И куда только судьба не забросит...

Михалыч был сухонький и весь белый старичок. По крайней мере, таким он мне, пятнадцатилетнему пацану, казался. Сейчас, с моих немалых годков, я думаю, что ему, может, и полста еще не было. Он как-то собрал нас, пацанов, и рассказал эту историю.

Шел последний месяц лета 41 года. Драпали мы от немцев и не могли нигде зацепиться. Часть нашу разбили быстро: не успели выгрузиться с эшелона, как налетела авиация и разбомбила весь состав. А потом танки поперли и мы рассыпались в разные стороны. С Петром, моим новым другом, мы бежали вместе. Старались не потерять друг друга. Оружия у нас не было, его просто не успели нам выдать.
Часов  пять шли по проселочной дороге мимо созревшей пшеницы, некошенных лугов. Показалась маленькая деревенька, или хутор, в три дома, которую уже покинули жители в страхе перед наступающими немцами.  Мы зашли в хату и поискали чего бы поесть. Нашли на печи несколько сухарей и похрустели ими и свежими огурчиками, что нарвали в огороде. Потом продолжили поиски съестного. Я  зашел в сарай, а Петька решил облегчиться и пошел в будочку в углу двора, деревенский туалет. Только я начал лазить по сусекам, а Петро закрыл дверь туалета, как послышался шум и во двор въехала грузовая машина, в кузове которой сидели немецкие солдаты. Я заметался в поисках убежища и шмыгнул под ларь, который ранее использовался под запасы зерна. Под ним была узкая щель. Туда я и забился. Между досок  стены мне был виден весь двор. Я видел, как с кузова, гогоча, посыпались солдаты и, что-то говоря на непонятном языке, разбрелись по двору. Я увидел, как один солдат направился к туалету. У меня всё оборвалось внутри! Всё, Петру конец!  Но солдат зашел в туалет, побыл там недолго и, застегивая штаны, пошел в хату. А в туалет вошел другой солдат. Я вытаращил глаза: где же Петька? Он же только что туда зашел!
Тут мне стало не до Петьки. По сараю шарились немцы. Их гортанные голоса то приближались ко мне, то удалялись, и я вжимался в щелочку, как таракан. На мое счастье, на улице послышался командирский голос и солдаты бегом собрались возле машины. Через несколько минут они укатили и я выбрался из своего убежища. Со страхом подошел к туалету и открыл дверь. Ожидал увидеть труп Петьки, кровь и тело в выгребной яме, но ничего страшного не увидел. Сортир как сортир. Только пустой. А где же Петро? Я заглянул в очко.  Обычное содержимое, не очень глубоко. И запашок весьма характерный.

Больше от недоумения, чем от ожидания ответа, я позвал:
- Петя…
Каково мне было услышать, оттуда, снизу:
- Фрицы ушли?
- Петька? Ты где там? Уехали все.
В очке показалась Петькина голова.
Помог я этому «говнюку» выбраться,  полил на него водой из колодца и он мне рассказал, как прыгнул в выгребную яму и прижался к стенке и сожалел о том, что нет у нас оружия, чтобы всадить в эти жирные ягодицы разрывную пулю. Мы пошли дальше и еще долго смеялись над этой ситуацией.


Рецензии
Война.
Жить захочешь и не туда прыгнешь.
Удачи в творчестве.


Реймен   22.02.2015 18:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.