Справедливость

Есть люди, которые несут в этот мир любовь, тепло и свет. Есть люди, которые несут тьму, мрак и хаос. Есть люди, которые несут справедливость и покой. И есть я. Я несу пакетик. © /автор неизвестен/

  * * *

В последнее время часто задумываюсь: насколько я хороший человек?

Ну, то есть я, конечно, не бью женщин, не продаю наркотики, никого не убиваю (в последнее время, по крайней мере)…не мучаю котят…не рекламирую средство для очитки пор на лице…

Но сомнения остаются…Достаточно ли этого для полноценной «хорошести»?

У каждого человека (для таких вот критических ситуаций неуверенности в собственной офигенности) должны быть в загашниках памяти несколько случаев, подтверждающих, что таки да – он молодец, храбрец, удалец и тому подобная умница.
У меня тоже есть…парочка…

Но, как говорилось (а, точнее, вопилось) в одном советском  мультике, «МАЛОВАТО БУДЕТ! М_А_Л_О_В_А_Т_О!»

К тому же, некоторые случаи откровенно сомнительные.

Вот, например, зашла я как-то в будочку к администратору одного торгового центра, где тогда работала. Вижу несчастную девушку (которая и есть администратор) прессует недовольный покупатель. Злой, красный, потный, вонючий…э-э-э-э…последнее не важно, хоть и неприятно.
Кричит ей: «Я! Купил! У Вас! Солёные! Огурцы! А они! Испорчены!»

/О, ужас! Целая 250 граммовая баночка!/

«Я! Проехал с этими огурцами 70 километров, а они – несвежие! Вы испортили мне праздник! Верните мне деньги! За банку, за бензин, который я сжёг на поездки домой и обратно…за моральный ущерб…»

За суровое детство, утраченную юность, неудачный брак…я ничего не забыла?

Конечно, я вступилась за девушку! Ну, как же было не вступиться?! Она сидела с таким несчастным видом……

Конечно, покупатель разозлился! Я бы даже сказала – впал в боевую ярость берсерка. Может, не стоило ему говорить, что он мелкий жмот?......

Но что уж теперь-то…Покупатель отправился искать Вышестоящее Начальство, дабы аристократично воззвать к справедливости (либо стукануть, как последнее быдло – нужное подчеркнуть), а бедненькая затравленная серая мышка – администраторша прямо на моих глазах (вот и не верь после этого в магию!) превратилась в разъярённую богиню мщения. Впрочем, у фурий по логике вещей и не бывает другого состояния, кроме разъярённого….

Оказалось, фурия специально притворилась мышкой и позволила недовольному покупателю пинать себя ногами (образно выражаясь), чтобы он выпустил пар. И ему уже почти полегчало…но тут появилась я…очень во время, как всегда! Давно замечала за собой это ценное качество.

Ох, и досталось же мне!
Вот и спрашивается: можно ли относить этот случай к добрым делам…хотя бы в качестве компенсации морального ущерба? Моего, конечно! Ведь это я – жертва…обмана, а не того, что Вы подумали…

Или вот ещё неоднозначный случай.

Пошли мы с подругой на пляж. Такой себе небольшой «дикий» пляжик. Всё очень мило и…нецивилизованно. Искупались, прилегли на травку – достигать полного просветлений сознания. Почти достигли, как вдруг…

Повторюсь – пляж всё же дикий. Людей (кроме нас с подругой и двух маленьких мальчиков лет 11-ти) нет. Ну, то есть – купальщиков-то ещё человек 15…а людей нет. Ну, бывает так иногда, что поделать…

Как вдруг один…мммм…как же его назвать? Бандит? Пф-фф! Куда уж там! Мелкий гопник – это ближе, но тоже не тот уровень…Вредитель – во! Самое то!
Итак, один вредитель (из купальщиков) украл у мальчишки кепку. Просто подошёл и забрал (хм, «пляжный налог» – красава, надо ж было придумать! Налоговики, конечно, бандиты, но с детей пока не взимают…). А кепка оказалась дорогая (для меня они все на один козырёк, но судя по рёву…) и отцом подаренная. Потерять её не разрешалось никак.

Мальчик, размазывая слёзы, ныл, но пытался держаться на расстоянии. Ему уже было доказано преимущество грубой силы.
Его друг сбежал почти сразу.

Светило солнце. Шумело море. Купальщики загорали, молча сублимируя отрицательные эмоции в положительные с помощью персиков и кукурузы. И просветлялись…уже без нас.

Я думаю, Вы догадываетесь (учитывая предыдущую историю), что не вмешаться я не могла? Я была б не я. И подруга меня, конечно, поддержала.

В общем-то, можно сказать, что на этом для нас история закончилась…

Да живы мы, живы! Я ж пишу вот это вот…
Признаюсь: навернуть подонку очень хотелось, но…нас было двое, а их с друзьми четверо…и все в жёстком неадеквате (уж и не знаю, что конкретно они курили...). И кто в итоге кого бы навернул – даже не вопрос…Так что мы просто разговаривали. О том, что красть нехорошо, обижать детей – ещё нехорошЕе, и вообще – «давайте жить дружно», «дети – цветы жизни» и т.д. Толку, сами понимаете, – ноль.

И вот, когда мы, несолоно хлебавши, вернулись, чтобы поогорчаться, обратно на полотенце и уже начали заедать (да, никто не совершенен) собственную несостоятельность на поприще борцов со злом, вернулся сбежавший друг «раскулаченного» мальчика. И не один.
Сообразительный пацан привёл отцов. Своего и собственно того, который дарил головной убор потерпевшему.
И вот уж они совершенно не заморачивались «гнилой энтелегентской дипломатией» и, не теряя инерции, полученной от скорости движения, так отпинали банду экспроприаторов, что те живо прониклись…Чем? А всем сразу. И необходимостью соблюдения статей УК. И почти библейской идеей неизбежного возмездия за грехи. И кардинальностью своей неправоты…и, может, ещё чем…

Били их ногами, долго, смачно и с размаха.

А я, глядя на это… искренне расстраивалась. Нет, справедливость вроде торжествует – ура!...но…Выходит для торжества этой самой справедливости нужны вовсе не вдохновенные речи и пламенная жажда правды в сердце (у, загнула, сама поражаюсь!), а…крепкие…ноги??? И всё...?

Как образованный человек, с детства отцом (и ремнём) приученный логически мыслить, я, после этого случая, резко снизила активность на поприще борца за мир во всём мире… Крепость моих ног, знаете ли, оставляет желать…

Но с тех пор я не раз размышляла: а можно ли тот наш с подругой поступок (точнее, попытку поступка) считать добрым делом?
Или пустой тратой времени и кислорода?
………

Можно ли считать действительно хорошим человеком того, кто не в состоянии ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ, чтобы отстоять своё право так называться?



/Иллюстрация заимствована из Интернета/


Рецензии
Я читаю твои посты и постоянно нахожу в них знакомые черты. Я тоже, как дурак, постоянно хочу кому-то помочь. Будь-то бабушка с сумочками, незнакомец, друг, обездоленный, нищий, мертвый, предмет. Но хочу искренне и, желательно, словами.

Защитить какого-нибудь - благое дело, за которое я обычно и получаю по шее. Причем и от защищенного, и от нападающего.

А потом приходит какой-нибудь Бугай с сильными ногами и становится героем и спасителем. И еще и мне дает по ушам тоже.

И все-таки вера в добрые дела у меня осталась, поэтому я в очередной раз, тупой овечкой, бреду к неприятностям.

И все-таки... Хороший человек не обязан бить, мочить всех и искусно материться. Я верю в силу разговора :)))

з.ы. И почему же интернет всегда вырубается на ТВОЕЙ странице? Почему вы не сдружились? Я сейчас замучилась обновлять и ждать отклика)))

Зингер Татьяна Ефимовна   13.10.2010 23:03     Заявить о нарушении
Не знаю, что с нетом((
Может, мне его колбаской прикормить??

Я хорошая, нетик, чесслово!
Не пью (хммм...почти), не курю (уже), матом ругаюсь редко (но метко), хозяйку твою не обижу!
Правда-правда!)))

Хэттер   13.10.2010 23:07   Заявить о нарушении
Лучше меня колбаской прикорми. Я больше его голодаю.

Просто это, конечно, смешно, но я могу час лазить по сайту и читать все подряд, но как только захожу к тебе и собираюсь отправить рецензию - интернет плавно уходит в спячку, перед этим стирая зачатки рецензии. И я сижу, матерясь, без колбасы и интернета :(

Зингер Татьяна Ефимовна   13.10.2010 23:54   Заявить о нарушении
У меня колбаски хватит на вас обоих с нетом))
Я третий месяц ужо мяса не ем, типа полезно это) Но семья моя упрямо ест, и воззвания мои про "миазмы подпаленной плоти" (это я вычитала в одном фэнтези, в нём это гарантированно отбивало аппетит у мясоедов. А моим - хоть бы хны!) не слушает. Зато колбаску берут с расчётом и на меня тоже (провокаторы хреновы), так что - могу поделиться!)

Хэттер   14.10.2010 00:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.