Увижу все, что пожелаю...

Около года назад ко мне в гости из США приезжала Ирина Данилова. Интересный, увлекающийся человек, «помешанный» на идее найти Пуп Земли. По ее умопо-мрачительным расчетам, в таинство которых мне так и не удалось проникнуть, один из вариантов Пупа приходился на нашу аномальную зону, известную в народе как М-ский Треугольник или Молебка. Но история не об этом, хотя и она тоже заслуживает от-дельной беседы (Ирина все же отыскала Пуп Земли!)...

Зная мою увлеченность всем таинственным, Ирина привезла в подарок свежее издание книги некоего Маркуса Дея «Инопланетяне: Контакты с Непознанным».

- Посмотри, - сказала она, открывая одну из первых страниц, - тут написа-но про вашу Зону-М. Там даже есть фотографии...

Еще не видя книги, я уже мог примерно догадываться, какие именно фотогра-фии увижу на ее страницах, потому как электронный архив снимков молебской анома-лии создавался в сети Интернет нашими силами. И другого доступа к фотографиям, кроме Интернет, у зарубежных уфологов быть не могло... Но, признаюсь, увиденное меня шокировало и рассмешило.

На странице было помещено три фотографии: ярко зеленые шары, окаймленные радужным ореолом, странное красноватое свечение, испещренное трассерами неведо-мых огней и странный квартет худощавых светящихся фигур.

- Такое действительно можно увидеть в Зоне-М? – Ирина возбужденно ткнула пальцем в фотографии.

- Можно! – хмыкнул я в ответ. – Сейчас и здесь!..

Видя растерянное выражение лица моей собеседницы, я вынужден был пояс-нить. Первые два снимка оказались из моей коллекции фальшивых фотографий, кото-рую я собираю уже около десяти лет. Причем, сделаны были лично мной пару лет на-зад. Маркус Дей озаглавил их как «энергетические шары и красный туман, наблюдае-мые в Молебке наряду с другими феноменами». Фото с «пришельцами» я сканировал из газеты «Аномалия». Маркус, в силу своей неудержной фантазии, подписал ее убой-ной фразой: «Одна из наиболее значительных фотографий сделанных в Молебке. Стро-гий анализ снимков, выполненный российскими специалистами, не выявил подделки». Ирина не верила мне до тех пор, пока я не выложил перед ней кипу снимков и негати-вов...

На самом деле сделать «фотографию НЛО» не так уж и сложно, если знать не-сколько нехитрых приемов. Большинство снимков, которые мне приходилось видеть в популярных уфологических изданиях, можно объяснить довольно просто, и ничего ар-хи аномального в них нет. Все дело в честности фотографа или в его чрезмерной увле-ченности и желании видеть во всем НЛО.

Ирина недоверчиво косилась на меня, слушая спонтанные объяснения. Волей-неволей мне пришлось поделиться с ней некоторыми секретами создания фальшивых аномалий, подкрепляя каждый метод готовой фотографией...

I группа. Оптические и художественные эффекты.

1) Снимок через стекло.

Производим фотосъемку через оконное стекло с включенной лампой-вспышкой. Блики чаще всего впечатываются на фотопленку в виде полупрозрачных шаров. Осо-бенно поразительные снимки получаются при фотосъемке через мокрое стекло, покры-тое каплями воды.

2) Блики в каплях воды и кристаллах снега.

Фотографирование с использованием лампы-вспышки на улице во время дождя, легкого снегопада, сильного мороза, тумана. Вспышка бликует от капель воды и кри-сталлов снега, образуя разновеликие полупрозрачные шары, которые часто кажутся объемными. Разный размер шаров объясняется разным расстоянием капель воды и кри-сталлов снега от объектива. Более близкие объекты бликуют сильнее, образуя большие шары.

Более выразительных снимков можно добиться, увеличивая выдержку, тогда можно получить смазанные шары, зафиксировав движение капель, что придает фото-графиям максимальный динамизм и реалистичность.

3) Фотографирование на солнце.

Интересные оптические эффекты можно получить, если направить фотоаппарат в сторону солнца и сделать несколько снимков. Чаще всего на готовых фотографиях можно наблюдать солнечные гало, шары, ромбоиды, шестигранники. Объяснить появ-ление этих эффектов очень просто – бликует оптика фотоаппарата, а шестигранники и ромбоиды – «тень» диафрагмы.

4) «Солнечные зайчики» на линзах фотоаппарата.

Эти оптические эффекты аналогичны предыдущим, однако, я выделил их в от-дельную группу вследствие более высокого качества получаемых «аномальностей». Создание шаров сводится к банальной «охоте» объективом за «солнечным зайчиком», который хорошо различим через зеркальную оптику.

5) «Астральный мир».

Чаще всего авторы этих «шедевров» утверждают, что такие фотографии фикси-руют астральных сущностей, невидимые НЛО и т.п. Создать подобный «астральный мир» проще простого: зарядите в свой фотоаппарат чувствительную цветную пленку (~ 400 ед.), выйдите вечером или ночью на улицу, выберите место, где много огней (пере-кресток, большой магазин, т.п.), установите выдержку примерно на 4-5 секунд и после открытия затвора сделайте несколько плавных движений. Огни смажутся, образовав причудливые невообразимые силуэты. Если же выбрать одиночный огонь или неболь-шую группу огней, можно сфотографировать «пролет невидимого НЛО»!

6) «Призраки людей».

Попадаются снимки, на которых проступают силуэты людей, животных, каких-то построек и предметов. Появляются «призраки», если случайно (специально) вы сде-лали на одни и тот же кадр два снимка (во многих дешевых «мыльницах» отсутствует функция автоматической протяжки кадра). Если у вас полностью автоматическая каме-ра, не позволяющая выполнять такие «фокусы», можно пойти на хитрость: отснять пленку и снова зарядить ее в фотоаппарат, поснимать своих друзей и знакомых. В ре-зультате у вас окажется более трех десятков «призрачных» фотографий.

7) «Художественные фильтры».

Промышленностью выпускаются художественные специальные фильтры для получения различных рассеянных бликов от ярких точечных источников света. Они могут с успехом применяться для создания различных «астральных» фотографий.

8) Фотографирование длиннофокусным объективом.

Интересных результатов можно достичь при использовании длиннофокусных объективов. Например, для получения этой фотографии, я использовал объектив МТО-500 (фокусное расстояние 500 мм). Снимая пылинки и пух, летающие в воздухе, я слег-ка сместил резкость, в результате получились вот такие странные «бублики», которые выглядят очень «аномально», особенно после того, как я говорю, что сфотографировал их в Молебке.

II группа. Технические приемы, монтаж.

1) Фотографирование моделей.

Чаще всего, фальсификаторы используют именно этот способ, как наиболее дос-тупный и выразительный. Его методика со всех случаях сводится к следующему: на первом этапе изготавливается модель объекта. Далее она может быть подвешена на тончайшую леску, либо подброшена в воздух. В последнем случае снимки объекта по-лучаются слегка размытыми, мы видим «движение» объекта и это придает больший реализм. Такие фотографии выполняют на фоне неба, леса, пейзажей и т.д. Более гру-бой реализацией этого метода является наклеивание вырезанных из картона контурных моделей на оконное стекло. Однако такие фотографии выглядят крайне неестественно и плоско, что сразу выдает подделку. Методика создания таких фотографий была де-тально описана в книге «Монстры. Привидения. НЛО» (стр. 84-85).

2) Впечатывание посторонних объектов.

Эта процедура более сложна и требует определенной подготовки и инструмен-тов. Выполняется на стадии печати фотографий методом дополнительной экспозиции в снимок новых заранее отснятых объектов. Может быть заменен более доступным мето-дом «Призраки людей».

3) Коллажи.

Компоновка изображения из нескольких фотографий. Один из наиболее ранних и примитивных методов подделки фотографий. Необходимые объекты вырезаются, компонуются в нужном порядке, ретушируются. Затем готовый коллаж переснимается на пленку, и уже с нее печатаются фотографии.

III группа. Дефекты и повреждения пленки,
ошибки при фотографировании, химические дефекты.

1) Посторонние предметы перед объективом.

Пыль, царапины на объективе, частичное перекрытие объектива при фотографи-ровании рукой и другими посторонними предметами, также ошибочно принимаются за нечто необычное. Такие снимки после печати чаще всего содержат темные округлые пятна с размытыми краями, затемнение одной из сторон кадра. Если на объектив попа-дает тесьма для переноски фотоаппарата, на снимке появляется полупрозрачная темно-серая или цветная полоса (в зависимости от особенностей освещения).

2) Разряды статического электричества на фотопленке.

Редкий и очень необычный эффект, появляющийся на фотопленках в результате их длительного хранения или пересушивания. Накапливающееся статическое электри-чество, либо дефект электропроводки фотоаппарата, может вызывать на эмульсии при-чудливые разводы, напоминающие мохнатые еловые ветви.

3) Химический брак при проявке пленки и печати фотографий.

При несоблюдении чистоты химических процессов, плохой промывки фотопле-нок и фотобумаг, на них могут проявляться пятна различной формы, радужные наплы-вы и  т.п.

4) Технологический брак при производстве фотопленки.

Брак при изготовлении фотопленок и фотобумаг может проявляться в самом широком спектре «аномальных» снимков. Мне приходилось встречать интересный де-фект пленки, которая после проявки приобрела матово-серебристый оттенок. Если на пленки имелись царапины, они могут впечататься на фотоснимок в виде цветных поло-сок и точек.

IV группа. Компьютерный монтаж.

1) Компьютерные модели.

Наиболее эффективный способ производства реалистичных подделок. Обладая определенными навыками работы с компьютером, трехмерными графическими редак-торами можно создавать чрезвычайно правдоподобные фотографии. Многие фотолабо-ратории позволяют печатать снимки с компьютерных файлов, поэтому проблема полу-чения «бумажных» вариантов подделок отпадает. Реализмом современных компьютер-ных средств анимации и трехмерного моделирования мы уже не раз восхищались в фильмах «Парк юрского периода», «Годзилла», «Терминатор II», «Матрица» и др. Профессионал может создать компьютерную модель, которая будет полностью соот-ветствовать всем нормам реального мира, и проверить ее на достоверность будет прак-тически невозможно.

2) Совмещение реального изображения с компьютерными моделями.

Комбинация компьютерных моделей с реальным видео или фотографиями по-зволяет добиваться эффекта максимального реализма. Как правило, для производства подделок используют два этапа: в первую очередь выбирают фотографию, в которую будет впечатан объект, далее – разрабатывают компьютерную модель и с помощью специального редактора на компьютере совмещают их в одно изображение.

3) Комбинация изображения из частей других изображений.

Используя уже готовые фотографии и имея под рукой компьютер, шутники мо-гут комбинировать из них фантастические изображения, поражая доверчивых зрителей невероятными фотографиями НЛО, призраков, иных миров.

Когда я закончил рассказ, Ирина беспомощно развела руками:

- Выходит, все что мы фотографируем – оптические эффекты и неумелое обращение с фотоаппаратом?

- В большинстве случаев – «да». – кивнул я. – Но есть целый ряд снимков, объяснить природу которых очень сложно. В первую очередь это опыты воронежского ученого Генриха Силанова, открывшего поразительный эффект «памяти поля», позво-ляющего фотографировать картины прошлого! Изготовленная специальным образом фотокамера дает возможность снимать в широком спектральном диапазоне. На негати-ве отчетливо видны головы солдат в окопах. Форма каски, по мнению специалистов, свидетельствует о том, что это - бойцы чехословацкого полка Людвига Слободы, фор-мировавшегося под Новохоперском (а именно там чаще всего проводит свои опыты Силанов) в начале 40-х. Опыты воронежского ученого также подтверждают теорию итальянца Бокконе о возможном существовании на нашей планете энергетических форм жизни.

Зрение человека несовершенно, мы воспринимаем лишь небольшую часть элек-тромагнитного спектра (примерно от 760 до 380 нм). За этими границами лежат инфра-красное, ультрафиолетовое, рентгеновское и гамма излучения. Многие современные приборы позволяют расширить оптический спектр. Практически любая видеокамера может «видеть» часть инфракрасного диапазона (вспомним недавний скандал с новыми камерами фирмы SONY, которые «раздевали» снимаемых людей). Достаточно провес-ти простейший эксперимент – посмотреть через видеоискатель камеры на пульт дис-танционного управления; невидимое зрением излучение пульта становится различи-мым. Используя это свойство видеокамер сталкеру из Екатеринбурга Валерию Якимову удалось весной 1995 года заснять невидимый в оптическом диапазоне оранжевый шар-НЛО, летающий среди деревьев.

Аналогичными методиками пользовался итальянский ученый Лучиано Бокконе, сумевший экспериментально доказать наличие в атмосфере нашей планеты неких энер-гетических форм жизни.

В исследованиях негативное и позитивное уравновешивают друг друга. В про-тивном случае не было бы самого процесса исследования...

На следующий день мы с Ириной уехали в аномальную зону. В качестве трофе-ев нам достались великолепные цветные фотографии шаров, «трилистников» и апель-синов с непонятной структурой внутри. К моей классификации дефектов они не отно-сились...


Рецензии
Скажите уважаемый!
Если мы любим ФАЛЬШИВЫЕ ПОДДЕЛКИ, то НЛО-это и есть ФАЛЬШИВО ЛЕТАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ=ФЛО,а не НЛО...НЛО не было,нет и не будет,всегда были, есть и будут ФЛО.

Виктор Хажилов   12.06.2010 20:38     Заявить о нарушении