Возмездие

    Однажды, в полдень, в зарослях ивняка, некогда купавшего свою поросль в прохладной лесной речушке, я нашел молодое зачахшее дерево. Что свалило его - Бог весть. Оно жило еще, искривившись на земле, вцепившись ветвями в мох и всасывая корнями земные соки. Но уже поникла зелень на его ветвях, уж не подняться, не увидеть ему больше света...
    Я срубил его. Мне было страшно рубить по живому в этом царстве жизни. Будто творил я преступное, и где-то здесь, в чаще, пряталось, наблюдало за мной возмездие... Оттого топор мой истово и спешно рвал эту живую нить. “Ведь пристреливают же загнанных лошадей, - уговаривал я Возмездие, - чтоб не мучались. Это акт милосердия.” Но я лгал. Дерево мне было нужно. И Возмездие это видело. “...разве скальпель хирурга - нож?.. - окутался я бронею. - Разве я не вырезаю болезнь из этого организма?.. Что такое смерть части во имя жизни целого?..” И чем больше убеждал я Возмездие, тем сильнее костенел в этой своей схеме, зажав что-то в груди, превращаясь в холодного, расчетливого зверя...
    Я притащил дерево к палатке и, разделив его на полешки, бросил в костер. Пламя взметнулось, охватив котелок с варевом, и на радость Мите, собиравшему золу на картошку... Девственный лес окружал нас, сквозь вековые стволы сосен поблескивала гладь водохранилища. Изредка тишину вспарывало кряканье уток, да мощные всплески рыбы...
    Ночью над нашей палаткой разверзлось небо... Мириады звезд дрожали в теплых парах прогретой за день земли. Красные всполохи костерка отбрасывали мрачные стены леса, выхватывая из темноты причудливые лесные привидения... В космической тишине лишь потрескивали ветви костра, да где-то далеко, за пределом, прогукала птица...
    Мы были затеряны в бесконечных просторах Вселенной. И чувствовали себя первобытными охотниками. Это был сон. Древний, как сама Земля. Мы были частью земного сна...
    По возращению в город, я обнаружил на ноге, на берцовой кости, половинку туловища небольшого жучка. Другая половинка, к моему удивлению, была въедена в жесткую кость... Я никогда раньше не видел клещей и не знал их коварную суть. А потому взял, да выдернул. Оставив в моем теле самое ядовитое - клешни...
    И все же, клещ оказался не опасным. Врачи сказали, что это был мягкий вариант - самый мягкий! - тех грозных ядовитых мутантов, что приспособились к инсектицидам цивилизации в этих местах. Последнее оружие... Их выуживали из больных, нередко с осложнениями, а бывали... и смерти.
    Я знал, что это был за клещ...


Рецензии