Из моего дневника мамы, 4

Оле 6, Вене 4.

Смотрели « Жестокий романс» по «Бесприданнице» по телику.
Веня спрашивал вечером, а потом и утром пришёл ко мне в постель, взял за лицо: « Мама, а пъедставляешь, а если б ты была невеста, а папа тебя бьёсил на коябъе?»

Перед отъездом на Волгу с бабушкой Веня:
- Мама, когда мы поедем? – Когда поспим, когда поспим, когда поспим?
Оля:
- Нет, Венечка: когда поспим, когда поспим, когда поспим, когда поспим, когда поспим.

Ляля болела, я ей ставила термометр. Веня: « А теперь мне». Я ему: « Ты не болен». Олечка: «Всё равно ему хочется, мама. Я помню, у меня тоже так было». Я: «А сейчас нет?» Она: « Нет, но, может, будет».

Венечка уже читает отдельные слова. Когда получается слово сходу, он тут же деловым тоном спрашивает:
-Ну, что ты мне хочешь поставить?
Я ему:
-Пока 4.
- Нет, мама, 5.
- Надо еще читать.
- Ну давай, - читает:
- Ну, что ты мне хочешь поставить?
- Теперь 5.
-  А что там еще бывает?
- «+» или «-».
-  А что лучше?
- «+».
- 5 с «+»!
- Надо еще работать.
- Ну, давай, - пока ни получит «5+». И так каждый день: « Мама, заниматься!»

В бассейне Оля делала успехи, почти каждое занятие «5», и на спине, и на груди. Веня тянется за ней. Спустя 3 месяца от начала занятий получил первую «5» на спине, вышел и Олиными словами: «Ох, надоели мне эти пятерки!» - а то была его первая пятерка в жизни вообще, еще до чтения.  А старается перед нами, все свои фокусы на воде показывает!

Венечка много придумывает всяких небылиц: и что в садике мальчик укакался, и воспитатели били его, били везде, аж пока кровь  из головы ни пошла, и что их с Денисом (сыном моей подруги Люды) воспитатели хотели в песок закопать в садике, и пр. – и закрывает при этом глаза и ушки, чтоб я не увидела, что он обманывает и говорит так: «Да, мама, да-а»- убедительно.

Оля:
- Бабушка, ты так рано встаешь, как петушок. Скоро, наверное, будешь кукарекать?

Веня:
- Папа, выбирай, или ты мне даешь значок, или я не одеваю тапки.

Я Оле:
- Ах ты ж резиновая щечка!»
Оля:
- Я не резиновая.
- А какая?
- Не скажу, смеяться будешь.
- Ну какая?-просительно.
- Кожаная!

Веня:
- Бабушка, тебя к телефону.
Бабушка подошла, а там: «Неправильно набран номер…» - автоответчик, и Венька заливается.

Готовлю их к танцам. Отыскала Олечке косынку с люрексом  сшить  юбку, прозрачную, одевать поверх гимнастического купальника.
Венечка плачет: «Хочу такую юбашечку /рубашечку/.
Оля: «Венечка! Ну зачем тебе такая рубашечка, если у тебя будет красивая сестричка?»

Бабушка:
- Олечка, что же ты не здороваешься?
- Я думаю, не мешай, бабушка.

Папа:
- Оля, сейчас мы с тобой почитаем.
Оля:
- Нет, папа, я уже читала и больше не буду, т.к. получу сотрясение мозга.

Венин стишок:
 Горит огонь, идем мы в путь.
Трак-то-ра.
Чтоб быть красивым и умнеть –
Раз-два.                               


Рецензии