Говорят дети

ДОЧКА
3 года

Увидела, как на дороге упала малышка.
А я не падаю, потому что уже большая.
Большая, а одеваться сама не умеешь.
Подумала…
Я маленькая, но я не падаю.
* * *
Смотрит альбом с открытками. Увидела античные статуи:
Она в бане?
* * *
Лера мечтает:

Когда я вырасту большим дяденьком, ты купи мне мотоцикл.

Была бы я мамой, а ты Лерой…

А что бы ты делала, если бы была мамой?

Я бы посуду мыла и пол (любимые занятия!), обед варила.

А я что делала бы?

Ты бы в игрушки играла и в углу стояла.
* * *
Словотворчество:

Упала из кроватки
Настроение у меня падательное.

Нет, мама, ты неправильно говоришь, не наш дом, а нашний.

* * *
Только три единственных голубя на крыше сидят!

* * *
Лера замечает:
Ой, какая лодка антенная!

Спрашивает:
Ты на меня ругательно смотришь или нет?
Почему ты на меня посмотрела таким строгим голосом?
* * *
Отец лежит на диване с газетой:
Папа, ты почему спишь не разобранный?

У меня сегодня одно нелюбение.
* * *
Чуть позже, на улице. Идёт густой снег.
Сегодня снег идёт дождём.
* * *
Не хотела держать градусник. Бабушка пошутила: «Давай держать, пока мама с работы не придёт». Лера захныкала: «Мы же заголодеем».

* * *
Мама, у меня в банке карась живёт!
Что-то я его не вижу.
А он прятливый.

4 года

Кто хорошо видит, тот хорошо лепит.
* * *
Мама, наш папа сильный?
Сильный.
Он летом орла застрелил?
Застрелил.
А ребята в детском саду говорят, что нет.

* * *
Тётушка молится Богу на коленях и низко кланяется:
Ты куда это заглядываешь всё время?
Увидела икону:
Это кто?
Боженька.
А она хорошая?
* * *
Ой, хочу я маленького ребёночка.
Зачем он тебе, Лерочка?
А клизму ставить.

* * *
Сидит плачет.
Ты что, Лерочка?
А не хочу, чтоб тебя немцы на войне убили.
Что ты, доченька, ведь войны же нет и не будет никогда.
Да, никогда-а-а-а … А раньше-то была!
* * *
Утро. Услышала по радио какой-то бухающий марш.
Это или медведи идут или немцы.
* * *
Ветер тяжелее воды.
Почему, Лерочка?
Потому что он воду качает.
* * *

Не говори про меня «она», когда я рядом стою

* * *
Мама, ты какая непонимущая.
* * *

Не ругай меня! А-то я весь твой руг выброшу в окошко!
Что за «руг»? Руки?
Ну, руг! Ружень! (Ругань)

5 лет 8 месяцев
Знаешь, я так расстраиваюсь, когда у меня что-нибудь болит, что даже ошибаюсь, когда пою.
* * *
Лерочка, когда ты была маленькая, ты мне сказала: «Когда я вырасту большим дяденьком, ты купи мне мотоцикл».
Вот я глупая-то была! Ведь когда я вырасту большим дяденькой, я сама себе мотоцикл куплю!
* * *

Едем в автобусе. Рядом с Лерочкой сидит у окошка очень нарядно одетая девочка. Лера с неё глаз не спускает. Когда вышли на улицу, я спросила: «Лерочка, тебе понравилось, как эта девочка одета? Ты на неё поэтому смотрела?»
Вовсе не поэтому. Я думала, хоть бы она ушла, я бы к окошечку села.
* * *
Мама, а мы в центре земного шара живём?  (после чтения про Незнайку)
* * *
По радио поёт Марк Бернес. Лера балуется, визжит.
Лера, слушай, как дядя поёт. Это самый лучший, удивительный певец! Он недавно умер.
Лера притихла.
Действительно, удивительный. Умер, а поёт.
* * *

Мама, тебе нравится мой рисунок?
Нет.
Заплакала.
Сейчас же скажи, что нравится!
Я не буду врать. Он мне не нравится.
Тогда лучше молчи.
Но ведь ты же спросила.
А ты забыла, что сама мне говорила: «Если не можешь сказать человеку ничего приятного, то лучше промолчи!»
* * *

7 лет

Скоро в школу. Пошли с отцом оформляться в поликлинику. Надо было обойти всех врачей. Невропатолог спрашивает: «Когда ребёнок начал ходить?» Рассеянный муж забыл, во сколько лет дети начинают ходить и говорит: «В три года». А врач – ему:
Тогда оформляем в спецшколу?
Почему?
Ненормальное развитие.
Да нет же! Она начала ходить, как и все нормальные дети.
Тогда врач спрашивает Леру:
Девочка, как тебя зовут?
Лера молчит.
Как твоя фамилия?
Лера опять молчит.
Сколько тебе лет?
Снова молчание. Муж вмешался, всё вспомнил и поход к врачу завершился благополучно. На улице он спросил Леру, почему она молчала? Лера ответила:
Доктор, что ли, на карточку не мог посмотреть? Там же всё написано.
* * *

8 лет

Пришла с улицы очень грязная.
Лера, тебе не противно будет одевать завтра грязные рейтузы, грязные варежки, грязную куртку, грязную шапку? Ведь если сейчас я всё выстираю, к утру не высохнет!
Не то, чтобы приятно, и не то, чтобы противно. Средне. А тебе?
Мне противно!
Хм, значит, я терпеливее тебя.
* * *


Рецензии
Доктор, что ли, на карточку не мог посмотреть? Там же всё написано.)))

подобное было со мной...

Девочка спой песню, молчу
Расскажи стих, молчу

врач пишет что не так развита..

выходим с папой и я ему говорю

- Папа, а тетя такая Дура, все ей спой да расскажи, я ей нечего не рассказала)))
( вот так фигово работают врачи, а еще психологи... к каждому свой подход )

Евгения Воробкова   03.06.2010 21:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.