Вычеркнуть из жизни

Вот, уже шесть месяцев, как Надя вычеркнула его из своей жизни. Потому что он сам так захотел. У него были все возможности измениться к лучшему и изменить свою жизнь, но он предпочел жить, как страус. А Наде совсем не хотелось жить вот так же. Потому она и решила вычеркнуть его из своей жизни. Удалить все письма. Удалить все контакты - из почты, из аськи, из телефона, удалить все смс-ки. Все, что можно было удалить, она постаралась удалить из своей жизни, что напоминало бы о нем. Так было правильно, разумно, справедливо и  просто верно. Так было нужно.

Не думать и не вспоминать. Сперва было трудно. То и дело, мысли соскальзывали на воспоминания о нем. Но все воспоминание - это же мертвое, это то, что было и никогда, никогда и ни за какие средства, не вернется, не будет вновь в ее жизни. А потому, моменты, которые приносили ей укол боли в самое сердце, она старалась избегать, старалась, чтобы этого у нее не было. Бывало, что какое-то светлое чувство делало ее глаза бездонными, она вспоминала какой-то миг из прошлого и неумолимое настоящее марало ее улыбку, подергивало взгляд холодной корочкой и наполняло легкие тяжелым, но беззвучным вздохом. Она была сильной и знала об этом. И знания эти помогали Наде преодолевать многие трудности на заковыристом жизненном пути.

В прошлом остались воспоминания о совместных закатах и рассветах, между которыми были долгие ночи безбрежных ласк. В прошлом остались пламенные легкие прикосновения - рука к руке - так невинно, но так сильно чувствовалось что-то теплое внутри от этих касаний.

В прошлом остался голос, стерся и замылился образ, почти все положительные, идеализированные черты справедливо уступили место ветеранам - честным и взвешенным мыслям... Угасли воспоминания о запахе, прикосновениях, из головы ушел образ мыслей другого человека, который шел какое-то время бок о бок.

Просто, надо же дальше жить! Поэтому она и вычеркнула его из своей жизни! Сам того захотел!..

Вот, прошло шесть месяцев и все, что осталось от него забылось, истерлось, истопталось. Надя сидит в маленьком кафе под открытым небом, рядом с набережной. Голубое небо, по-летнему неутомимое солнце, причудливые облака, стадом медлительных улиток, ползущие справа налево. Натруженые спины мостов, по которым тяжко охая, ползают трамваи. Пыльные машины и грузные автобусы, суетливо не замечают многовековой истории, застывшей вокруг в камне. Блестящий на солнце шпиль Адмиралтейской башни, медлительные чайки, несильный ветер, тихо играет радио. Окуджава тихонечко поет:
Ах, Надя, Наденька,
Мне б за двухгривенный
В любую сторону твоей души!

Надя грустно понимает, что идилию этого вечера нарушило очередное воспоминание - он любил Окуджаву, любил эту песню... Он исколесил ее, Надину душу, вдоль и поперек. Отнюдь не просто вычеркнуть человека из жизни. Из жизни вычеркивается человек только с твоей собственной жизнью...


Рецензии