Вынужденное раскаяние

20 июля 2007г вечер
   Шел проливной дождь. Вода барабанила по крыше автомобиля и стекала ручьями по стеклу. Было темно и холодно. Ветер страшно завывал. Она сидела в машине, крепко вцепившись в руль. Ее взгляд был направлен в непроглядную тьму. Она пыталась разглядеть силуэт человека, который назначил ей здесь встречу. Зачем она согласилась приехать в столь странное место, она не понимала. Ей не хотелось ехать, но что-то непреодолимое звало ее сюда. На полпути к назначенному месту начала портиться погода. Вскоре пошел дождь. Девушка сбросила скорость, включила фары и медленно ехала сквозь пелену дождя. До места оставалось метров 200, когда она остановила автомобиль. Ей стало страшно. Она хотела развернуться и уехать прочь, но не смогла. Она смотрела вдаль и ждала, когда он появится. Человека не было. Девушка подъехала еще на 100 метров. На обочине дороги стоял заброшенный деревянный дом. Она еще приблизилась, но никакого человека не было. Неужели, ее кто-то разыграл? Это было чья-то злая шутка. Ей стало не по себе. Она взяла телефон, но он оказался вне зоны доступа. Черт! Она раздраженно бросила его на сиденье.      
    Ветер постепенно стих. Дождь продолжал лить. Собрав все мужество в кулак, она вышла из машины, и направилась в сторону дома. В первую минуту девушка промокла насквозь. Может, он там? Вдруг ему стало плохо, и он нуждается в помощи? Она делала медленные шаги. Вскоре она подошла к двери. Дом смотрел на нее черными окнами. Ей показалось, что внутри бездна. Страшная темная бездна. Если она войдет, то останется там навсегда. Девушка постучала в дверь. Никто не ответил. Она взялась за ручку и дверь сама открылась. Повеяло холодом. Постояв минуту в лихорадочных раздумьях, она все-таки шагнула внутрь…

19 июля 2007г день
    Будильник только что прозвенел. Маша Волкова лежала на кровати и радовалась, что не надо идти на работу. Она была в долгожданном отпуске. Маша потянулась и села на кровати. К ней запрыгнул кот, по кличке Бандит. Он потерся об ее руку и замурлыкал. Когда-то дождливым осенним днем Маша нашла раненого кота на улице и забрала с собой. У него была сломана передняя лапка, и весь он был в царапинах. Она сразу же свозила его в ветлечебницу, где ему перебинтовали лапу, и сделали несколько прививок. С тех пор кот преданно ее любил и защищал от посторонних, которые приходили к ней домой. Она назвала кота Бандитом за его неспокойный и драчливый характер.  Друзей ее он не трогал. А на незнакомых  шипел, пытался укусить и часто гадил им в обувь. Поэтому обувь приходилось оставлять в другом коридоре.
    Маша поиграла с Бандитом и пошла варить себе кофе. Она жила в однокомнатной квартире, оставшейся от бабушки. Она работала в издательстве наборщиком текстов, а также подрабатывала внештатным корреспондентом в местной газете.
    Позавтракав, Маша собралась идти на пляж. Вдруг раздался телефонный звонок.
    - Алло, - проговорила она в трубку.
    - Мария, это Вячеслав. Есть интересное задание. Надо встретиться.
    - Я же в отпуске, - попыталась сопротивляться Маша.
    - Это много времени не займет. А дело действительно интересное. Через два часа в кафе, возле нашего здания. До встречи, Маша. – Он повесил трубку. Она закрыла дверь и села на кровать. Кот снова запрыгнул к ней на руки. Она стала его гладить. Ну вот, опять не дадут отдохнуть. Какое еще интересное дело?! Есть же другие журналисты, зачем ей поручать? Маша грустно улыбнулась.
    - Вот так вот, дорогой Бандит. Снова мне всучат какую-нибудь туфту, под маркой «интересного дела». Накрылся мой отпуск и сегодняшний поход на пляж.
    Через два часа она сидела в кафе и пила кофе.
    - Извини, Маша, я немного задержался. 
    - Ничего страшного, Вячеслав Олегович. Так, о чем вы хотели поговорить?
    - В нашем городе в последнее время ходят слухи, что существует какое-то место, где пропадают люди.
    - Ничего себе, - удивилась Маша.
    - А ты разве не слышала?
    - Нет.
    - Так вот, необходимо провести журналистское расследование. Мы должны быть первыми. Если это правда, то это будет сенсация! Мы прославимся.
    - Вы верите в существование подобного места? – она посмотрела ему в глаза.
    - Какая разница! – он махнул рукой. – Надо выяснить, что да как, а потом домыслить. Вот собственно и все твое задание.
    - А если оно существует?
    - Тогда домысливать ничего не придется. Действуй, Маша.
    - А почему вы не обратились к штатным журналистам?
    - Это особое задание. Я не хочу, чтобы об этом узнали раньше времени и растрезвонили по всему городу.
    - Понятно.
    Вячеслав Олегович встал из-за стола и направился к выходу. Маша продолжала сидеть. Где такое место, какие слухи? Ничего подобного она не слышала. С чего начинать-то?
    Маша вернулась домой. Она созвонилась с подругой и ненавязчиво выяснила обстановку в городе: существующие слухи, невероятные события и какие-нибудь происшествия. Ничего экстраординарного в городе не происходило. Откуда до Вячеслава мог дойти такой слух? Загадка.
    Маша собрала все газеты и стала изучать любые заметки о странных происшествиях. Ничего. Совсем отчаявшись, она бросила это занятие.   
    - Кот, - обратилась она к Бандиту, - ты часто бываешь на улице, ничего странного не происходит? – Он посмотрел на нее, зажмурил один глаз и что-то промурлыкал. Маша погладила его. Отдохнув, она снова принялась изучать газеты. На третьем часу чтения она обнаружила заметку в криминальной хронике. В ней говорилось, что 15 июля сего года ушла из дома девушка и не вернулась. Ни близкие, ни друзья ничего не знают. Были даны приметы, время, когда она пропала и предполагаемый маршрут. Неужели, это то, что надо? Маша вырезала заметку и стала искать дальше. В газете за 19 число сообщалось, что девушка до сих пор не найдена. Больше ничего. 
   
20 июля 2007г день
    На следующий день Маша решила посетить семью пропавшей девушки. Она предвари-тельно созвонилась с ее матерью и назначила встречу на полдень. Они жили на том же массиве, что и Маша. Ровно в 12 часов Маша сидела в ее квартире.
    - Надеюсь, что хоть вы сможете нам помочь, - говорила Надежда Александровна, мать исчезнувшей девушки.
    - Скажите, вы не замечали ничего странного в поведении своей дочери в последнее время?
    - Нет, - она пожала плечами, - все было как всегда. Она вела себя спокойно.
    - Куда она пошла вечером 15 числа?
    - К подруге Аде Гриф. Они со школы дружат. Хорошая девочка.
    - Когда вы обнаружили, что она исчезла?
    - Она не пришла ночевать, но я не забеспокоилась, потому что она часто оставалась ночевать у Ады. Утром она тоже не появилась. Днем я позвонила Аде, но она сказала, что Лена у нее не ночевала. Я звонила на мобильный, трубку она не брала. Обзвонила всех ее друзей и знакомых, ее нигде не было. Я позвонила в милицию, но они отказались принимать заявление. Я обратилась в газету, дала объявление. Ничего. Ее никто не видел. Лена как сквозь землю провалилась. 17 июля муж написал заявление в милицию. Они приходили, поговорили, сказали, что сделают все возможное. Прошло 5 дней и никаких результатов. Теперь вы появились. Может, вам что-нибудь удастся выяснить. 
    - Я постараюсь, Надежда Александровна. Не отчаивайтесь.
    - Я стараюсь держать себя в руках, но - ее голос задрожал, - я боюсь.
    - Я обязательно вам сообщу, если хоть что-то узнаю.               
    - Спасибо, Машенька.
    Мария вышла из ее дома и направилась к «хорошей девочке Аде». Что-то ей подсказывало, что здесь не все так просто. Ада оказалась дома. Машу в квартиру она не пустила.
    - Здравствуйте, Ада. Я веду дополнительное расследование о пропаже вашей подруги. Скажите, когда вы в последний раз видели Лену?
    - 15 июля днем.
    - Ее мать сказала, что Лена пошла к вам вечером.
    - Не знаю чего напридумывала ее мамаша, но Ленки у меня не было. – Ада стояла в дверном проеме и нервно трепала рукав платья. Девушка напоминала Маше ведьму. Черные волосы, темные глаза с зеленоватым оттенком и длинные ногти, покрашенные черным лаком. Глаза были сильно подведены черным карандашом, веки накрашены серыми тенями. Она была одета в синее платье, расходящееся к низу клиньями.   
    - То есть в шесть часов вечера Лены у вас не было?               
    - Не было. Днем мы посидели в кафе за углом, поболтали и разошлись.
    - Может, вы знаете, куда она могла пойти?
    - Не имею представления, - отрезала Ада.
    - У нее есть парень?
    - Был.
    - Давно они расстались?
    - Три месяца назад.
    - Скажите, пожалуйста, его адрес. – Ада написала на кусочке бумаги.
    - Вы ничего странного не замечали в ее поведении в последнее время?
    - Нет. Она всегда была странноватой девушкой. Наверное, поэтому они с Женей расста-лись.
    - У нее были знакомые, о которых не знала ее мать?
    - Насколько я знаю, не было. Но…от нее всего можно ожидать.
    - Она могла пойти на встречу, сказав, матери, что идет к вам?
    - Конечно. Она так делала в школьные годы.
    - Спасибо за помощь, Ада.
    Маша отправилась к Евгению. Он долго не открывал дверь. Она уже собиралась уходить, когда  дверь наконец распахнулась.
    - Извините, я с ночной. Спал, поэтому долго не открывал.
    - Здравствуйте, меня зовут Мария. Я – журналист. Провожу специальное расследование о пропаже Елены.
    - Заходите. – Маша прошла в зал. – Чай, кофе?
    - Кофе, спасибо. – Через 5 минут они пили крепкий кофе.
    - Я слышал, что она пропала 5 дней назад. Но я ничего не знаю. После расставания я об-щался с ней мало.
    - Извините за вопрос, а почему вы расстались?
    - Не знаю. Она сказала, что я не тот, кто ей нужен. Лена пришла ко мне домой, стоя в две-рях, сообщила о своем решении, развернулась и ушла. Я пытался с ней поговорить, но она ничего мне не говорила.
    - Ада говорит, что она странная девушка. А вы как считаете?
    - Да. Она очень не предсказуема.
    - Долго вы встречались?
    - Около 4-х лет.
    - Приличный срок. И она так просто, без объяснений ушла?
    - Она никогда ничего не объясняла. Все привыкли к ее такому поведению.
    - А сейчас у нее есть парень?
    - Вроде, нет. Ада бы сказала.
    - 15 числа вы ее не видели?
    - Почему не видел? Видел. Мы в кафе сидели, и Ада с нами была.
    - Как она себя вела?
    - Обычно, как всегда.
    - Она ни о каких своих планах не рассказывала?
    - Нет.
    - О чем вы говорили?
    - О работе, о друзьях, о новом фильме.
    - О каком фильме? – Маша насторожилась.
    - Очередной фильм про маньяка, показывают в кинотеатрах. Лена очень хотела сходить и приглашала нас. Мы согласились и договорились пойти на следующий день. Но она исчезла.
    - Понятно.
    Маша вернулась домой. Пообедала, покормила Бандита и записала на листе бумаги всю имеющуюся у нее информацию. Необходимо установить весь круг  знакомых Лены как близких, так и дальних. Попытаться найти очевидцев, которые видели, как она ходила по улице. Одна мысль пришла ей в голову, и она тут же позвонила Надежде Александровне.
    - Можно я еще раз к вам зайду сегодня?
    - Конечно, конечно. Вы что-нибудь узнали?
    - Совсем мало. Приду, расскажу.
    - Хорошо.  – Маша повесила трубку, погладила кота и начала собираться. Взяла неболь-шой фонарик, финку и газовый баллончик. На всякий случай. Никогда не знаешь, где можешь оказаться через несколько часов. Зазвонил телефон. 
    - Здравствуйте, Маша, - услышала она в трубку незнакомый мужской голос.
    - Добрый день, с кем я разговариваю?
    - Мы не знакомы, но я знаю, что вы ищите, и знаю, где это находится. Нам надо встретиться и поговорить.
    - Почему я должна вам верить?
    - А у вас есть выбор?
    - Откуда вы знаете, что я ищу?
    - Я многое знаю. Вы ищете Лену, я могу вам помочь.  – Маша насторожилась, откуда он узнал про Лену? – Давайте встретимся и поговорим.
    - Допустим, я вам поверила. А почему вы не обратились к ее матери? Я-то совершенно случайно оказалась в курсе данного дела.
    - Ничего случайного в нашем мире нет. Все закономерно. Ее мать не поможет. Вы должны помочь Лене. Она надеется на вас.         
    - Но мы с ней не знакомы! – Маше становилось страшно. Голос неизвестного казался ме-таллическим. Она начала ощущать, как он берет верх в их разговоре. Она не могла сопротивляться.
    - Встретимся сегодня в восемь часов вечера за городом. Как выедете на трассу, проедете 5 км и повернете на право и до пересечения с Белозерской трассой. Повернете на нее и доедете до дома на обочине. Там я вас встречу.
    - Давайте в городе. Я никуда не поеду.
    - Вы же хотите помочь бедной женщине и выполнить свое задание? – Холодок пробежал по Машиной спине. И про задание знает. Кто же он?
    - Кто вы? – спросила она.
    - Значит, договорились? – она почувствовала, как он улыбается. – Вы должны приехать одна, иначе разговора не получится.
    - Черт с вами! Приеду. – Она бросила трубку. Настроение испортилось. Кто он такой? Откуда он знает про задание? Про Лену? Ему мог кто-то сообщить. Четверо человек, трое из которых знают про Лену, а один про задание. И кого подозревать? А главное в чем? В том, что подослали незнакомого дядю и назначили встречу? Но зачем? Маша терялась в догадках. Позвонить Вадиму или нет? Пусть хоть номер пробьют. Она набрала его номер. Вадим с пониманием отнесся к ее просьбе и  пообещал все сделать. Маша отправилась к Надежде Александровне.
    - Я хочу посмотреть комнату, в которой жила Лена.
    - Конечно, проходите. - Надежда Александровна провела Машу в комнату. Она осмотрела полки, стол и шкаф Лены. Никаких странных предметов не было обнаружено. Маша решила просмотреть содержимое ящиков письменного стола. Она искала дневник. У такой девушки он должен быть обязательно. Наконец-то ее попытки увенчались успехом. Матери она решила не говорить, что нашла то, что искала. Маша спрятала находку в сумку и вышла из комнаты.
    - Ничего, что могло бы помочь в поисках. – Она рассказала Надежде Александровне все, что узнала сегодня.
    - Спасибо, Маша. Хоть что-то.
    - Я вам позвоню. Вы тоже звоните, если что-нибудь прояснится. А выкуп никто не требо-вал?
    - Нет. Да какой с меня выкуп. Работаю врачом, получаю мало. Откуда деньги. 
    - А отец Лены? Вы ему сообщили?
    - Конечно. Он живет в другом городе. Обещался приехать, как уладит какие-то дела.
    - Ну, до свидания.
    Маша ушла. Пора было ехать на встречу. Вадим не звонил. Она дошла до стоянки, села в машину и завела мотор. В этот момент зазвонил мобильный.
    - Да, алло, - проговорила она.
    - Машуль, я выяснил. Такого номера в нашем городе не существует.
    - Как? А как он мне звонил?
    - Вполне возможно, что номер зарегистрирован в другом городе.
    - А это можно узнать?
    - Можно, но нужно время.
    - Узнай, пожалуйста.
    - А что случилось?
    - Ничего, на всякий случай.
    - Ладно.
    - Спасибо. – Она закрыла телефон. Вскоре Маша выехала на трассу и поехала по указанному направлению. Пошел дождь.               

20 июля 2007г вечер
    Она все-таки шагнула внутрь. Холод пробирал до костей. Она не могла понять, откуда такой холод. Девушка прошла вглубь дома. Внезапно дверь закрылась. Она испугано вскрикнула, но пошла осматривать дом, достав карманный фонарик. В первой комнате никого и ничего не оказалось. Она была полностью пуста: ни стола, ни стульев, ни полок. Маша осторожно ступала по скрипучему полу. Она вошла в следующую комнату, посветила фонарем и закричала. Перед ней висел труп мужчины с вывалившимся языком. Она осмотрела комнату, которая была также пуста. Кто его мог повесить? Ее охватил ужас. Она хотела побежать, но стояла как вкопанная. На его пальто была прицеплена бумага с надписью: «Ты убила меня!» На не сгибающихся ногах Маша побежала к выходу. Дверь не открывалась. Сердце бешено колотилось. Ей казалось, еще чуть-чуть и она потеряет сознание. Маша подбежала к окну и попыталась его открыть. Безуспешно. Тогда она стала искать, чем можно было выбить стекло. Она решила вытащить доску из пола. Прошло много времени, пока она нашла доску, которую смогла вытащить. Сразу же побежала к окну. Стекло разлетелось в разные стороны. Она выбила все оставшиеся осколки, чтобы не пораниться. Вылезла и бросилась к машине. Краем глаза она заметила какую-то тень. Дождь продолжал лить. Добежав до автомобиля, она вздохнула. Посмотрела по сторонам, отметив, что тень приближается. Она взялась за ручку дверцы, но она не открылась. Маша испугалась еще сильнее.      
    - Ну, давай же! Миленькая, откройся. – Тень медленно приближалась. Наконец дверь под-далась. Маша села в машину и попыталась завести ее. Но с первого раза не удалось. Она пробовала и пробовала. Тень приближалась. Она уже находилась в 20 метрах от нее, когда взревел мотор, и Маша нажала на газ. Очертания фигуры напоминали мужчину. Но Маша так была напугана, что не смогла определить точно мужчина это или  женщина. Стало светать. Маша мечтала быстрее уехать с проклятого места. Крепко вцепившись в руль, она покидала Белозерскую трассу. 

22 июля 2007г день
    Вадим находился в квартире Маши и ждал, когда она проснется. Бандит лежал рядом с ней. Наконец, Маша открыла глаза. Она непонимающе смотрела на своего друга. Вадим сходил на кухню и приготовил кофе.
    - Что ты тут делаешь? – спросила она, когда он вошел.
    - Тебя ищу двое суток. – Он отпил кофе.
    - Что? Ты о чем?
    - Где ты была с вечера 20 по утро 22 июля?
    - Вадик, ты что? Сегодня же 21 число.
    - Сегодня 22. Где ты была?
    - Не может быть? – Она вскочила с кровати и побежала смотреть календарь. Действительно, сегодня было воскресенье 22 июля. – Как такое может быть? Это невероятно. – Она посмотрела на Вадима.
    - Объясни мне, что происходит. 
    - Скажи, ты давно находишься в моей квартире?
    - Я стал тебя искать, после того как ты исчезла. Каждые полчаса проверял квартиру. Надеялся, что ты появишься. Ты явилась только сегодня утром.
    - Я не знаю, где была вчера. Но 20 числа я ездила на встречу со странным мужчиной на Белозерскую трассу.
    - Так. С этого места поподробнее.               
    Маше ничего не оставалось, как рассказать Вадиму все. Про задание, про исчезнувшую девушку и про жуткую поездку.
    - Я не знаю, сколько времени провела там, но когда я уезжала, начало светать. Я думала, что наступил следующий день. А получается, что… - она не договорила.
    - Получается, что ты перескочила целые сутки. Ты точно в этом уверенна? Может, заезжала к кому-нибудь? 
    - Нет, ты что! Я еле ноги оттуда унесла. Я мечтала быстрее доехать до дома. Но я не помню, как добралась. Я очнулась и обнаружила тебя.
    - Интересно.
    - Что?
    - Как зовут твою пропавшую девушку?
    - Елена Белозерова. – Она допила кофе и удивленно посмотрела на него. – Ничего себе. Какое совпадение.
    - Мы искали ее. Но она бесследно исчезла. Нет никаких предположений.
    - Надо выяснить, чей труп висит в том доме.
    - Поехали. Покажешь, где это место. – Маша стала собираться.
    - Аля тебя не будет ревновать? – спросила она.
    - А, - махнул он рукой. – Считай, что все закончилось. Пару дней назад она устроила мне скандал и уехала к матери в деревню. Сказала, что подумает и решит, что будет дальше. Ей не нравится моя ненормированная работа. К тому же у нее появился любовник.
    - Да? Ты так спокоен. Тебе все равно?
    - Мы с ней давно вместе не живем. Только когда ей плохо, она ко мне бежит. У меня нет времени на личную жизнь. Некогда искать себе девушку.
    - Понятно. Значит, ты можешь беспрепятственно ночевать у меня?
    - Зачем? – он лукаво улыбнулся.
    - Потому что мне страшно.
    - Конечно, Машуль. Для тебя все, что угодно. Поехали.
    Они  вышли из подъезда и сели в его автомобиль.
    - Вдруг она исчезла в этом самом доме? – внезапная догадка поразила Машу. – Она про-сто не смогла выбраться оттуда.
    - Может быть. А может и не быть.
    - Почему?
    - Это фантастика. Неужели, ты в это веришь?
    - Не знаю. Вячеслав сказал, что такие места у нас есть. Мне надо найти его и написать статью. Наверное, это и есть то самое место.
    - Посмотрим. А если там нет никакого трупа?
    - Как нет? – возмутилась Маша. – Он висел с вывалившимся языком. Он не мог сам поки-нуть дом! Он же труп. Интересно, кому адресовалась та записка?
    - Либо Лене, либо тебе.
    - Вадик, я не убивала его! Я вообще не знаю, кто он. Ты мне не веришь? 
    - Верю, конечно. Но если рассуждать логически, то выходит именно так.
    - Да? А труп мог сам написать записку? Он умер и написал. Так, что ли?
    - Нет. Помнишь, ты говорила про тень. Это, скорее всего, его рук дело. Здесь нет никакой фантастики. Элементарно, Ватсон.
    - Почему же он меня рядом не повесил?
    - Вот это уж я не знаю, - вздохнул Вадим.
    Пошел дождь. Тучи на небе были серо-синего цвета. Маше поежилась. Ей снова становилось страшно. Машина повернула на Белозерскую трассу.
    - Опять дождь, - недовольно проговорила Маша.
    - Почему опять? Давно не было. – Он сбавил скорость.
    - Как давно? Вчера, когда я ехала сюда, он лил как из ведра.
    - Позавчера, - поправил ее Вадим. – Странно, в городе было солнечно. И никаких призна-ков дождя не наблюдалось ни 20, ни 21 июля. Ты уверенна, что шел дождь?
    - Ты меня за сумасшедшую принимаешь? – она посмотрела на него.
    - Нет. Но дождя не было уже неделю.
    - В городе не было, а за городом он мог идти. Надо проверить сводки. Когда вернемся, сделаешь?    
    - Конечно. Ну и где твой дом?
    - Не знаю. Надо ехать, пока его не увидим.   
    Они ехали полчаса, оглядываясь по сторонам. Дома нигде не было. Вадим остановил машину. Маша вышла и стала расхаживать из стороны в сторону.
    - Черт! Он должен быть здесь! Должен! – Она стукнула кулаком по бамперу автомобиля. – Не мог же он провалиться сквозь землю.
    - Почему нет? Ты же веришь в фантастику. – Вадим улыбнулся.
    - Мне не смешно. Дом надо найти. Поехали дальше. Я попытаюсь узнать место, где он стоял.
    Прошла пара часов. Поиски ничего не дали, и они вернулись в город.
    - Вадим, но так не бывает.
    - Может, тебе привиделось? – он осторожно посмотрел на нее.
    - Ты хочешь сказать, что я сошла с ума? А где же я была почти два дня, которые ты меня безуспешно искал?      
    - Нет, извини. Я уже запутался. – Она сидела в его кабинете. Вадим послал запрос в ме-теоцентр. – Что будешь делать дальше?
    - Искать. Неизвестный знал о моем задании и о поисках Лены. У меня на подозрении 4 человека. Никто, кроме них не был в курсе. Собери на них информацию, пожалуйста.
    - Обещай, что без меня ты не будешь предпринимать какие-либо действия.
    - Не буду.
    - Иди домой и никому не открывай. На телефон не отвечай. Я получу запрос, найду твоих подозреваемых и приеду. У меня же выходной сегодня.
    - Извини, я поломала твои планы?
    - Нет, у меня, их как раз не было.
    - Ну ладно, тогда пока.
    Маша вернулась домой. Она закрыла дверь на все замки, отключила городской телефон, взяла кота на руки и села в кресло. Она гладила Бандита за ухом, он довольно мурлыкал.

22 июля 2007г вечер
    Маша читала дневник Лены. За два часа она не нашла ничего привлекающего внимания. Маша бросила это занятие, и пошла готовить ужин. Вскоре пришел Вадим.
    - Какие новости?
    - Тебе вряд ли понравятся. – Он сел на стул на кухне.
    - Почему? – она насторожилась.
    - С 20 по 22 число никаких дождей с грозами по области не было.
    - Не может быть? – Маша выронила нож.
    - Представь себе.
    - Не могу! Не могло же мне это приснится! Я отчетливо помню, как ехала туда, как начался дождь и, я точно видела труп. 
    - Машуль, я проверил выходные сводки. В них нет ни одного пострадавшего от асфексии.
    - Значит, меня жестоко разыграли. Но зачем?
    - Даже не представляю. У тебя случайно нет завистливых журналистов в близком окруже-нии?
    - Не замечала. Кстати, ты выяснил что-нибудь про мою четверку?
    - Да. Не ахти как много, но все-таки. С кого начинать?
    - С семейства Белозеровых. – Она перевернула мясо другой стороной и стала резать овощи для тушения.
    - Значит, так. Надежда Александровна Белозерова родилась и выросла в нашем городке. Образование получала в медицинском университете, после которого вернулась в наш город и стала работать в больнице. Заметь, вернулась она беременной. Она была на 7 месяце. В сентябре родилась Лена. Она росла здоровым послушным ребенком. Хорошо училась в школе, никаких проблем в общении со сверстниками не было. Первая любовь, прогулки под луной, дискотеки. Затем выпускной. Спустя год после выхода во взрослую жизнь погибает их одноклассник. Еще через полгода их одноклассница уезжает в сибирскую столицу, где вскоре накладывает на себя руки. Два года назад подруга Лены попадает в автокатастрофу. А сейчас пропадает сама Лена. 
    - Ничего себе история. Может, это не случайно? Надо узнать о школьных годах подробнее. И найти весь ее класс. – Она забросила овощи в сковороду.   
    - Ада Гриф. Ее одноклассница. Она родилась у нас же. В школьные годы ничем не выделялась. После окончания школы стала увлекаться оккультными науками, спиритизмом и магией. Евгений Сомов тоже одноклассник. Работает на автомойке. С 11 класса был бойфрендом нашей Лены. Сейчас одинок.   
    Шеф твой Вячеслав – любопытная персона. На него информации практически нет. Он не из нашего городка. За три года пребывания здесь ни в чем замешан не был. Владеет местной газетой, в которой ты работаешь. Женщин нет. Не женат.   
    - Скуповато. – Маша перемешала овощи и выключила мясо.
    - Надо запросы посылать. Не переживай, завтра все сделаю.      
    - А про отца Лены что-нибудь известно?
    - Пока нет. В свидетельстве записан Олег Владиславович Говоров, но на него ничего нет. В нашем городе такой никогда не проживал.
    - Ладно. И что это нам дает?
    - Не знаю. – Маша села на стул.
    - Тогда завтра я снова иду к ее матери. Расспрошу про класс. Выясни подробнее про ее погибших одноклассников. Здесь явно есть за что уцепиться.
    - Как ты думаешь, она жива? – спросил Вадим.
    - Не знаю, не знаю. Надеюсь.
    Через полчаса с ужином было покончено. Маша вернулась к прерванному занятию – чте-нию дневника. А Вадим включил компьютер.

23 июля 2007г день
    Утром Вадим ушел. Позавтракав, Маша отправилась к Надежде Александровне. Мать Лены не была настроена на воспоминания и отчетливо дала понять Маше, что разговора не будет. Она предпочитала не говорить ни о школьных годах Лены, ни об ее одноклассниках. Единственное, что удалось выяснить – это имя классного руководителя и взять школьную фотографию.   
    Маша отзвонилась Вадиму, сообщила, что идет в гости к учительнице Зинаиде Петровне Карповой. Зинаида Петровна оказалась дома и с радостью приняла Машу.
    - Класс был дружным. Отношения между ребятами были хорошими до лета 2001 года. Что у них произошло, я не знаю. – Маша включила диктофон. – Но у них резко испортились отношения. Катя Носова, стоит рядом с Леной на фотографии, перестала общаться с ней и отстранилась от всей их кампании. Она стала замкнутой и неразговорчивой девочкой. А в остальном все было как обычно. Катя дружила с Петром Дягелевым, который погиб через год после школы. Она очень переживала и через полгода уехала в сибирскую столицу, а летом того же года покончила с собой. Почему она так поступила неизвестно. Два года назад Мариночка Летеева попала  в автокатастрофу и погибла. По официальной версии отказали тормоза. Так умерла еще одна девочка из их кампании.    
    - Перечислите, пожалуйста, всех, кто входил в ее круг общения, - попросила Маша.  
    - Катя Носова, Ада Гриф, Женя Сомов, Петя Дягелев, Марина Летеева и Саша Котов. – Маша записала имена в блокнот.
    - А Саша Котов здесь проживает?
    - Да. – Зинаида Петровна поискала в бумагах адрес и продиктовала его Маше.
    - Лена дружила с Евгением? Давно?
    - Почти всегда. Но юношеская влюбленность у них возникла в 10 классе. Они недавно расстались.
    - А Ада, Марина и Саша?
    - Саша был влюблен в Аду, но она не отвечала ему взаимностью. Она играла на его чувствах. Правда, перед 11 классом, они стали встречаться. А Марине нравился Саша. Вот такой любовный треугольник. Петр с Катей откололись от их кампании в 11 классе, а те продолжали дружить.
    - Большое спасибо за помощь.
    - Я надеюсь вы найдете Лену.
    Маша ушла. Дело стало приобретать более четкие очертания. Стало ясно, что из-за случая произошедшего летом 2001 года произошел небольшой раскол в их группе. Вероятно, что свидетели того события теперь погибают и исчезают. Что же там произошло? Она отправилась к Александру Котову.
    Александр не сразу открыл дверь.
    - Кого там еще принесло? – донеслось из квартиры плохо протрезвевшим голосом. – Кто вы? – Он открыл дверь.
    - Мария, подруга Лены. Я ищу ее.
    - Да? Что-то я тебя раньше не видел.
    - Я тебя тоже, - не осталась в долгу Маша.
    - Ну, заходи, подруга Лены. – Маша прошла на кухню. В квартире пахло непроветриваемым алкоголем.
    - Ты не знаешь, где она? – спросила Маша.
    - Не-а. – Он натянул на себя спортивные штаны и предпринял попытку найти тапочки.
    - А когда ты видел ее в последний раз?
    - А, не помню, - махнул он рукой. – Вроде неделю назад.
    - О чем вы говорили?               
    - Да не о чем. Хотя, она же сказала, что ее хотят убить.
    - Что? А кто?
    - Да откуда ж мне знать. Она сказала, что надо линять из города. Троих из наших уже грохнули. Она считает, что пришел ее черед.
    - Троих? Но Катя же сама покончила с собой.
    - А, ну да. Я вот с перепугу немного выпил. Вдруг за мной тоже придут?
    - А ты не знаешь, почему убивают ваших одноклассников? – Он изменился в лице.
    - Нет.
    - Почему Катя перестала общаться с вашей кампанией летом 2001?
    - Это у нее надо спросить.    
    - А если подумать? Понимаешь, тебя еще можно спасти, если найти убийцу раньше, чем он придет к тебе.   
    - Они поссорились. Катя назвала ее незаконнорожденной. Лена обиделась, и они поруга-лись. Больше я ничего не знаю.         
    - Ладно, спасибо. Не открывай никому дверь и перестань пить, если хочешь остаться в живых. А ты уверен, что их убили? Может, несчастный случай?
    - Может. Но Лена сказала, что их убили. Она в этом была уверена.
    - Последний вопрос. Как погиб Петр?
    - Утонул в нашей реке.
    Маша вернулась домой. Бандит запрыгнул к ней на руки.
 
23 июля 2007г вечер
    Вечером раздался телефонный звонок. Маша взяла трубку.
    - Здравствуйте, Мария. 
    - Добрый вечер, - она узнала мужской голос. У нее задрожали руки.
    - Почему вы не приехали на встречу?
    - Я приезжала. Но вас там не обнаружила.
    - Вы лжете, милая Маша. Я был там, но вы испугались и убежали. – Маша ущипнула себя за руку. Может, она спит? И это всего лишь страшный сон? Неужели, он живой?
    - Что вам надо? – она попыталась придать голосу больше уверенности.
    - Встретиться. Вы должны помочь Лене и написать свою статью.
    - Я, наверное, откажусь от данного задания.
    - Маша, вы снова лжете. Вы уже залезли в это дело по самые уши. Дороги назад нет. Я жду вас на том же месте.
    - Нет! Я больше туда не поеду.
    - Хорошо. Давайте в подвале старого кафе. Там еще рокеры ночами репетируют. Также в восемь. Я жду вас.
    - Но…- он повесил трубку. Господи, что же ему надо? Снова встречаться с трупом? Какой ужас.
    Маша села на кровать. Руки продолжали дрожать. Полседьмого пришел Вадим.
    - Вадичек, я полчаса назад разговаривала с трупом. С тем самым.
    - Что? С кем? – он с сомнением посмотрел на нее.
    - Труп мне позвонил и назначил очередную встречу. На этот раз в подвале.
    - Он не мог с тобой разговаривать, он должен был уже начать разлагаться.
    - Как видишь, он не разложился! И судя по всему, чувствует себя живее всех живых.
    - Значит, в доме висел не он?
    - Я не знаю, кто там висел. Но там кто-то был, и тень чья-то тоже. Он сказал, что я должна помочь Лене. Поэтому необходимо с ним встретиться. Но в подвал я одна не пойду. А-то ты мне опять не поверишь.
    - Я верю тебе. Одну тебя не отпущу. На сколько назначена встреча?
    - Опять на восемь вечера.
    - Хорошо. – Они стали собираться. Вадим зарядил свой пистолет, Маша взяла финку с газовым баллончиком.
    - А если он снова будет висеть? – спросила Маша.
    - Машуль, - Вадим не одобряюще на нее посмотрел, - не выдумывай. Просто, в том доме висел не человек, а кукла. Вероятно, они решили тебя напугать.         
    - У них это хорошо получилось.
    - Не переживай, прорвемся. 
    По дороге в кафе Маша рассказала ему все, что удалось выяснить. Вадим слегка нахму-рился.
    - Ты что-нибудь узнал?
    - Практически то же самое. Плюс некоторые подробности. Петр Дягелев утонул в реке летом 2003 года. В июле месяце. Экспертиза показала, что он был сильно пьян. Никаких свидетелей не нашлось. Это был несчастный случай. Катя Носова повесилась в съемной квартире летом 2004 года. Причины не известны. Марина Летеева, как тебе известно, погибла в автокатастрофе. Там действительно отказали тормоза. Опять несчастный случай. С чего твой Котов взял, что это убийства?   
    - Лена ему сказала. Почему она так считает, он не имеет представления.
    - Ладно.
    - А ты веришь в несчастные случаи? Каждый год кто-то из их одноклассников умирает. Это не случайно.
    - Может ты и права. Но экспертиза подтвердила. 
    - Она не могла быть куплена?
    - Кем? – он ухмыльнулся. – Да и зачем? Кому они могли помешать?
    - Выходит, что кому-то они все-таки помешали. И этот кто-то теперь их по очереди убирает. Надо выяснить, что случилось летом 2001 года. Ты можешь проверить уголовные дела за тот период? Может, они были свидетелями? Или что-нибудь по малолетке натворили?
    - Ох, и бурное у тебя воображение, Машуль.
    - Я же журналист. – Они дружно посмеялись.
    Без двадцати восемь они подъехали к кафе. Вадим поставил машину возле входа в под-вал.
    - Посиди в машине, я схожу осмотрю место. – Он вышел и спустился в подвал. Прошло 15 минут, а его все не было. Она хотела выйти из машины, но не смогла. Ей прямо в глаза смотрел тот самый труп из заброшенного дома. Она смотрела на него сквозь стекло. А руками незаметно открыла сумочку и вытащила газовый баллончик. 
    - Я же сказал, чтобы вы приехали одна. – Маша молчала. Стекло было опущено, поэтому она его отчетливо слышала. – Зачем вы притащили с собой мента? Я же просил… 
    - Если я могу чем-то помочь, говорите, - прервала она оживший труп. – Я постараюсь.
    - Ладно, - смилостивился он. – Вы должны найти убийцу Пети и Марины раньше, чем убийца найдет Лену.
    - Кто вы такой?
    - Это не имеет значения.
    - Имеет. Кто висел в заброшенном доме? Кому адресовалась записка?
    - Я с вами свяжусь. – Он стал стремительно удаляться. Маша вышла из машины и побежала за мужчиной.
    - Подождите. Я же не могу с минимумом информации искать убийцу. Где сама Лена? – Он ускорил бег и скрылся за углом здания. Маша остановилась.
    - Черт! Черт! Где же Вадим? – она вернулась к автомобилю. Через несколько минут подо-шел Вадим.
    - Все нормально. Можно спускаться, - сказал он.
    - Уже поздно. Я с ним поговорила.
    - Когда? – он удивленно уставился на нее.
    - Только что. Он сказал, что я должна найти убийцу и убежал. Больше он ничего не сказал.               
    - Он опять обставил нас.
    - Вот именно. – Они вернулись к Маше домой.

24 июля 2007г день
    Утром Вадим ушел на службу. Маша убрала постель, на которой он спал, заправила свою кровать и пошла завтракать. Все было предельно ясно.
    - Скажите, что произошло летом 2001, и я скажу, кто убийца. Правильно, Бандит? – Кот довольно муркнул. Она взяла телефонную трубку и позвонила Надежде Александровне. - Мне необходимо срочно с вами поговорить, - произнесла она в трубку.
    - Хорошо, приезжайте.
    Через полчаса она была в ее квартире.
    - Скажите, что произошло летом 2001 года? – Надежда Александровна изменилась в лице.
    - Лена и Катя сильно поссорились и перестали общаться. Я спрашивала, что произошло, но Лена отмалчивалась. Говорила, что это девичьи недомолвки. Катя мне тоже ничего не сказала. Не пытать же их, в самом деле? 
    - Да конечно. Но от этого зависит жизнь вашей дочери.
    - Поспрашивайте ее одноклассников. Я, правда, не знаю.
    - Я пытаюсь, но они молчат. Хорошо, спасибо. Сейчас каждая минута на счету.
    Мария вышла из ее подъезда и отправилась к Саше Котову. Он, наверняка, знает.
    Она долго звонила в дверь. Наверное, опять напился. Она стала стучать и дверь внезапно открылась. Маша почувствовала дурное предчувствие. Когда дверь открыта, это признак наличия там трупа или какого-нибудь обыска. Она надела летние перчатки и вошла в квартиру. Маша прошла в комнату, там никого не было. Она осмотрела зал. Квартира была пуста. На выходе из квартиры она решила заглянуть в ванную. Маша открыла дверь и закричала от ужаса. В ванне лежал Саша с перерезанными венами. Вся ванна была в крови. На стиральной машине лежала записка: «Катя, прости меня. Во всем виновата Ада. Я так больше не могу. Прости…» 
    Маша выбежала из квартиры. Она села в машину и позвонила Вадиму. Вскоре милиция и «Скорая помощь» были на месте происшествия. Маша сидела в машине и смотрела в одну точку. Ее била мелкая дрожь.       
    - Машуль, успокойся, пожалуйста. – Она вышла из машины, Вадим обнял ее.
    - Какой ужас. Там столько кровищи, как в фильмах ужасах. – Он гладил ее по голове.
    - Посиди тут. Я скоро закончу и отвезу тебя домой.
    Через полчаса он уже поил ее чаем. 
    - Это самоубийство. Похоже, их всех мучила совесть. Нервы не выдержали, вот и резуль-тат.
    - Мать Лены ничего не знает. Учительница тоже. Четверо одноклассников мертвы. Одна в бегах. А те двое ничего не скажут. Что делать?
    - Прежде всего, успокоиться. Не думай сейчас о них. Ложись лучше спать.
    - Сейчас день. Нельзя терять время. Понимаешь, их осталось двое. Их надо спасти.
    - Трое, - поправил ее Вадим.
    - Ну да. Надо искать Лену, но где? И убийцу тоже.
    - Но это самоубийство.
    - Нет, - твердо заявила Маша. – Они погибают каждое лето в июле месяце. Именно в июле. Катя с Леной поссорились в июле и перестали общаться. Что-то там произошло. Это надо срочно выяснить. Кстати, ты посмотрел дела за тот период?
    - Да. Но в них ничего нет. Никто из ее одноклассников не проходил ни свидетелем, ни участником какого-либо происшествия. Так что здесь тупик.
    - Черт, я так надеялась.
    - Ты отдыхай, а я поехал. Вечером вернусь.
    Маша легла на кровать. Бандит сразу же запрыгнул к ней и лег рядом. Она обняла его.
24 июля 2007г вечер
    Вечером ей позвонил шеф. Маша сообщила ему, что такого места не существует. И если он хочет, пусть сам и придумывает. А у нее законный отпуск и неотложные дела. Шеф уговаривать ее не стал, и она спокойно продолжала лежать на кровати.
    Появился Вадим, они поужинали, и он предложил ей прогуляться. Маша попросила его показать место, где утонул Петр. Они отправились на реку. Местность оказалась глухой и лесной, совершенно не приспособленной для прогулок.
    - И чего его сюда занесло? – задумчиво произнесла Маша.
    - Наверное, раскаяние.         
    - В чем?
    - В содеянном.
    - Что же он натворил?
    - То же, что и все остальные.
    - А что натворили все остальные?
    - Не знаю.
    - А я уже обрадовалась. Думала, ты выяснил.
    - Работаем.
    - Ты до сих пор уверен в том, что это самоубийства и несчастный случай?
    - Да.
    - Пошли отсюда. – Маша тяжело вздохнула.
    - Поехали ко мне. А-то у тебя тесновато.          
    Она послушно согласилась.
    - Выпьешь чего-нибудь? – предложил Вадим, когда они уже сидели у него дома.
    - Давай. – Он налил ей бокал вина.
    - Где ж все твои поклонники? Ты такая красивая.
    - Спасибо. Вот, недавно рассталась. Они какие-то все одинаковые.
    - Я давно хотел тебе сказать, да не решался. Ты мне очень нравишься. – Она улыбнулась.  Он притянул ее к себе и поцеловал.

25 июля 2007г день
    Утром она покормила Вадима завтраком и вернулась к себе домой, где ей пришлось кормить Бандита. После еды, он получил свою порцию ласки, и Маша отправилась к Аде Гриф. На этот раз та пустила ее в квартиру. 
    - Слышала, что случилось с Сашей. Какой ужас. Почему он решил с собой покончить? – удивлялась Ада.
    - А вот это я хотела спросить у вас.         
    - У меня? Но причем здесь я?
    - Знаете, а он оставил предсмертную записку, в которой обвиняет вас.
    - В чем же? – она смотрела непроницаемым взглядом на Машу.
    - Вам лучше признаться, потому что следующей жертвой можете оказаться вы.
    - Но я ни в чем не виновата.               
    - Саша был другого мнения. 
    - Я не знаю, что он имел в виду.
    - Вы тоже хотите на тот свет? – Машу стала раздражать манера разговора Ады.
    - Нет, не хочу. Но себя убивать, я точно не буду.
    - Это не самоубийства, а настоящие убийства, Ада. Преступник вынуждал ваших одно-классников покончить с собой. То же он сделает и с вами. Есть шанс его остановить, если вы скажите, что произошло летом 2001 года.
    - Я не знаю.
    - До свидания. – Маша решила не тратить на нее время. Она отправилась к Евгению Сомову. Он радужно принял ее.
    - Что-нибудь узнали?
    - Да.
    - Вы знаете, где Лена?
    - Нет. Но я обладаю другой информацией. Четверо ваших одноклассников мертвы, Лена исчезла, а вас осталось двое.
    - В каком смысле? – испуганно произнес Женя.
    - В прямом. Вы очередная жертва убийцы. И все это из-за событий шестилетней давности.
    - Вы имеете в виду скандал между Леной и Катей?
    - Да. Причину конфликта вы должны мне назвать.
    - Но я не знаю. Меня тогда и в городе-то не было. Я приехал в августе, мне Ада и сообщи-ла, что они больше не общаются. Как мне сказали, Катя назвала ее незаконнорожденной, та ответила грубостью, началась ссора, оскорбления, почти драка. Их разняли, но общаться они перестали.
    - Вы сами-то в это верите?
    - Да я даже не задумывался.
    - Теперь придется. Потому что от этого зависит ваша жизнь. Если я не узнаю, что произошло тогда, я не смогу вам помочь. Вы будете жертвой. Ада знает, но она молчит. Саша тоже знал, но вчера его нашли с перерезанными венами. 
    - Что? – Женя вытянулся в лице. – Саша мертв?
    - Да.
    - Я, правда, не знаю. Я бы рассказал. Может, у ее родителей спросить, - предположил он.
    - Они здесь живут?
    - Пока да, но собираются в ближайшее время переезжать. Держите адрес, - он протянул ей бумагу.
    - Спасибо. Будьте осторожны. Преступник опасен.
    - Хорошо.
    Через два часа Маша пыталась поговорить с матерью Кати. Та ни в какую не хотела говорить о жизни дочери в старших классах. Маша пыталась убедить ее, что от этого зависит жизнь невиновного человека. Человека, которого в тот период не было в городе. Он даже не знал, что произошло, а должен пострадать вместе со всеми. Мать Кати заплакала.
    - Нет нам покоя, - всхлипывала она.
    - Ольга Сергеевна, это очень важно. Может пострадать невиновный человек, которого даже не было в городе, когда все произошло. Он может стать очередной жертвой преступника.
    - Ее изнасиловали ее же друзья.
    - Что? – Маша обхватила голову руками. – Друзья?
    - Вот именно. Это было самое страшное. Она им доверяла, а они… - мать заплакала.
    - Кто?
    - Котов. Саша. А остальные наблюдали.
    - Теперь все становится на свои места. Спасибо, вы мне очень помогли. – Когда она выходила из комнаты, ее взгляд упал на фотографию, стоящую на полке. Этого не может быть. От удивления она даже забыла, куда собиралась идти.   

25 июля 2007г вечер
    Они лежали в кровати. Он гладил ее спину. Маша была погружена в свои мысли. Неужели все так просто? Она не могла в это поверить. Она не хотела в это верить. Одна фотография – это не доказательство. И доказать, что самоубийства на самом деле убийства тоже невозможно.         
    Маша встала, оделась, сварила кофе и принесла его в постель Вадиму.
    - Как ты думаешь, в этом месяце будут еще самоубийства? - начала Маша.
    - Скорее всего, нет.
    - Потому что они происходят раз  в год?
    - Да.
    - Вадим, как раз это свидетельствует о том, что это продуманный ход. Люди же не могут организованно почувствовать раскаяние и начать поочередно себя убивать.
    - Не могут.
    - Значит, кто-то им помог.
    - Похоже, ты права. – Она подошла к нему, поцеловала и задала очередной вопрос.
    - Почему ты не сказал, что Катя Носова твоя родная сестра? – Вадим слегка побледнел. Он сел и внимательно посмотрел на Машу.   
    - Как ты узнала?
    - Случайно. Сегодня днем я была у вашей матери, она сказала, что они с ней сделали. Про тебя ни слова. Я увидела твою фотографию. Стало все ясно.
    - Понятно. – Он стал одеваться. Маша отошла от него. 
    - Почему у вас разные фамилии?               
    - У меня – девичья фамилия моей матери, а у Кати фамилия отца. Мне – он отчим.
    - Зачем убивать всех, когда виноват только Котов?
    - Я их не убивал.
    - Да, они сами. Петр напился, и сам шагнул с обрыва в воду. Марина сама себе испортила тормоза. А Котов сам порезал себе вены, предварительно написав записку. Ада совершенно спокойно живет в своем астрале, и ее никакие угрызения совести не мучат. Она через год почувствует раскаяние? Да? 
    - Нет! Я их не убивал.
    - А чем виноват Евгений Сомов? Тем, что является их другом?
    - Я не понимаю, о чем ты.
    - Какую участь ты заготовил для него?
    - Никакую.
    - Теперь понятно, почему ты был ярым сторонником суицида.
    - Маша, я не имею отношения к этим преступлениям. Да, я не мог простить им это, но я их не убивал.
    - Если это не ты, тогда ты должен знать убийцу. Кто еще мог мстить за Катю?
    - Никто. А ты знаешь, что Котов приезжал к Кате и снова изнасиловал ее?
    - Что?
    - Его не могло наказать правосудие, но он должен был понести наказание. Я говорю убийце спасибо! Ты слышишь, спасибо!
    - Вадим, успокойся. – Она снова подошла к нему и обняла за голову.
    - Они впятером были у Ады в доме. Ада поспорила с Мариной, что Саша сделает все, что она захочет. Он был по уши в нее влюблен, а она вертела им как хотела. Ада сказала, что будет с ним дружить, если он изнасилует Катю. Она всегда не выносили ни Катю, ни Петра. А их дружба ее раздражала. Почему, я не знаю. Он привязал Катю к кровати и совершил насилие. А трое девчонок смотрели и смеялись. Лена даже не попыталась его остановить. 
    - Вадим…
    - Катя рыдала, кричала, а они смеялись.
    - Прости, я не знала.
    - У Кати был нервный срыв, но она никому ничего не рассказала. Только после окончания школы я узнал правду. Потом она уехала в другой город. В 2003 году погиб Петр, она очень переживала. В июле 2004 Котов приехал к ней в гости и снова изнасиловал. Она повесилась. Ты думаешь, правильно оставлять ненаказанными таких людей? – он смотрел ей в глаза.
    - На это есть правосудие.
    - Если бы я узнал намного раньше, все могло бы быть иначе.
    - Не вини себя. Ей действительно надо было рассказать. Котов и Ада понесли бы наказа-ние. 
    - Я докажу тебе, что я не причастен к этим преступлениям.
    - Мне пора. – Маша нашла сумку и направилась к двери. 
    - Не уходи, пожалуйста.
    - Я никому не скажу. – Он подошел к ней и обнял.  - Кто тот человек, который делал вид, что он труп?
    - Отец Лены. Сегодня я это выяснил. Вероятно, он хотел напугать тебя, чтобы ты точно согласилась искать Лену. Ты увидела труп с запиской и испугалась. И первое о чем ты подумала… - он замолчал.
    - О том, что, если не я убийца, то его убила Лена. И ее необходимо было срочно найти, чтобы на меня не повесили организацию этого преступления, - продолжила его мысль Ма-ша.   
    - На это он и рассчитывал.
    - Ловко придумано.  – Зазвонил телефон Вадима.
    - Да, - проговорил он. – Что? – Когда? – Это точно? – Поехали, - обратился он уже к Маше.
    - Что случилось?
    - Ада выбросилась из окна.            
    - Что? Кто, Ада?
    - Да. – Они сели в автомобиль.
    - Убийца не стал ждать год. Почему? – удивилась Маша.
    - Не знаю. Может, он знает, что его ищут? И если его найдут, то он не сможет закончить свое дело.
    - Но откуда он может об этом знать?
    - Не знаю.
    Они приехали на место происшествия. Ада лежала на асфальте. Кровь медленно растекалась по нему. Вадим поднялся в квартиру, поговорил с оперативниками и вернулся.
    - Записка прилагается, - сообщил он Маше. – Я тебя сейчас отвезу домой и вернусь сюда.
    - Может, у нее внезапно проснулась совесть?
    - К сожалению, совесть и Ада были незнакомы.
    - Что в записке?
    - «Катя, прости! Я осознала свою ошибку. Прости!»
    - Знаешь, тебя могут запросто обвинить в этих преступлениях, если найдутся доказательства…
    - Не найдутся. Все чисто. Не докопаться.
    - Ты будешь искать преступника?
    - Не знаю стоит ли. Сам он вряд ли с чистосердечным придет, а доказать нельзя. Похоже, сегодня все и закончилось.
    - Подожди, а Лена?
    - Ее, наверное, давно нет в городе. Здесь, я думаю, она уже никогда не появится.
    Поздно вечером ей звонил отец Лены. Маша ему рассказала о своих предположениях и намекнула, что Лене здесь лучше не появляться.

26 июля 2007г вечер         
    Маша провела день дома. Ей не хотелось никуда идти и ни с кем встречаться. Ее не покидало предчувствие, что дело этим не закончиться и будет иметь печальное продолжение.
    В семь часов пришел Вадим. Он поужинал и лег рядом с Машей на кровать.
    - Перед смертью Аду изнасиловали, - произнес он.
    - Ничего себе.
    - К тому же она была беременна.
    - Жестоко. От кого неизвестно?
    - Нет.
    - Я думаю, это кто-то из близких людей.
    - Ты опять на меня намекаешь?
    - Нет. Но преступник – человек, знавший о Катиной ситуации. Надо найти всех, кто был в курсе.
    - В том-то и дело, что таких людей нет, кроме меня и ее одноклассников. 
    - Теперь ее одноклассников тоже нет.
    - Получается, это я, - он посмотрел на Машу.
    - Вадим, ты что?– Маша поразилась. 
    - Это чистая логика.
    - Подожди, вдруг был еще кто-то? Надо проверить всех, кто имеет к этому хоть какое-то отношение.
    - Надо, но мне совершенно не охота.
    - А мне интересно. Я хочу докопаться до истины.
    - Ну, смотри, как бы не вышло это боком.
   
27 июля 2007г день
    Труп Елены Белозеровой был найден в лесу. Девушка повесилась на суку дерева. Естественно рядом с ней была найдена записка. Послание оказалось длиннее предыдущих.
    «Катя, прости меня. Я признаюсь в своей ошибке. Я не попыталась предотвратить те события, а должна была. Но мы уже были пьяны и не соображали, что делаем. Я понимаю, это не оправдание. Прости меня. Во всем виновата Ада. Это была ее идея. Я не хотела. Она – жестокая. Она заставляла делать людей все, что она хотела. Никто не мог ей отказать. Саша любил ее, вот и не смог. Прости нас».

27 июля 2007г вечер
    Маша была твердо уверена, что преступник кто-то из близких Кате людей. Но кто? Слож-ный вопрос, тем более что подозреваемых, кроме Вадима никого и нет. Но у Вадима на по-следнее преступление есть алиби: он был вместе с Машей. Заставить выпрыгнуть Аду из окна он никак не мог.          
    Маша покормила Бандита и решила навестить Евгения Сомова. Она также долго звонила в дверь, но никто не открывал. Ей стало дурно. Может, он давно уже лежит в луже крови, а рядом письмо раскаяния? Нет, стоп. Его же не должны убить. Он не был причастен к тем событиям. Из задумчивого состояния ее вывел старушечий голос.   
    - Детка, что вам надо? Вы Женю ждете? А его нет.
    - Как нет? А скоро он придет, вы не знаете? Это очень важно.
    - Похоже, он вообще сюда никогда не вернется.
    - Что? – Маша приготовилась к самому худшему.
    - Он уехал.
    - Куда? – она почувствовала, как тяжелый груз свалился с плеч. Значит, он живой. – Когда?
    - Пару дней назад. В другой город. Он давно собирался переехать.
    - Хорошо, спасибо. – Маша покинула дом.
    Неужели, он испугался и решил скрыться? Маша отправилась в дом, где проживала Ада. Она хотела поспрашивать соседей: видели ли они кого-нибудь постороннего в день смерти Ады. Многих не оказалось дома, несколько старушек нечего не видели и не слышали. Они были слеповаты и глуховаты. А в квартире напротив Ады никого не оказалось. Это была последняя Машина надежда. Она решила дождаться, когда кто-нибудь придет. Вышла из подъезда и села на скамью. Прошло два часа, а в подъезд никто не входил. Наконец-то часов в восемь появилась женщина лет пятидесяти. Маша окликнула ее, спросила из какой она квартиры, представилась и попросила помочь. Женщина вспомнила несколько человек – постоянных клиентов Ады. Все они были у нее в тот день.   
    - А вечером к ней кто-нибудь приходил? – потеряв надежду, спросила Маша.
    - Постойте, я вспомнила. Точно. Был один представительный мужчина. В черном костюме. Средних лет, высокий, плечистый.
    - А лицо его вы запомнили?
    - Если увижу, узнаю.
    - А после него к Аде приходили?
    - По-моему, нет. Я не слышала.
    - Спасибо. Вы очень помогли.
    - Обращайтесь, если что.
    Маша вернулась домой, где ее ждал Вадим. Она с порога выпалила новость:
    - Я знаю, кто убийца.
    - Что?
    - Точнее не я, а соседка Ады. Она его опознает.
    - Кого?
    - Того, кто приходил к Аде последним, после которого она и выбросилась.
    - Странно, почему наши ребята с ней не разговаривали?
    - Тогда ее не было дома. Кстати, можно составить фото-робот. Давай заедем к ней завтра утром.
    - Машуль, ты молодец. Конечно, заедем. Она – ценный свидетель.

28 июля 2007г день    
    Утором они поехали к соседке Ады. Слава Богу, та оказалась дома. Они вошли в квар-тиру.
    - Светлана Сергеевна, опишите его теперь уже представителю закона, - Маша указала на Вадима. Она внимательно на него посмотрела и произнесла:
    - Это вы, только в старости. 
    - То есть? – в один голос переспросили они.
    - Он на вас сильно похож, и в возрасте. Черты лица такие же. – Маша удивленно устави-лась на Вадима.
    - А какие-нибудь дополнительные приметы вы не заметили? – спросил он.
    - Нет. Он совершенно обычный, как вы.
    - Спасибо. – Они вышли из ее квартиры.
    - Очень интересно, - начала Маша. – Ты загримировался в зрелого мужчину и убил Аду?
    - Бред какой-то. Машуль, ты опять меня подозреваешь?
    - Нет, я интересуюсь.
    - Может, меня кто-нибудь подставляет?
    - Вероятно. – Внезапная мысль осенила Машу. – Вадик, ты меня извини, но я знаю человека, который на тебя сильно похож.
    - Кто?
    - Твой отец.
    - Что? Ты думаешь, что ты говоришь? Отец не мог совершать преступления. Не мог.
    - Я понимаю. Я говорю, что вы с ним сильно похожи. А он это или нет, не мне судить.
    - Машуль, этого не может быть! Мой отец не убийца.            
    - Хорошо. Тогда ищи убийцу. Проверь весь круг общения Ады и всех ее посетителей за тот день. Убийца среди них.               
    - Ладно, я снова схожу к соседке, а ты поищи в квартире Ады какие-нибудь записные книжки.
    - Это же противозаконно. Лезть в опечатанную квартиру, - Маша усмехнулась. 
    - Ничего страшного. У нас мало времени. Я думаю, что убийца уже покинул пределы нашего городка.
    - Я с удовольствием покопаюсь в ее бумагах.
    Спустя несколько минут они разошлись по квартирам. Маша нашла тетрадь с записью всех клиентов и ее телефонную книжку. Она покинула квартиру и ждала Вадима в машине, внимательно изучая содержимое тетради и книжки.
    - У меня ничего нового. Последний человек, которого она видела, похоже, действительно был мой отец. Но, что ему здесь понадобилось? 
    - Не знаю, - задумчиво произнесла Маша. 
    - Ты что-нибудь нашла?
    - Журнал посещений и записную книжку.
    - И?
    - Я, кажется, знаю, кто убийца.
    - Что? – он удивленно посмотрел на нее. – Это в ее книжке записано? – попытался пошу-тить Вадим.
    - Нет, но… больше некому. Доказательств нет. Его не посадить, тем более его действи-тельно нет в городе, как ты и говорил.
    - Кто?
    - Поехали домой.

28 июля 2007г вечер
    Они сидели за столом. Маша медленно размешивала сахар в чае. Вадим внимательно смотрел на нее.
    - Когда все началось, я даже не думала, что так все закончится, - начала она. – А я ведь могла найти Лену. Она осталась бы жива. Но преступник оказался хитрее и умнее. Я думаю, что они сами убивали себя, но только под его чутким руководством. Вот такой жестокий план. Месть. Он мстил за Катю. Еще один факт: каждая жертва знала убийцу и добровольно впускала его в дом. С Петей все было просто. Они напились вместе и вспомнили прошлое. Петр в пьяном угаре сорвался вниз. Упал в воду, но так как был пьян, выплыть не смог. Марине он просто испортил тормоза. Погода была дождливая, она не справилась с управлением. Саша Котов чувствовал свою вину и легко поддавался чужому влиянию. Вероятно, он показывал тому фотографии Кати, обвинял, они кричали. Он же подсунул ему бритву и ждал, когда Саша перережет себе вены. Он смотрел, как тот истекает кровью, и чувствовал удовлетворение. По его мнению, это справедливо. Дальше была Ада. Он ее изнасиловал, чтобы ей было также больно. Она говорила ему, что она беременна, но его, естественно, ничто не могло остановить. Потом он ждал, когда Ада сама выброситься из окна. Елену он похитил заранее, чтобы навести страх на одноклассников. Он мучил ее, не кормил и заставлял просить прощение. Лена думала, что он оставит ее в живых, но месть не предполагает жалость. И он отвел ее в лес, приготовил веревку и оставил одну. Хотя сам не ушел, он наблюдал издалека. Елена не выдержала и повесилась. Все очень просто, Вадим. А мы не смогли раньше догадаться. – Она гладила Бандита, который уже примостился на ее коленях. 
    - Кто?
    - Женя. Евгений Сомов.
    - Не может быть? Но зачем?
    - Месть. Вероятно, Катя ему нравилась. Он не смог простить насилия, совершенного ребятами.
    - Он же утверждал, что его не было, он ничего не знал.
    - Значит, узнал. Кто-то из них проболтался. Кстати, его причастность к убийству Ады можно доказать, ну или хотя бы насилие. Провести экспертизу спермы.
    - Ну да. Сделаем. В розыск его?
    - Это уже вам с начальством решать. Дела-то закрыты. Но в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, вероятно, их пересмотрят.
    - Спасибо, Машуль.
    - Да не за что. Статью напишу.

Р.S.
    - Видишь как просто. Теперь никого нет, все почувствовали раскаяние и добровольно покончили с собой.
    - Мы с тобой молодцы. Ловко все придумали, - она гладила его спину, лежа в кровати. – Женя, ты самый лучший.
    - Я знаю. С твоей смертью все прошло без сучка без задоринки. Осталось дождаться, когда мне сделают новый паспорт, и мы уедем отсюда навсегда. Ты забудешь весь этот кошмар.
    - Родителей жалко. Они страдают. Может, признаться? – спросила Катя Женю.
    - Давай, а твой брат меня посадит.
    - Хорошо. Когда все сделаем, обезопасим себя, тогда я скажу им. Они же ни в чем не виноваты. Мать до сих пор плачет.
    - Потрепи немного. Признаешься, но про меня ни слова.
    - Конечно. – Катя Носова поцеловала Женю в губы. – Спасибо тебе.
    - Я люблю тебя. Люблю с пятого класса.               
    - Я тоже тебя люблю. А тогда даже не догадывалась. 


Рецензии