Дядя Сэм

В старших классах я училась на Украине, в старинном очень уютном и зелёном городе Лубны. Здесь когда-то в девятнадцатом веке жила возлюбленная женщина Александра
Сергеевича Пушкина Анна Керн. И весь воздух этого города пропитан,по-моему, романтикой, связанной с теми событиями в жизни очень известной пары.
    Меня в юности, прошедшей в этом волшебном месте, тоже горячо любили юноши-одноклассники и не только...Но вот у дяди Сэма( так все школьники звали преподавателя
по географии Николая Сидоровича) было ко мне неоднозначное отношение.
    "Дядя Сэм?-спросит изумлённый читатель.-Почему?" Да потому, что он был долговязым
поджарым брюнетом, а на макушке у него ярко сияло "солнце". Был Дядя Сэм лет сорока пяти,  очень уверенный в себе и, я бы сказала, насмешливый.
    Все школьные годы я была ужасной зубрилкой. Ну и географию в старших классах
учила особенно. Потому что с некоторых пор Дядя Сэм взял такую моду:
он в заключение моего ответа на любую тему предлагал показать ему и всему классу
по карте Биробиджан.Я ещё удивлялась : почему? Разве по лицу видно, что я не
совсем русская? Ведь у меня только папа такой. И фамилия у меня с русским окончанием...Потом до меня дошло, что учитель ,видимо, в конце журнала вычитал
в графе о моём отце, и по имени, и должности всё понял... В общем, я всегда
была готова показать  Биробиджан, порадовав его, хотя поначалу это приводило
меня немного в смятенное состояние...
    Дядя Сэм всегда был мною доволен, но выше "хорошо" не ставил, хоть и с дополнительным вопросом...
    Однажды я решила немного побравировать или удивить его что ли. Когда в очередной
раз он задал мне традиционный дополнительный вопрос, то я очень уверенно и даже
громко сказала, показав на карте: "Биробиджан - столица Еврейской автономной области!" Мне показалось , что класс замер и Дядя Сэм не ожидал такой моей отваги.
"Садись,"Хорошо",-сказал он. После этого ответа Дядя Сэм перестал задавать
мне дополнительный вопрос.
   
    Как-то после окончания школы мы встретились с ним на улице. Я издали заметила
его долговязую фигуру. " А ну, покажи нам ..."-мгновенно вспомнила я.Мы поравнялись:
- Здравствуйте, Николай Сидорович (я чуть не ляпнула Дядя Сэм).
- Здравствуйте-здравствуйте,-почему-то на вы, сказал учитель,-вы у нас как киноактриса...Он притормозил, осматривая меня...
- Спасибо,- ответствовала я.
Отойдя немного, оглянулась... При свете дня ярко сияло "солнце" Дяди Сэма.

    Прошло немало лет. Когда я живу в Лубнах, то уже не встречаю на улице Николая 
Сидоровича. Он ушел...Ну, туда...Но я навсегда запомнила слова, сказанные им ,когда
мы встретились один на один на лубенской улице(кстати, недалеко от того места,
где стоял когда-то дом Анны Петровны Керн) и стараюсь соответствовать...
Наверное, потому я до сих пор самая привлекательная и обаятельная из нашего класса,
и меня любят не только юноши-одноклассники...А, может, потому что мой отец сотворил меня ,любя...А, может, потому что в юности я жила в волшебном городе Лубны, овеянном пушкинской романтикой...

   16.05.10г


Рецензии
восхитительный рассказ
мне всегда по нраву романтичные люди
удачи вам

Владимир Гельм   25.06.2010 14:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.