Рассказ про одного думающего кота Номер один

Старый кот был слишком стар, чтобы не иметь своего мнения. Долгая жизнь научила помалкивать, и мысли вслух не выражать. Вот и сидит на подоконнике, жмуриться. Делает вид, что нет ему дела до всего. А какие дела могут быть, когда в квартире отопление выключено. Только спать, да пустые миски облизывать. Осень на дворе, а батареи как льдины на Северном полюсе. Это материк такой, всегда холодный. По телевизору показывали. Уснул. Поспал. Дверь щелкнула. И побежал, радостно мяукая навстречу хозяину:

Как я по тебе соскучился! А что ты принес? Ну нагнись, погладь меня. Сейчас же. Терпеть уже не могу.

Кто это там за ним? Опять он с этой дылдой пришел. До чего же вонючая особь попалась, хоть и женского рода. И чего она к нему повадилась. Все ходит и ходит. Такой запах от нее, резкий, цветочный. Хлебом ее не корми, а дай об цветы потереться. И где она их осенью находит. Другое дело хозяин, пахнет всегда вкусно, по-домашнему. Так бы и спал в его ботинках.

Не трогая меня, дылда! Что за манеру взяла, на руках меня таскать. Не пара я тебе, дубина стоеросовая. Сперва руки вымой, чай с улицы в дом пришла. Только потом меня гладить пытайся, да и то, если разрешу. Никакого в ней такта нет. Совсем, видать родители без породы были. Зачем хозяину такая. Да перестань ты меня гладить!

- Ой, он мне на колготке затяжку сделал.

И все-таки она дура. Приехать на другой конец города, что бы раздеться догола, обмотаться полотенцем и выпить чашку кофе. Стоит ради этого полтора часа трястись в транспорте. Сядет на кухне и сидит, кофе уже остыл давно. Глаза влажные делаются, как у коровы, печальные. И смотрит. Так весь вечер могут друг напротив дружки просидеть. Скорей бы стемнело.

- Ну все, уже стемнело. Мне пора собираться. Было хорошо.

- Мне тоже. Приедешь завтра?

- Я подумаю.

- Ну пожалуйста, ты же обещала.

- Дай девушке пококетничать. Набери меня к обеду.

Вот умный же человек. Сколько книг прочитал. У него такие люди в гостях бывают. Разговоры – заслушаешься. А с этой. О чем с ней говорить. За вечер пару фраз невразумительных скажет, и те про погоду. Неужели нельзя найти лучшего общения.

В воскресение Доцент приходил. Это имя такое. Моего Васей зовут, а этого – Доцент. Так они весь вечер обсуждали последние социально-экономические проекты правительства. Сразу видно, люди с понятием.

- Иди ко мне, Пушистый (Пушистый – это я)

Опять она меня на руки берет. Мало ей колготок. Если завтра придет, помечу туфли. Нельзя же так надо мной издеваться. Никакой личной жизни.

Вот раньше были времена. Ляжешь сверху на старый монитор, он гудит, а я ему в унисон попадаю. Хорошо было. Теперь кроме холодильника в квартире никого не услышишь. Все, ушла наконец. Пойду на подоконник. Люблю я вечером возле окна лежать. Отражение рассматривать. Днем по другому все. То дождь стекло зальет, то голуби прилетят. Это же нужно так ловко в воздухе крыльями маневрировать, что бы с точностью прямо на наш карниз попадать. И сидят себе спокойно, воркуют, пока я на них с обратной стороны стекла не прыгну. Глупые птицы. Никакого понимания в архитектурных конструкциях оконных рам не имеют. У них сразу паника случается, начинают крыльями махать в беспорядке, сталкиваются друг с дружкой, перья теряют. Смех, да и только. Но и меня можно понять, целый день один сижу. Только и развлечений, что спать и есть.

Год назад, когда дылды еще не было, веселей было. Часто у нас народ разный собирался. Все проблемы мирового масштаба за вечер обсудить могли. И так легко решения находили. Умнейшие люди посещали наш дом.

Случаи комические приключались. Вот помню, пришел как то хозяин под утро. Я из комнаты слышу, что не один, а посмотреть не могу. Дверь закрыта. Мне этот гость сразу странным показался. Ничего не говорит, только и слышно, что волочется по полу. Весь день тихо было, а ближе к вечеру хозяин закричал:

- Все деньги на рекламу украла. Вот сука, - по всей видимости, гость оказался женщиной.

Потом хозяин звонить начал:

- Алло, Серега, я из клуба с «этой» уходил?.. Лена?.. Так с ней? И куда мы пошли?.. А кто знает?.. Я не могу у нее спросить! А ты можешь?.. Деньги украли, вот и звоню. Две тысячи… Нет, не рублей... Ага, хорошо погулял.

- Алло, Илья. Ты не помнишь, как я из клуба уехал?.. С Леной, в зоопарк? Почему все помнят эту Лену. И мы пошли?.. А кто знает?.. Деньги пропали на рекламу… Смотрел… И на кухне смотрел... И в туалете смотрел... Нет, в ванной не смотрел.

- Ааа! Из ванной на меня смотрят!.. Судя по внешнему виду – птица. Я перезвоню.

- Алло, Илья, а павлинов с чем готовят?.. Обычных, с перьями… Он из ванны взялся, теперь по квартире ходит. Никого не боится… Чего ты ржешь. Хорошо, что Пушистый в другой комнате заперт. Кот на старости лет стресс мог не пережить. Приезжай, я не вправе скрывать это от общественности.

Вот всегда он обо мне в первую очередь думает. Хотя, в тот день накормить забыл. Не говоря уже об остальном. А теперь представьте, что со мной от любопытства приключилось, когда я все эти разговоры услышал. И гость опять по полу волочиться начал. Меня тогда из комнаты выпустили, когда Илья приехал.

- Покажи Пушистому, он в зоопарке никогда не был, - сказал хозяин.

А мне и даром этот зоопарк не нужен, если там такие птицы живут. Сама огромная, выше меня ростом. Хвост, как метелка по полу волочиться. Ходит только прямо. Еще бы, ей с таким хвостом в нашей квартире не развернуться. То ли крашенная, то ли от рождения ее бог такими перьями наказал. Вся зеленая, да еще с переливом. Глазища  наглые.
 
И вдруг как заорет! Я такого звука отродясь не слышал даже от хозяйского племянника. Уж насколько надоедливый ребенок, но пусть он лучше десять раз приедет, чем этот петух-переросток по квартире будет расхаживать.

Хозяин потом с Ильей весь вечер хронику вчерашних событий восстановить пытались. Пока бумажку не нашли, с телефоном Лены. Сперва хозяин в трубку молчал, слушал, что Лена ему говорила, потом извинялся, а потом сказал Илье:

- Ну я дебил. Все. Больше не пью.
 
- Рассказывай, - попросил Илья.

- А чего тут рассказывать. Я из клуба потащил эту Лену в зоопарк смотреть бабуинов. В три часа ночи. Появился таджик и всего за двести долларов с удовольствием устроил нам экскурсию по зоопарку. Но зверей почти не было. Звери ночью спят. На ветке я увидел павлинов. Они там, оказываются, гуляют по дорожкам для красоты. Я пожелал эту красоту видеть у себя дома.

- И что? – спросил Илья

- Теперь вижу, - ответил мой хозяин.

- А Лена?

- Она, как только я начал со сторожем о покупке договариваться, села в такси и поехала домой.

- А ты?

- Из всех событий оставшейся части вечера, достоверно можно утверждать только то, что я со сторожем договорился. Как добирался домой, не помню. Если вспомню – расскажу.

- Ну чего уставился, - это хозяин павлину сказал. – птица впечатлений набралась на всю оставшуюся куриную жизнь. Его наверное покормить нужно. Чем он питается?

Надеюсь не котами. Хотя, судя по его размеру, вполне возможно. Я на всякий случай на шкафу посижу. От греха подальше. С таким хвостом он точно в нашей комнате взлететь не сможет. На шкафу думается лучше.

Добрый у меня  хозяин, понимающий. Любой зверь, хоть то птица, в первую очередь о еде думает. А где в этих каменных джунглях павлин пропитание себе найдет без помощи человека. Илья предложил его в кружок юннатов отдать. Но было уже поздно, все кружки днем закрыли. Тогда они поехали с павлином в зоопарк. Там мой хозяин его и оставил. Подбросил на дорожку пешеходную, а павлин до дерева своего сам дошел. Насыщенный день у птицы оказался.

И все таки старый монитор был намного лучше. Хоть бы телевизор оставил прежний. Я на новый как не громоздился, все равно что-нибудь свисает. Бестолковая техника, не приспособленная. Ничего сейчас хорошего не делают»

Уснул на подоконнике.

Конец первого рассказа


Рецензии