Было ли у меня детство

Я помню, как конники мчались
Навстречу армадам врага.
Затем они отступали,
Оставив свои берега.

Фонтаны земли взметались
От взрывов вражеских бомб,
Избы в куски разлетались.
На перекошенных лицах озноб.

Мама, мама! - кричал я,
Возьми на ручки меня!
А мама детей собирала
Средь взрывов земли и огня.

Бомбёжки не раз повторялись.
Мы прыгали в погреб, подвал,
Но не все убежать успевали,
Косило иных наповал.

Фашистские танки мчались,
Изрыгая огонь и смерть
Двое суток почти продолжалась
Дикая огненная круговерть.

Бои отодвинулись дальше.
Кажется, вот тишина.
Но это только начало,
На то она и война.

Фашисты нас выгнали с хаты,
Сами вселились в неё.
Отец построил шалашик
Для девяти душ жильё.

К зиме отец вырыл землянку.
Но урожай с огорода
Погиб под колёсами танков.
Было всю зиму голОдно.

Сколько то всё продолжалось,
По малости лет я не помню.
Часто стрельба разгоралась.
Мы всегда прятались в погреб.

Домишко наш разбомбили.
В землянке холодно, страшно.
Но мы всё же дожили,
Когда солдаты пришли наши.


Рецензии
Будьте здоровы!
Храни Вас Бог!

Дети Войны   09.04.2012 10:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.