Последний подарок

    На календаре – весна, скоро 9 Мая, День Победы! Я еще очень мало знаю о Великой Отечественной войне, ведь прожила так немного…
    Эту историю я услышала в раннем детстве. Ее рассказала мне моя мама. История – о моей бабушке.
    Тогда, перед войной, бабушка работала в госпитале. В день, когда объявили о начале войны, она была на дежурстве. Пришел приказ: всех военнообязанных отправить на фронт прямо с места работы. Даже попрощаться с родными было запрещено.
    У моей мамы есть сестра, гораздо старше ее. Тогда моей тете было всего 2 года, и бабушке очень хотелось ее увидеть перед отъездом: оттуда, с фронта, она могла не вернуться. Но домой не отпустили – приказ…
    Сборы были короткие. До вокзала, откуда отправлялся эшелон, нужно было идти пешком. Где шли, где бежали: времени до отправления было мало. Рядом с бабушкой бежал ее коллега, врач, работавший с ней. Дорога в некоторых местах была ухабистая, бежать было трудно. И вдруг, обо что-то споткнувшись, бабушка упала. Нога сильно разбита, рана кровоточит, бежать бабушка не может, а до вокзала еще далеко… Тот врач отправил ее домой, ведь в любом случае бабушка не успела бы на поезд. Потом только она поняла, что это была подножка…Последний подарок друга, которого бабушка уже больше никогда не увидит.
    На фронт попала несколькими днями позже. Она работала в поезде, на который грузили раненых, и там им оказывали медицинскую помощь.
    Через всю войну и всю свою жизнь бабушка пронесла шрам на ноге и благодарность в душе этому доктору, который, рискуя очень многим, дал ей возможность проститься с родными.
    Я очень мало прожила с бабушкой. Мне было всего 9 месяцев, когда ее не стало. Но в моем сердце навсегда остались бабушкины любовь и нежность!


Рецензии
Вы не можете помнить сознанием.Ксения, по-моему, эту любовь пронесли дети и передали Вам по наследству на генном уровне и памятью о своей замечательной маме. А,может, все-таки, существует голос крови?

Елена Сумская   19.05.2010 20:05     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Елена, что прочитали и прислали рецензию на моё произведение! Удачи и творческих успехов! Ксения

Клещенко Ксения   04.06.2010 00:03   Заявить о нарушении