Из моего дневника мамы, 2

Оле 4 года, Вене 2.

Мы на даче. Оля берет палочку и говорит: «Веня, смотри, ракетка». Вместе кидают ее с пригорка в бабушку: «Бабушка,  мы тебя убили». Бабушка: « А как же я теперь жить буду?» - «Веня, она еще есть, давай-ка еще ракеточку!».

 Венечка болел ветрянкой, я его всего мазала зеленкой, он кричал несвоим голосом. Потом помазала Оле прыщик, она рев подняла, я ее пристыдила. А на следующий день говорит мне: «Помнис, ты мне пищик мазала, а я плакала? Это я от радости плакала».

Венечка говорит, но очень невнятно. Оля все переводит. Я зову: «Оля, Оля, что он сказал?» Оля прибегает и деловым тоном: «Ну-ка, скажи еще раз». Он терпеливо ей повторяет. Иногда она тоже не может понять и тогда говорит ему: «Покажи пальчиком, что ты хотел».

Венечка во всем тянется за сестрой: кувыркается на перекладине, лазит по снарядам и т.п. – практически не отстает от Оли.
 
Мы часто показываем «Жили-были» /диафильмы/.
Оля быстро запоминает текст сказок и демонстрирует Вене фильмы сама, мы занимаемся своими делами. А вчера слышу – Олин плач. Прихожу: Веня сам перекручивает пленку и читает: «Козлятихки, дебятихки, отопитесь-а, отопитесь-а…», - а Олька: «Сама хОчу». Хоть покупай каждому персональный фильмоскоп.

Капа грызет детские игрушки. Благодаря этому у нас теперь на полу почти ничего не валяется – убирают, чтоб не пропало.

 Венины слова: «мамомот» - бегемот, «тододот» - туалет.
Женя говорит Вене: «У тебя дыха /дырка/ на колготках». Он: «Это Оя гоила /говорила/ «дыха», а я гоила «мамамот».
Я спрашиваю: «Ну зачем тебе эти заколочки, ты же мальчик?». Он с обидой кричит: «Нет! Я деитьха /девочка/», - и переубедить его не удается.  СтОит мне одеть новую вещь, он тут как тут, держит меня за подол платья: « Тосю /хочу/ эту маитьху /маечку/, симай, мама!»

Оля: «Мамочка, я тебя так люблю, что не хочу, чтоб ты меня укладывала, иди, отдыхай!» Через пять минут: « Баба!, ба-ба!... Баба! Ты что, оглохла? Иди, ложись рядом, пей /пой/ что-нибудь!».
Оля об Олеге (ровестнике, двоюродном брате, сыне моей сестры): "Пусть он меня дразнит, а я ничего ему не скажу, а он вырастет и поймет, что дружить надо, а я буду ждать».
Помню, год назад Олег к нам пришел из садика с новым автоматом: « Я тебя, Оля, сейчас застрелю». А она скороговоркой: «А я тебе оторву голову и повешу на лампу и зажгу свет, чтоб все видели, а автомат себе возьму, сама иг-раться буду и Венечке давать».

У Капы щенки. Каждый день с утра Веня идет в пижаме на кухню, восклицая: « Сыночки! Сыночечки! Сыночичечки!»

Женя купил каждому по трактору, так они спят с ними в обнимку, каждый со своим.

Летом отдыхали на Киевском море. Ходили по грибы. Веня увидит вдалеке гриб, кричит: «Мамитьха! Гиб!». Я говорю: «Посмотрим сейчас, хороший или нет». Веня бежит за грибом и заранее, с убежденностью: « Да, толосый!» - и не хватает духу ему отказать: возвращаемся с полной корзиной поганок. Потом нашел белый, к груди прижимает, я говорю: «Давай в корзинку!», - а он: «Нет, мама, толосый, беий!»/хороший, белый/ - и не дал.

Оле 5, Вене 3.

Оля: «Груши я очень люблю, а сливы люблю еще больше, чем томатный сок и еще больше, чем маму. А маму я люблю так, что когда мы ходим гулять, мне постоянно хочется убегать и прибегать к маме».

Ходили на каток. Веня бегает по льду, чуть-чуть подкатывается. Немного пройдет и говорит: «Все, мама, видись, не упай, умею кататься, посьли домой».

Веня бабушке:
 - Кто кашку прислал?
 - Лисичка.
 - Это солдатская! Ты что, забыла, бабуська? Старенькая стала, глупенькая.

Высыпала бисер в глубокую тарелку. Венечка ручками перебирает и говорит: «Море какое получилось! Красиво и приятно».

Летом Венечка, мечтающий обо всем солдатском: «Купи мне, бабуська, зеленую куртку, зеленую майку, зеленые трусы». Оля: «Венечка, у солдат трусы разные бывают: и синие, и красные». Бабушка: «Олечка, а ты откуда знаешь?» - «Я многое в этой жизни знаю, больше, чем мама».

Веня грозит папе: «Всё, не буду с тобой иг-рать, дам по голове и по попе, скажу начальнику, чтоб денег тебе не давал».
На цветы на окне (новые, похожие на толстолистную капусту): «Это что, тортики?»

Олечка: «Я бежала так быстро, что, казалось, вот-вот полечу».

Я: «Венечка, иди на ручки бабушке, не мешай мне с Олечкой заниматься», - не хочет.      Я: «Иди, погрей ножки бабушке», - «А у меня они тоже холодненькие».

Венечка берет червяка, а Олечка: «Не мучай его!! Он еще ребенок!».
У Венечки грязные ручки: «Ручки старенькие стали».
Веня папе: «Не куи //! Кому я тебе гояву?»
Веня:
- Как звали того дядю, что к нам приходил?
- Дядя Петя.
- Не лЮблю его, пахой дядя Петя.
- Почему?
- Потому что у меня были сопли.

Веня, в первый раз одев новенькие чешки: «Не дъюзю /не дружу/ с Атоськой. Потому сьто у него нету цесек».

Оля запоминиет стихи с первого прочтения. Веня не проявляет интереса к буквам и стихам.

Веня папе: «Руки вверх, попу вниз, признавайся, ты – фашист», -стреляет из детского автомата: «Все,  папа, теперь тебя записали в Красную книгу».
Перед утренником, где Веня должен выступать мухомором в широкой шляпе (на предыдущем был зайчиком), я: «Веня, какого цвета шортики сказали одеть?» - "Беинькие... нет, гоюбенькие». Я: «Веня, в последний раз спрашиваю: белые или черные?» - он, не моргнув: « Гоюбенькие и сзади фостик».

Я: «Веня, какая это буква?» - « Похая /плохая/».

Мы хотели посмотреть КВН, а дети не засыпали (у нас ночевали и сыновья моей сестры, ровесники моих - Олег и Ваня). Когда дети совсем расшумелись, Женя выкрутил пробки, в их половине погас свет. Через пару секунд вылетает Веня: «Нету света!!! Ни маленького, ни большого!» - потом  Ванечка и Олежка, взволнованные и недоумевающие, потом Олечка, совершенно невозмутимая, на «копытах»: засунула в колготы под ступни кубики. Мы хохотали до упаду.

Ваня:
- У меня плятура .
- Температура?
- Да.
- И что у тебя болит?
- Лобик.
- А что там?
- Шишка.

Утром по дороге в садик с Веней и Ваней:
- Дети, посмотрите, звезда Венера. Поздоровайтесь с ней, и она вам посверкает.
  Веня сквозь слезы (не хочет в садик): «Она мне помахала». Ваня, подумав: «А мне она сказала ку-ку».

 В садике Веня: «Евдокия Михайловна /воспитательница/ помахала мне рукой, как звездочка».


Рецензии
Сколько милости и нежности идёт от маленьких деток! Что может быть лучше, чем материнство?
С уважением,

Ольга Скворцова   23.01.2011 23:08     Заявить о нарушении
)) Наверное, с детей начали мультфильмы писать )
Вы заете, в моих детях сохранилось что-то от тех, 2-летнего и четырёхлетней. Может, нежность... ) Слава Богу )
Спасибо за отзыв.

Лина Соловьева   24.01.2011 01:07   Заявить о нарушении
/Продолжение ))/
Когда дочка стала студенткой, в компании ребят начали жаловаться на своих родителей. Все по очереди. Уже почти в конце все уставились на Олю. Она подумала, ну всё, конец, молодой человек, который мне нравится сейчас ужаснётся, но я скажу: "А для меня мама - самый большой друг"- и взглянула на него. А он с облегчением: "Для меня тоже! " )))))))))))

Лина Соловьева   24.01.2011 01:20   Заявить о нарушении
Всё правильно! Счастливыми в жизни бывают те дети, которых любили в детстве! Любите своих детей, чтобы увеличить количество добра и любви на земле!
С уважением,

Ольга Скворцова   24.01.2011 10:18   Заявить о нарушении