В Копилку И о простом и о сложном...

В силу ли характера, или своей природной любознательности, или ещё чего-то, но я  всегда присматривалась к тем людям, которые окружали меня на протяжении всей жизни,  а иногда и чему-то училась у них… от автора


И О ПРОСТОМ  И О СЛОЖНОМ

Так уж вышло, получилось, что в детские и юношеские годы мне иногда  вливали чью-то кровь. В основном  - мамину, потому что  у нас с ней  одна и та же группа.

Я была девочкой с характером, спорила, доказывала родственникам   свою правоту.

Однажды, когда страсти достигли наивысшего накала,  услыхала тёткины слова:
-Эта несговорчивость, гонор, вспыльчивость -  всё от неё!  А  я  тебе предупреждала,  у Брони - бешеная кровь!

Меня открытие заинтриговало. Я поняла: Броня, жена бабушкиного брата,  поделилась со мной тем, что «вовсе  и не водица».

Да, женщина  была уникальным экземпляром. Не знаю, как удалось ей женить  дядю  Якова на себе, но получилось, чему  мало кто был рад.  Нравом  крутым, языком без костей, да ещё и старше его. И внешностью не блистала: маленького роста, полненькая, с пучком седых волос, закрученных на макушке в крендель.   

У Брониславы было любимым занятием, (своеобразное хобби!),  проклинать всех и вся. Доставалось  и  мужу, и близким родственникам,  и  тем, кто с  ней и знаться не желал, избегал – всем  перепадало от языкастой женщины,  без разбора. Мне кажется, что такого перечня  всевозможных «пожеланий» я более никогда и не слыхала.

Её я  не боялась, сторонилась. А с её дочерью  Беллой, Бебой, как мы с сестрой её называли,  дружила, хотя она, моя двоюродная тётя,  была старше  меня лет на шесть.  Спустя годы к ней на свадьбу я была приглашена в свидетельницы. 



Однажды случилось так, что я  вместе с Броней  возвращалась от общих  знакомых  домой. Ей нужно было сесть в троллейбус, а  мне пешим ходом всего-то  минут десять добираться до своей  любимой Холодной горы.

Какое-то время мы молчали. Потом она внимательно меня осмотрела и пробормотала:
- Девочка одета слишком просто.-
 
Неожиданно для меня  сняла с себя кофту  сочного  розового  цвета. А потом скинула с ног  и босоножки.

Мой протест, уговоры забрать,  не подействовали. Я осталась на тротуаре с обновками, а она, босая, полураздетая, вскочила на подножку подъехавшего  троллейбуса…

Обувь была не моего размера, а вот кофточка, о такой я и мечтала: с перламутровыми пуговками и без воротника.  Я  до сих пор не люблю воротники, они мне мешают. Всегда кажется, что душат, не позволяют вздохнуть  в полную силу. 


Кофту я носила долго и радостно. Сначала она была велика, потом – впору…

Много лет спустя, уже из Нью-Йорка,  Яша и Броня помогали  оставшимся  родственникам посылками, которые пусть и нечасто, но всё-таки  доходили до адресатов.


В Копилке  к стеночке прислоню свои   воспоминания  и раздумья,   поближе кверху, чтобы напоминали о том, что  в поступках наших  множество оттенков, и не всегда то, что видится белым –  истинно белое, а чёрным – по-настоящему  чёрное…



16 мая 2010г.


Рецензии
Да, помню этот неожиданный поступок Брониславы, об этом уже читал. НО, всё-таки, проклинать множество людей, это, вообще-то, смертный грех, и об этом надо помнить. Р.Р.

Роман Рассветов   23.09.2023 13:15     Заявить о нарушении
Уже давно нет этих людей,а память сохранила воспоминания.
Люди сотканы из разных кусочков, в нас перепоетается многое.
Благодарю искренне за интерес к моим простым произведения!

Веруня   24.09.2023 09:17   Заявить о нарушении
Они для меня очень ценны именно тем, что они про реальных людей. Некоторые авторы подчёркивают именно выдуманность своих историй, а мне сразу это становится неинтересным. Я люблю фантастику, как жанр, но, она должна быть талантливой, как у Жюля Верна, Ивана Ефремова, Александра Беляева, Станислава Лема... Р.

Роман Рассветов   24.09.2023 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.