Е Г Э!!! А НЕ ЯГА...

   
С большим  интересом  наблюдаю  за  ореолом  вокруг  ЕГЭ. Не уверена, что  правильно  выразилась, просто  другого  слова  сходу  не  подберу. 
Вся  моя  уже  некороткая  жизнь  прошла  под  знаком перемен  и  всевозможных  новаций, что  естественно  для  живого  развивающегося  общества.  Я  о  другом - почему  подавляющее  большинство наших  начинаний  заканчивается  неожиданным  результатом, часто  противоположным  задуманному?  Ну  почему  так?..

Наше  образование  всегда  считалось  лучшим  в  мире, правда,не  очень  понятно  было, кто  это  определял;  не  важно - мы  в  это свято  верили, всем  это  было  удобно. Возникает  естественный  вопрос - если  все  было  так  замечательно, к  чему  столько  перемен, которые  ставят  многие  наши  "достижения"  просто  с  ног  на  голову?..
И  еще - почему  наши  лучшие  в  мире  специалисты  настроили  домов, в  которых  мы  стесняемся жить? 
Почему  наши  "отцы  нации" предпочитают  лечиться  подальше  от  родной  медицины? 
Почему  все, у кого  есть  малейшая  возможность, посылают  своих  детей  получать
"сомнительное"  образование  за  рубежом? 
Много- много  всяких почему...

Сама  идея  ЕГЭ  мне  понравилась  с  самого  начала, я, конечно, знала  об  этой  форме  оценки  знаний.
А  почему  понравилась?  Объясню. Я  сдавала  экзамены  с  4-го  класса, первый  по  всей  стране
был в один день и часто совпадал с моим днем рождения. И так семь  лет, по  10-й  включительно.
Обстановку  не  передать, экзамены  так  и  называли - испытанием, я  бы  уточнила - это  было  истязание. 
Снов  я, практически,  не вижу,  но  лет  до  50-ти  несколько  раз  просыпалась  в  холодном
поту  от  ужаса, что  провалила  экзамен.  Для  справки - я  закончила школу  с  Золотой  медалью, естественно, поступила  в  МГУ. Это  я  к тому  говорю, чтобы  не  сложилось  впечатление, что  я  с  трудом  переползала  из  класса  в   класс  и  надо  мной  висел  дамоклов  меч второгодничества. 
Представляю, какие  сны  видели  другие  девчонки ( я закончила  женскую  школу).

И  вот - свершилось!!!  Тестовая  оценка  знаний, об  этом  мы не  могли  даже  мечтать - получаешь  лист  с  вопросами  в  форме  теста,  отвечаешь, спокойно,  никто  не  сверлит  тебя  взглядом, не  смотрит  на  тебя   как  на  отпетого  троечника  или  записного  отличника, отвечаешь,  как  можешь, время  есть, варианты  перед  тобой.

Мой  внук  заканчивает  в  Австрии  вторую  ступень, 1-ю  группу  с  одной  двушкой, остальные - однушки, по-нашему  пятерки. Так  вот, они  учатся  как  раз  по  этой  тестовой  системе, об  экзаменах( испытаниях) он  не  слышал, к  доске  у  них  не  вызывают.
Мне  это все  очень  интересно, но  об  этом  как-нибудь  в  другой  раз...

Почему  же  у  нас  очередное  нововведение  превращается  в  очередное  истязание?  Зачем  вокруг  экзаменов  нагнетается  столько страха, почти  истерии?  В этом  кошмаре  задействованы  ученики, учителя, родители, практически, вся  страна. Неужели  мы  никак  не  можем  жить  без  страшилок, угроз, оргвыводов?
Как  всегда, идем  своим  особым  путем?

И, все-таки, если  бы  сегодня  мне  пришлось  сдавать  экзамены, я  предпочла  бы  ЕГЭ, при  прочих  равных  условиях,  которыми, кажется, и  не  пахнет...   
   
                *******
                http://www.proza.ru/2010/05/31/25----ОПЯТЬ ЕГЭ...


Рецензии
Наверное надо, чтобы вопросы с ответами были более точными, интересными и всеобъемлющими. Без ск. шнурков и какого они цвета в ботинках такого-то (утрирую).
Чем мне нравится егэ, это независимость от настроения и любви учителя к ученику.
С новым учебным годом нас всех и новых творческих находок.
С уважением!
Света.


Светлана Рассказова   04.09.2016 19:50     Заявить о нарушении
Согласна, Светлана, главное достоинство ЕГЭ - это независимость от настроения и личных пристрастий.
Типа, "минуй нас пуще всех печалей, и....."
И Вас с новым учебным годом!
Этот праздник - длиной во всю жизнь, учитывая смену поколений.

Честная Спекулянтка   06.09.2016 11:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.