Рождение Венеры. Символика картины Боттичелли

Символическое исследование картины Боттичелли

Рождение Венеры - света Звезды Утренней Зари

 «… мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших…» (2Пет.1:19)

 "Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю". (Ос.6:3)



Эпоха Возрождения прошла по истории цивилизации как этап возвращения к Золотому веку, -  Начальному веку Истории, в котором торжествовали и исполнялись Законы Создателей планеты, оставив много неразгаданных тайн, которые до сих пор хранятся в архитектуре, скульптуре и живописи.

Творцы Возрождения выполняли социально-политический заказ, но, при этом, их работы содержали множество символов Великого Знания о миростроении, которые современное поколение успело забыть….

Мы раскроем  тайну, которую хранит  одно из известных полотен С.Боттичелли «Рождение Венеры», написанное художником в 1485г.
Толкование символической информации, которую содержит картина, дана нами на основе объединения сохранившихся знаний цивилизации, а также с помощью «Сравнительного анализа единого символического языка мировой культуры».

Специфика картин эпохи Возрождения заключается в том, что главный персонаж всегда находится в центре, а композиция картины выстроена симметрично относительно центральной оси. Картины писались на сюжеты мифологии, Ветхого и Нового Заветов, поэтому изображение главного героя на картине акцентировало внимание зрителя на то или иное событие, касающееся Божественного Откровения.

Известный сюжет картины рассказывает о рождении римской Богини любви и красоты из морской пены. Римская Венера или греческая Афродита, соответственно, дочь Юпитера или Зевса, первоначально почиталась как Богиня плодородия.

В спину рождённой богине дует Зефир, бог весеннего ветра, подгоняя раковину к берегу. Зефир держит на руках Хлою – афинскую богиню плодородия, которая в римской и греческой мифологии соответственно дублируется Церерой и Деметрой.
На берегу Венеру ожидает Гора или Ора (Hora), Возрождающая землю, готовая укрыть Венеру красно-оранжевым покрывалом из цветов.

Что же скрывается за символикой картины?

Ора может рассматриваться как ОРАкул–пророк, предвестник важного события.
Красно-оранжевое покрывало цветов – символ чувства радости, торжества и власти Света. Сами цветы – символ Божественной вести. Цвет – Свет – Вест’. Весть – о Приходе Знания о Законах миростроения в мир людей. Вспомним, при этом, о «благой вести», о которой поведано в христианском Евангелии.

Три зелёных древа на берегу – это три авраамические религии, которые уже существовали к моменту написания картины и преобладают в мире до сего времени, - иудаизм, христианство и ислам. Зелёный цвет – в символике, прежде всего, цвет мудрости (цвет изумруда), «одинаковостью» деревьев показано их родство и гармоничное добрососедство, поэтому символически деревья означают согласие и единство знаний, которые даны на хранение каждой из перечисленных религий.

Картина опирается не на древний, абстрактный мифологический сюжет, а на основу Вечного Знания, и, в то же время, освещает исторические и философские представления того времени, в котором жил художник.

Не смотря на временное разделение эпох изображенного сюжета и времени жизни самого автора  – Боттичелли, картина написана вечными символами, сохраняющими свою актуальность в прошлом, настоящем и будущем, - и, таким образом, хранящих и передающих по наследству Истории Высшее Знание о миростроении, и дающих подсказки зрителям и исследователям в поисках смысла Бытия.

Венера выходит из морской пены, из моря. Чтобы определить смысл символа «море», воспользуемся лингвистическими приёмами «Сравнительного анализа единого символического языка мировой культуры».

Море – mоре – торе – тор - круговое вращение; в религиозной традиции, и в контексте рассматриваемой нами картины, это - свиток, содержащий Учение или наставление.
 
И значит, Венера выходит из Учения, которое имеет название

Рак-ушачья раковина
Рак-ушечье лоно (которое Венера дублирует на себе, прикрывая его рукой), означает –
Ьак-Ученье лонол
Бак-Ученье глонол
Глагол Божественного Ученья (сравните – Глас Глаголющий). А Глас покоится в ЛОНЕ гЛУбиНЕ МОРЯ – ТОРа – в Законе, который своим Обновленным рождением на Земле (берегу), также подчинен периодичной Цикличности Времен.

Само слово «раковина» превращается в слово Богиня Ра:
Ра-ковина
Ра-вокина
Ра-вогина
Ра-богиня, - в слове раковина содержится значение Богиня Света или Богиня Знания, что подтверждает само звание ВенеРА.

Галочка (на море) переводится как – segno (итал), то есть, некий знак, заимствованный искусством живописи из другого вида искусства – музыки, и который является иллюстрацией единства средств и образов познания мира.

Знак дыхания - галочка  в хоровом пении обозначает смену дыхания. То есть, галочки на море  так же, как и само слово «море», означают смену циклов - своеобразные волны. А во Вселенском понимании смена циклов это – дыхание Вселенной – вдох и выдох. Но «пение» или осознание момента смены цикла всегда должно быть всеобщим - хоровым.
Если рассматривать МОРЕ, как Закон, записанный буквенными символами, тогда как раз «галочки» волн на море означают строки Писаний.

ВОЛНА – ВОЛNА – ВОЛZА – ZЛОВА - СЛОВА
Венера = Афродита = Ath-ROD-iTA = (ita - приобретение, возвращение, путь)  рождающая могущество.
аФ-РОД-ИТА – РОДИТ-ФИТА – РОДИТ VITA – Рождающая Жизнь.
В то  время, когда Вновь Обновленный Закон приходит на Землю, жизнь на ней уже давно находится в стадии смерти. Для праздно живущих Приход Обновлённого Закона не заметен, потому что их Душа к тому моменту давно находится в глубоком сне сознания.

Астрологический знак Венеры обозначает женское начало. Издревле Венеру отождествляли с богиней Утренней звезды – Исидой и Астартой,  она называлась Денницей или Люцифером – Силой Света.

Согласно преданию индоевропейских народов, от Венеры берёт начало «Белая», Светлая раса.  Это дети Света, дети Бога – те, которые несут людям  Божественные Знания, просветление разума. 
Дети Венеры – люцифериты, всегда противопоставлялись остальному человечеству, потому что их Высшие Знания не сравнимы со знаниями земными.
Но, как результат многовековой деградации человечества с ее следствиями – сменой понятий на откровенную ложь, выгоду и корысть, что в сложившейся позиции повлекло намеренное сокрытие от людей Божественных Знаний,  церковь нарекла Люцифера (Дитя Света) -  отступником от Бога, чем внедрила в веру людей ложные представления о ходе Истории и о миростроении.
Целью же такой очевидной подмены являлось оправдание создания собственного института управления массами людей, со всеми вытекающими из этого личными преимуществами.
Эта подмена понятий привела цивилизацию к Последнему Времени совершенно раздробленной и уничтожившей саму себя. В то же самое время, институт, внедривший братоубийственную ложь в умы людей, продолжает наживаться на них даже в момент их гибели, заявляя о возрождении всеобщей духовности.

Но сила Закона такова, что Закон все равно Возрождается вновь и вновь, обличая Тьму, надевшую одежды Света:
«ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». (Иоан.3:20,21)

Для тольтеков и ацтеков планета Венера была символом Кецалькоатля – Бога-покровителя и миссионера, улетевшего в Небеса, но обещавшего вернуться.  В этом мы находим связь с вознесением Иисуса и Его обещанием Возвращения к людям, но уже в ином облике.

Реинкарнация Венеры прослеживается через образы Хлои и Оры – это вселение чистого (обнажённого) Духа  Венеры в женские мифологические персонажи, которые ответственны за плодородие и преобразование планеты. То есть, Венера, Хлоя и Ора означают и выполняют одну и ту же миссию. Они представляют собой Активное начало или «Центробежную» Энергию Вселенной.

Обнажённая Венера – это безгрешная душа, незапятнанная мирскими грехами, чистый Дух, воплощающийся в облик Оры – Возрождающей землю.  Смысловой корень ОР – Свет на иврите, мудрость, союз – на санскрите и на старославянских языках. Можно сказать, что дух Венеры – Светлый, Божественный,  обитая в теле Хлои, через определённое время входит в тело Оры, чтобы заняться Возделыванием земли. Символически «возделывание земли» - это распространение Знаний и творческое преобразование цивилизации.

Возрождающая землю, Ора, – земледелица. Возрождающий землю – земледелец, на греческом – Георгий, геОРгий.
Напомним, что на гербе Москвы, как символ возрождения земли, изображён Георгий Победоносец. И в контексте рассматриваемой картины «Рождение Венеры» - Георгий это - образное воплощение Бога-Светоносца, несущего Просветление в тьму невежества людей.

Нахождение Хлои в руках Зефира символизирует слияние женского и мужского начала – весеннего ветра обновления и плодородия, - союз двух противоположностей,  духа  и материи, составляющих единство, - именно через это слияние на Земле и появляется новое тело, независимо от того, Бог  это или человек.
Дух, который вселяется в тело, просветляя сознание человеческого существа,  – это важный, но отдельный момент.

«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь,  и  не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». (Иоан.3:8)

 «… если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух». (Иоан.3:5,6)

В контексте библейского стиха, слово «вода» - это слово «Веда» - Знание о Законах Миростроения. Поэтому, тот, кто рождается от Веды и Духа, знает, откуда Дух приходит и куда уходит, а кто не рождён от Веды и Духа (от Знания и Духа), тот продолжает думать, что Дух это птица или язык пламени, что Христос ходил по воде, а не проповедовал Знание, воскрешал тлеющие трупы, а не возрождал Знанием мёртвое сознание людей… Из этого следует, что всегда надо различать духовное и физическое рождение.

  Изречение «… если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» содержит в себе тождественное указание на мудрость, т.к. буквенно-числовое значение фразы «Царствие Божие»  равно 143 и слово «мудрость» также составляет число 143.
И поэтому стих от Иоанна читается так: не может стать мудрым тот, кто не родится от воды = веды = знания и от Духа. Мудрость – это и есть «Царство Божие». Богу не нужны верующие слепо, Ему нужны разумеющие и знающие, потому что приобретённые знания всегда подтверждаются  опытом – событиями жизни, которые специально создаются для людей Создателем-Богом, являясь Его уроками для человека, - только при этом  проявляется Истинная Вера.

Алхимический металл Венеры – медь. Медь – Weдь – веда – Знание, что ещё раз подтверждает предназначение Богини – давать Знания, оплодотворять людей Божественным Знанием, «возделывать» цивилизацию Знанием.
Венера, или Богиня, рождается от Духа в Определённый Час – в определённое Время. Как это показано на картине Боттичелли?

Лица Хлои, Венеры и Оры находятся на линии полукруга – своеобразного циферблата, а стрелки времени воплощения – это складки раковины, на которой стоит Богиня. Стрелки-складки подобны не только солнечным лучам, дающим рождение и очищение всему живому в Космосе, но они также указывают на Времена и Сроки воплощения.
Важно также и  присутствие бога весеннего ветра с именем Зефир = Сефир = Цефир = Цифра. Таким образом идёт указание на подсчёт, на закономерность.

В Священных текстах о Пришествии Посланника от Бога сказано следующим образом:
 «… не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти». (Деян.1:7)
«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один».
(Матф.24:36)
«Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет». (Матф.24:42)
Но, в то же время, если в картине есть указание на Зефира, символизирующего цифры, то значит, указывается и срок: «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого». (Лук.23:44).
Тьма – это отсутствие Знания в мире людей, отсутствие Вести… Когда придёт Весть? Когда будет Свет? После «часа девятого».

Теперь посмотрим на картину. Полукруг раковины разделён на сектора, а фигуры показывают на время. Венера стоит на шести часах, Зефир и Хлоя – на девяти часах, Ора – на трёх часах.
Символически в Святых Писаниях число «три», независимо от контекста, означает «Третий день» - Срок Прихода Бога.
Зритель начинает рассматривать картину слева направо, в единой плоскости, и поэтому для него положение Зефира и Хлои  является по времени образом прошлого, положение Венеры – образом настоящего, положение Оры – будущего.
 
Ора – возрождающая землю, располагается в секторе «три», - следует напомнить, что в Писаниях  «третий день» - тот, в который Придёт Бог в облике Человеческом. Боттичелли, вероятно, знал об этом.
Упоминание  «третий день» содержится в Писании 45 раз.
Число 45 = суд (с=19, у=21, д=5). То есть – это указание на Пришествие Самого Бога для Суда над человечеством.
«ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай». (Исх.19:11) Гора Синай имеет не конкретное название на карте, а символическое – Гора Сына.
 «Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как ВОСХОДЯЩИЙ СВЕТ. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и БОГОВЕДЕНИЯ более, нежели всесожжений». (Ос.6:5,6)
В приведённом последнем стихе от Осии «восходящий свет» есть Люцифер или Венера, что  указывает нам на символическую связь с картиной «Рождение Венеры».

Вернёмся в композиции картины. Центральная и главная фигура на картине это – Венера, что является званием, а не именем.
Чтобы понять это, обратимся к лингвистическому анализу.

Слово «Венера» состоит из нескольких смысловых корней, которые, объединяясь, составляют полное значение слова. Так древний индоевропейский корень «ве» - «ve» - это сила, энергия, корень «не» - «ne=ni» - направлять, корень «Ра» - Свет, знание, эпитет Бога Солнца. Объединив значения всех трёх корней, получаем смысловое значение слова «Венера» – это сила, направляющая к Свету, к Познанию, к Знанию.

Так же Венера, по древним текстам, является олицетворением Всеобъемлющей Любви, поэтому Она, как аналог Люцифера, вручается Отцом-Богом Своему Сыну – Христу.

«… то, что имеете, держите, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил от Отца Моего; и дам ему ЗВЕЗДУ УТРЕННЮЮ». (Откр.2:24-28)

В стихе Откровения Звезда Утренняя является не только физическим воплощением Богини Любви, но и, одновременно, символом Просвещения и Прозрения человечества во время Её Прихода.

Отсюда возникает и лозунг церкви, что Любовь спасёт мир. То есть Христос, надёлённый от Отца Любовью или Люцифером, или Светом Любви, спасает мир.
Но церковь «почему-то» поставила Люцифера в противоположность Богу, тем самым уничижив Любовь как оружие Спасения мира, введя на дальних подступах к моменту самого Спасения извращённое понятие Любви только как плотской утехи, что привело в церковной среде - к установке на монашеское безбрачие – целибат, а в официальной науке – к названиям болезней нечистоплотных отношений – венерические заболевания.
 
Непонимание церковью Священных текстов в отношении понятия Любви привело её к двум позициям:
1) Бог вручает Своему Сыну-Христу Люцифера-Свет Любви, таким образом, Христос становится Светоносным носителем Любви, то есть Люцифером.
Церковь, не понимая смысла Священного Писания,  делает из Люцифера противника Бога. То есть Сына Божьего делает противником Богу-Отцу. Таким образом попутно уничтожается Любовь как спасительный инструмент, а Сыну Бога, как мнимому противнику-Люциферу,  на Земле готовится ловушка.
2) В то же самое время, не вдающейся в мудрость Священных текстов доверчивой пастве, церковь продолжает твердить, что Любовь Сына Божьего помилует народ и спасёт его от окончательной гибели, что Бог есть Любовь. Продолжая поддерживать ожидание Пришествия Сына Бога, церковь делает всё для того, чтобы Бог никогда не появился на Земле во плоти.

В древних источниках Венера названа как Денница, Люцифер - Утренняя Звезда, а этими эпитетами в Библейском тексте неоднократно величают Христа - Сына Бога. Поэтому, можно сказать, что на картине "Рождение Венеры" изображено рождение Христа.
Христос – это не имя, а высшее жреческое звание Посвящённого в Великие тайны мироздания, каким оно было до христианства.

В чьём облике на картине Боттичелли рождается Христос?
Мы видим   женский облик, что является неприемлемым для современных господствующих религий, где у одних – Бог, у других - Посланник Бога, безоговорочно представлены только одной своей частью  - мужской половиной.
Почему тем, кто исповедует религиозные доктрины, не выгодно знание о том, что на Земле может родиться Богиня-Мать или прийти Посланница-женщина? Хотя в самих Священных текстах, на которые опирается каждая религия, написано противоположное:

 «…Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их». (Быт.5:1-3)

«Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». (Матф.19:4-6)

«А верующие мужчины и верующие женщины, - они - друзья одни другим: они побуждают к признанному и удерживают от неодобряемого». (С71.9:72)

«О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга». (С13.49:13)

«Неужели у вас - мужчины, а у Него - женщины? Это тогда - разделение обидное! Они - только имена, которыми вы сами назвали, - вы и родители ваши». (С21.53:21-23)

И, тем не менее, художники Возрождения знали о Божественной тайне – об обязательном существовании женской Божественной ипостаси, – и в своих произведениях, так или иначе, воспроизводили эту Божественную тайну через своё искусство.
Перечислим только некоторые произведения художников Возрождения, в которых намеренно указывается на Божественную женскую половину – часть целого, без которой это целое не может существовать: «Автопортрет» Дюрера, «Тайная вечеря» Леонардо, скульптура Донателло «Давид»…

Опираясь на сделанный символический анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры», можно сказать, что в эпоху Возрождения все образы, делаемые на заказ от догматической и патриархальной Церкви  известными, одухотворёнными художниками изображались в объединённом, двойном облике, олицетворявшем главный принцип построения Мира - Единство противоположностей. Женщины изображались с мужеподобными чертами и  мужчины с женоподобными фигурами – как символ единой неразлучной пары – Творца Бога и Его половины - Богини - законоправной Со-Тво-рицы всего сущего бытия.

Независимая группа исследователей древних текстов "Наследие"
 май 2010г.


Рецензии
Если щёлка не подгнила -
Значит, женская есть сила!! ;))

Макс Новгородский   04.09.2021 21:19     Заявить о нарушении