Шшшух - хааа! Я облегчила себя на десять выкрашенных блондом увядших лет. Я улыбаюсь своему отражению. Оно улыбается мне в ответ.

По-моему я похожа на Нефертити.

Из моего сердца пробивается росток. Ну, что ж, я готова дарить подарки! Внешне и внутренне! Мне надо поторопиться! Меня ждут!


*


- Это… это… все мне?
Она счищает бумагу, как кожуру с апельсина, стараясь не повредить содержимое, ее пальцы давно не прикасались к красоте. Фарфор. Белый как снег. Изящный, как морозный узор на стекле. Мой подарок. Его материальная часть.

- Сполосни бокалы.
- Я не узнаю тебя без волос…
- Ты просто не привыкла.
- Ты похожа на…
- Нефертити? – мне радостно на сердце от того, что в нем проросло.
- Нет, - я давно не видела ее такой серьезной, - Ты похожа на Ангела.
- Ну да, ну да, лысый Ангел!

Мы наполняем бокалы. Сегодня мы будем пить воду. Напьемся звенящей чистотой допьяна. Ведь сегодня особенный день. День, в который все начнется сначала!

- За НАЧАЛО!

Мы пьем за начало того, что никогда не кончается! За начало, в котором всегда есть смысл! За начало, которое было, есть и будет! Несмотря. Вопреки. И во имя.

- У меня для тебя кое-что есть…

Я распахиваю свое сердце, из которого растет удивительный цветок.

- Он пока еще очень мал, ему нужно посвящать много времени и внимания, но, ты справишься.
- Какой… красивый… Живой.
- Бери, не бойся, посади его в самую серединку сердца.
- Спасибо тебе, Ангел. Я буду беречь его, я обещаю, что он не завянет.


*


Мне так хорошо, так уютно в своем чистом, вымытом до блеска доме. В нем есть все, что я люблю - окно и бутылки цветного стекла! Я выгребаю из карманов мелочь и дзынь – дзынь – дзынь, ссыпаю их в зеленую пятилитровую бутылищу! Пройдет немало времени, пока я наполню ее доверху. Реальные подарки требуют времени на подготовку. Зато другие, самые важные, произрастающие из самого сердца можно дарить всегда, когда захочешь, когда почувствуешь, что кто-то в этом очень нуждается, что кому-то это может очень помочь. Тогда просто стань Ангелом. И подари цветок.


*


- Але. Нефертити на проводе.
- Привет.
- Привет. Ты в порядке?
- Знаешь, сегодня мой цветок выпустил бутон.
- Я рада, я очень рада!
- Слушай, я давно хотела у тебя спросить… Как ты живешь? Одна…

Пожалуй, я расскажу ей про другое измерение. Про зазеркалье. Про то, что на самом деле я - фантом.

- Ангел.
- Называй, как хочешь, это ведь не главное. Только, тсс! Об этом – никому! Это страшная тайна!


Рецензии
Очарована.
Странное сочетание тяжести смысла и лёгкости изложения.)
понравилось.

Майя Ланопре   14.07.2013 23:02     Заявить о нарушении
Спасибо Вам.) О.

Ольга Руна   14.07.2013 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.