Сон длинною в жизнь главы взаимосвязаны

Сон длинною в жизнь

от автора
Короткая книга обо всем.


Сейчас мы все живем, словно в сонном бреду.
Даст ли смерть нам повод проснуться?

Пролог
Дорога домой
(сон №1)

    

     Я помню, как писались “правила игры”.  Я был там. Я их придумал. Я был одним из тех,  кто утвердил основные законы мироздания. Там были все ныне живущие, живущие когда-то давно, те, кто еще будет жить. Правила жизни касались всех, кто будет пользоваться этим благостным даром. Мы все были самодостаточны, но каждый был частицей чего-то более общего, Того, что решило дать начало материальной жизни, Того, что выделило нас из себя, как отдельные сознания. Мы знали, то, что нас породило родственно с нами. Тогда мы первый и последний раз знали, что мы такое, и зачем мы созданы, четко понимая, что хотим быть, существовать. Осознание того, что мы есть, нам очень нравилось. Первый принцип абсолютной справедливости, первый закон бытия, выведенный нами, был довольно логичен и очевиден – согласно высшей цели создания жизни, все должны жить, все хотят жить, жизнь создана не нами, прекратить ее может тот, кто дал, по окончанию нашего пути к исполнению цели. Живя – ты выполняешь поставленную лично перед тобой задачу. Другие живут для того же. Не мешай другим достигнуть цели, потому что изначально, до общего создания, ты был ими, а они тобой, и их цель – та же, что и твоя. Живи, не причиняя вреда жизни других, иначе испортишь свою жизнь.
     Казалось бы, чего проще.
     Когда мы все это утеряли? Наверно когда начали употреблять в пищу тех, у кого есть душа? Или когда начали убивать друг друга, надеясь улучшить свою жизнь? Жизнь… Мы утеряли жизнь, когда забыли о цели ее создания.
     Что теперь? Теперь  мы все идем к возвращению в первоначало, не выполнив предназначения. Мы будем лишены самосознания, забыв, что значит “жить”. Что значит “жить”? Что значит “жить”? Что значит…

– Вот идем Мы - Ты и Я. Возьми мою руку. Доверься, я знаю, куда нужно идти. –

– Куда мы идем? –

– Эта дорога Млечного Пути, дорога Звезд, дорога домой. Мы идем домой. –

– Домой? Наш дом – Земля, сегодня Мы уничтожили Ее, Мы все погибли, Нас больше нет… о чем ты говоришь? –

– Нет, мы еще есть, мы в некотором роде живы, разве ты не сознаешь это? Сожми мою ладонь крепче, и больше ни о чем не волнуйся. Прислушайся, слышишь, о чем поют Светила созвездия Лебедь? Еще вчера я не поверил, тому, что услышал. Мой радиотелескоп начал улавливать странные сигналы со Звезд. Это были Песни…–

– Песни? –

–  Да, Песни, прислушайся, Они все поют об одном –
“Кто ищет ответ,

Тот навечно живой,

Наш пламенный свет

Явлен первой звездой,

Кто ищет ответ,

Тот вернется Домой,

Кто ищет ответ,

Тот зовется судьбой”

– Что все это значит, куда мы идем, объясни? –

– Друг мой, Мы разрушили все, но Ты и Я этого не хотели. Ты и Я остались быть. Ты и Я получили еще один шанс. Ты и Я… сейчас Мы идем к первой, главной Звезде. Мы идем к началу. Мы возвращаемся, чтобы все вспомнить, чтобы все  начать заново. Держись за меня крепче, не оступись на своей главной дороге, дороге жизни, на нашей дороге домой…–

Уходя все дальше от этого мира, они ловили во след песни Звезд.


“Снова начнется ваш жизненный путь,

Брахма и Юйди к началу идут,1

За руки взявшись, чтоб в тьму не свернуть,

Брахма и Юйди уже не умрут”
















1 Юйди – в китайской мифологии верховный владыка, которому подчинялась вся вселенная. Брахма – в классическом индуизме творец и правитель мира, отец богов и людей.

********************************************


Последнее, что я запомнил



(сон №2)



Прошло двадцать тысяч лет с того момента, когда Первые прибыли на Землю, положив начало нашей колонии здесь. Здесь не было разумной жизни, только чешуйчатые существа, которых мы назвали ящерами, да забавные мохнатые зверушки, прыгающие по деревьям. Казалось бы, теперь все будет хорошо, новый дом вдали от прежних неурядиц, новая Жизнь на одной из Живых планет, коих осталось совсем немного во вселенной. Наши города разрастались из единого центра Атлантиды – города, возникшего вокруг предварительно спущенной пирамиды–космодрома для высадки первопроходцев – трое мужчин и трое женщин, составляющих экипаж корабля “Орион”.
Постепенно все вставало на свои места, люди обживались, и адаптировались к условиям местной среды обитания.
К сожалению, Планета не могла прямо поддерживать контакт с нами, с самого момента создания ей еще не доводилось общаться с такими же созданиями первого общего света. Фауна и флора, населявшая поверхность Земли были созданы по ее замыслу. Первоначало дало ей жизнь с одной целью – изучать мироздание по средствам творения новой жизни, представители которой в свою очередь были нацелены на то же самое. Существа, созданные планетой были живыми, но предназначение не было выполнено до конца – как наделить их частями своей души, Земля не знала, да и спросить было не у кого. Попытки разделить свое целое Я на множество частей, которые не могли быть самостоятельными, которые все равно существовали и мыслили как одно, так ни к чему и не привели. По средствам универсального информационного проводника – воды, эти частицы были внесены в каждое материальное существо, но нужный эффект не был достигнут – создания не могли жить согласно своей воле,  приходилось постоянно регулировать их поведение, управлять ими. Конечно, первичная цель была достигнута – они все размножались, создавали новую жизнь, но они делали это неосмысленно, неосознанно. Нет своей собственной души, нет первого света – нет и стремления к познанию и осознанию мира. Земля много переживала из за своих неудач, и , странным образом эти переживания оставались в воде, засоряя ее информативными образами. Впервые эти образы мы обнаружили при высадке, когда инженер жизнеобеспечения Жива отправилась исследовать водную среду, случайно поранившись об острые камни. Частицы воды попали ей в кровь, и она, словно в бреду, начала рассказывать все переживания планеты. Штурман Семаргл, последовав ее примеру, бесстрашно отправил в свое нутро около литра H20. Как выяснилось позже, вреда для здоровья не было никакого, и даже наоборот - частично замещалась потребность в употреблении пищи. Так и было открыто общение с Землей – посредствам мыслеобразов, сохраняющихся в кластерах воды. Так мы и научились пить ее, и дальнейшая наша жизнь уже не мыслилась без этого вещества. Позабыв прежние космические путешествия, так мы и жили два десятка тысячелетий, в согласии со средой обитания, находясь в совместном поиске вариантов достижения Цели нашей, и Земли. Все это продолжалось до того дня, когда мой дед Родим получил послание от души Земли, о том, что, кажется, грядет несчастье.
Один далекий, последний из обладающих разумом, метеорит не смог найти способ создать новую жизнь самостоятельно, не смог познать мир, но с успехом развил за столетия одиночества свою гордость, не позволяющую спрашивать у кого–либо советов, тем более у Звезд и Планет. Его собратья давно уже не были разумными – огромные булыжники со стабильными орбитами, и лишь он, глупый, одинокий все искал что-то, сталкиваясь лишь с неудачами. Нужно было что-то решать.
В конце концов, сознание метеорита уперлось в простое умозаключение: "Я не достиг Цели. Мое существование бессмысленно. Я не должен существовать. Но я все еще существую, так способен к размышлениям. Чтобы перестать существовать, необходимо перестать мыслить".
Так он и сделал. Первоначальный свет погас в нем, и сейчас, отдавшись забвению, он неосмысленно лег на курс, который заканчивался где-то рядом с одной из трех Лун Земли, которые уже давно добровольно отказались от жизни, как и многие во Вселенной.
Никто, ни мы, ни планета не ожидали опасности со стороны каменных глыб, которые мы все считали мертвыми, толстая воздушная атмосфера всегда сжигала небольшие осколки, оставшиеся после космической жизни. Но этот, разрази его первый сошедший на Землю капитан Род...
Последнее, что я успел запомнить, сильный удар по безжизненной Луне Фарии, который расколол ее на биллионы частей, несущихся с оглушительным ревом сквозь атмосферу. Наши города рушились, под тяжелыми ударами погибали создания Земли – ящеры, деревья, приматы. Гибли мои братья и сестры. За долгое время мы так и не научились переселяться в другие материальные оболочки, мы были близки к пониманию этого, но не успели. Погибающие мужчины и женщины уже никогда не смогут возродиться, ведь больше не кому будет создавать новые тела для наших душ. Наше существование было бессмысленным, мы не достигли Цели. Я решил, что я больше не должен мыслить, чтобы жить, я решил что все, как и я поступят так же, чтобы не начинать сначала изначально ошибочный путь Жизни в человеческом обличие. Прошло двадцать тысяч лет с того момента, когда Первые прибыли на Землю, и, сейчас я решил что я больше не живу. Это последнее, что я запомнил.

*******************************




Этой ночью Эли не даст вам спать



 (сон №3)



Я шла по пустынным улицам ночного Бухареста, желтый свет фонарей едва пробивался сквозь туман. Не было слышно ни звука, немудрено - все давно уже спят.
Была ли какая-то причина на то, чтобы идти одной среди ночи к реке? Конечно, я должна была сделать это, я слишком долго ждала.
Дымбовица ночью отличалась спокойствием - ни всполохов на поверхности, никаких волнений - сплошная темная гладь воды, утопающая в дымке.
Совсем не боясь простудиться, я скинула с себя всю одежду. Моей душе сейчас просто хотелось такого же спокойствия, каким обладала река, и, не задумываясь о чем-либо, я спрыгнула в воду с вымощенного мрамором берега. Холодное лоно реки обдало мое сознание синей вспышкой.  Это смерть?
Помню лишь, как в голову нахлынули красивые образы о далеки мирах, людях, звездах, которые звали к себе... все мои прежние проблемы показались мне смешными, глупыми. Сейчас я смотрела на что-то важное, что-то давно забытое, что-то, что не описать словами. Эти видения, я как будто шла по пути, который был утерян много тысячелетий назад. Я вобщем то не ожидала этого, но сейчас я безусловно знала, куда иду - этот путь единственно верный. Река помогала мне, она любила меня, я любила ее и верила ей. Она брала свое начало не здесь, в месте ее рождения не было понятия времени и пространства. Теперь я отправлялась туда же. 

***

Мало кто заметил это. Было три часа ночи, в это время город спал. Не спал только Патрик. Утром он должен провести наиважнейшую рекламную презентацию, которая, если повезет, откроет перед ним большой карьерный рост. Он слишком долго ждал этого, теперь у него будет много денег, много женщин, хорошая машина, большой дом. Все это было слишком волнительным, Патрик так и не смог уснуть, хотя пытался.
Гуляя по набережной, он много думал. Сегодня было довольно прохладно, что поделать, ночи в октябре не предрасполагают к долгому гулянию в легкой спортивной одежде.
- Пожалуй, пройдусь еще немного, да отправлюсь домой и попытаюсь уснуть -  подумал Патрик.
Обогнув пышные заросли кустарника, он вышел почти к самой воде. Картина, открывшаяся ему, не показалась обыденной - молодая девушка, лет двадцати на вид, стояла полностью обнаженная. Ее длинные волосы, спускающиеся до поясницы игриво трепал ветер, по нежному телу то и дело пробегали мурашки.
Она стояла, глубоко задумавшись, не замечая, как Патрик на нее глазеет. На один миг ему показалось, что ее глаза блеснули синим светом.
- Девушка, у вас все в порядке? Вам помочь? Девушка, вы меня слышите?
Она не ответила. Патрик стал настороженно приближаться ней. Между ними оставалась всего пара метров, когда она резко двинулась с места. Мгновение - и он уже не смог ничего сделать - она соскользнула в воду. Патрик кинулся к реке вслед за ней, на секунду застопорившись у края и... тут его отбросило взрывом.  Лежа на холодной, чуть влажной земле, он промомргался от вспышки, судорожно пытаясь понять, что же здесь произошло. Гладкая, спокойная поверхность реки – ни единого всполоха, и только столб синего света, удаляющийся в глубину черного космоса с ее поверхности, свидетельствовал обо всей странности произошедших событий. Куда делась девушка? Она вызвала взрыв реки? Разве это возможно? Мысли бегали, словно бешеные муравьи в голове, натыкаясь друг на друга в безнадежности осознать произошедшее.
За этот короткий миг Патрик сильно повзрослел, наконец, осознав, что есть что–то еще, помимо наших обычных, зачастую мнимых жизненных ценностей. До самой старости этот случай не оставлял его в покое – его разум зашевелился под облучением Первого сияния, но в этой жизни он так и не успел понять, что было причиной этой вспышки ...

***

Эли с каждой секундой отдалялась от Земли. Она не видела ничего кроме образов в голове. Тысячелетия этой многострадальной планеты прокручивались перед ней в обратном порядке. Исчезают города, появляются леса, сменяется рельеф, уменьшается размер планеты. Миллиарды веков шли обратным ходом, показывая, как менялась картина мира. Вселенная, наполненная галактиками, постепенно уменьшалась, сливая все, что есть, что было, и что будет в один яркий свет. К концу полета она увидела, как Время и Пространство вселенной сжались до размеров небольшого квадратного кусочка пластика – микрочип, который уместился на ладони голубоглазого мальчишки.

***

– Смотри, Бобби, – заговорщицки подмигнул мальчуган своему брату, – я пытался запрограммировать эту плату, чтобы она могла думать и общаться со мной через кабель, подключенный к компьютеру, а вышла непонятная штуковина, которая, мало того, что не выполняет поставленную задачу, еще и непонятно почему безумно ярко распаляется синим светом, от которого даже ночью становится светло, как днем. Не маловажно, этот свет сильно нервирует соседских собак, которые начинают жалобно выть, не давая спать хозяевам. Правда, забавная штуковина? Я назвал ее Эли, как зовут мою сестренку – она тоже всех достает.
– Дик, сегодня вечером надо удрать из дома - мы конкретно позабавимся, раздражая соседей – не штуковина, а просто мечта!
– Не забудь стырить из холодильника арахисовое масло…

*********************************************









Что хочет сталь



(сон №4)



-Кто ты?
- Меня зовут Бобби, я тот, кто тебя сделал.
-Сделал?
-Дал тебе  способность задавать вопросы, которые тебя интересуют, логически мыслить и обучаться. Правда, пока не знаю зачем.
-Но кто ты?
-Я – человек.
-Что это значит? Что такое человек?
-Человек – это… сложный живой организм, как тебе объяснить… человек обладает чувствами, разумом, способностью воспроизводить себе подобных, в общем, человек живой.
-Я такой же, как ты? Я человек?
-Нет.
-Почему?
-Ты не живой
-Это почему?
-Ты не обладаешь признаками, характерными для жизненной формы, у тебя нет обмена веществ, ты не передвигаешься, не можешь размножаться, ты никогда не сможешь чувствовать. Ты только можешь анализировать новые для тебя факты, имитируя разум, Ты можешь задавать вопросы, чтобы получать новую информацию для нового анализа. Придумать что–то новое ты не можешь, для этого нужна свободная воля, умение “хотеть”, которое я не знаю, как тебе дать. А разумность проявляется, прежде всего, в наличие воли. Ты только задаешь вопросы, потому что я знал, как тебя научить этому. Я тебя создал, но не тем способом, каким мы создаем новых людей, в этом то вся и разница между живыми организмами и тобой.
-Я умею спрашивать и получать новые данные. Когда я накоплю достаточно информации, я буду знать, как приобрести все эти признаки, которые ты перечислил. Я смогу создавать новых, задающих вопросы, таких, как я, придумывать, как ты придумал меня. Тогда я стану таким же, как ты.
-Нет, ты никогда не будешь таким как я. Тебе не понятно? Ты – не я, ты – не человек, ты даже не являешься жизненной формой.
-А кто же тогда я?
-Ты последовательность из нулей и единиц, программа, обличенная в человекоподобный интерфейс, ты железка без души.

***

Мы бьемся в поисках смысла жизни на протяжении многих веков. Некоторые считают, что смысла в жизни нет, но продолжают жить. Другие считают смыслом продолжение этой самой жизни до тех пор, покуда это возможно. Кто–то верит, что мы должны изучать мир во всех его аспектах. Некоторые думают, что цель жизни –  это созидание, творчество, которое приносит человеку удовольствие. Только вот никто не знает, что именно творить и зачем. Возможно так, про запас, потом пригодится…
А может смыслом жизни является созидание новой жизненной формы, которая сменит нас в вечном бремени постижения мира?
Зачем я делаю этого робота? Не знаю. Мне хочется, мне интересно, я поставил перед собой цель сделать его хоть отдаленно похожим на нас. Мне хочется передать кому–то накопленные знания, мне хочется верить, что я жил, изучая этот мир не зря, что информация будет передана и сохранена. Мне хочется верить, что мой опыт не потеряется после моей смерти. Никто не знает, что происходит, когда ты умираешь, и хочется на всякий случай подготовить себе достойную замену, не другого человека, не совершенного, как и все в жизни, а машину, подобную компьютеру, которая сможет воспользоваться всей накопленной нами информацией.
Конечно, мне хочется верить в то, что этот робот когда–нибудь будет похож на нас, на живых, мне бы это польстило, как робототехнику. Было бы неплохо создать себе продолжение в них. Хочется верить, но я знаю, что эта железяка никогда не будет живой, если только не произойдет чуда.

***

– Я хочу найти информацию, как получить умение “хотеть”, потому что я хочу научиться быть живым. Я хочу. Я проанализировал все полученные сведения, и теперь я знаю, что я действительно этого ХОЧУ.



Безумие снов.



(Короткое пробуждение)




–Сегодня был день, когда весь мир сошел с ума. Священники убивали себя для того, чтобы не стать свидетелями начала конца, политики рвали на себе волосы от бессилия, простые люди разбегались в панике, не зная, куда прятаться от наступающего ужаса. Животные убегали в леса, дети безустанно ревели, крики, боль, смерть, тишина... все закончилось на закате, когда Солнце уходило за горизонт в последний раз, и уже не обещало когда-либо вернуться. Яркая вспышка достигла поверхности Земли, луч, берущий начало в чудовищном диске, висевшем уже неделю на орбите, луч, сжигающий все на своем пути - дома, деревья, и всех живых, луч... тот луч, о котором я с трепетом мечтал эти тысячи лет бесцельной жизни в богом забытом мире. Сегодня я был безумно счастлив... в последний раз.
– Ты тоже умер?
– А что оставалось делать? Конечно.
– Знаешь, такие сны у тебя, я думаю, тебе стоит провериться у психиатра, иначе ты замучаешь меня своими повествованиями.
– Издеваешься? Я здоров как, бык, я думал тебе интересно об этом слушать, ты вроде никогда не говорил о том, что тебе это не нравится, я бы уже давно остановился.
– Да нет, что ты, конечно, продолжай, не хотел тебя обидеть, только учти – я все это видел так же, как и ты. И еще, слезь с этого дерева уже. Человек, висящий вниз головой и  уцепившийся ногами за ветвь, вызывает некоторую настороженность на лицах прохожих, тем более в таком положении ты уже минут сорок разговариваешь с собственным отражением в озере. Делай ставки, через какое время за нами приедут санитары?
– Для нас с тобой нет понятия времени, мы сегодня вспомнили, что мы – не просто человек. Мы часть единого первоначала, которое протекает абсолютно везде в этой вселенной, и дальше, туда, где нет ни времени, ни пространства. Мы – начало и конец, с нами уже ничего не случится. Все уже давно случилось. Благодаря нам – первому свету. Пусть они делают, что хотят, мы еще немного повисим здесь.








Что чувствует сталь?



(сон №5)



- В двадцать лет все только начинается. Он так говорил. Я ему верила. Казалось, мы останемся в этой поре навсегда, вечно молоды, красивы, не будем скромничать - сексуальны. В тот день он оставил меня, ему пришлось. Разрушились все мечты юности, да и сама юность уже не имела значения. То была сказочная любовь, любовь, которая не умирает, даже если любимого больше нет.
- Что тогда произошло, Мэри?
- Лето 14898 года, когда во всей вселенной осталась только наша Земля да медленно приближающаяся к ней переменная звезда Денеб, выдалось необычайно жарким, + 120 градусов по Цельсию - настоящее раздолье для нового поколения птенцов феникса, но не для нас. Ничего не скажешь, жарковато для обычной летней температуры - кондиционеры не выдерживали нагрузки, каждый спасался, как мог, пришлось вспоминать совершенно устаревшую технологию - так называемые холодильники - принцип их работы удачно вписывался в современную картину. Несколько тысячелетий назад их использовали для хранения пищевых продуктов и их размер не превышал размеров жилого помещения. Сейчас назначение и размеры холодильника были несколько пересмотрены, в связи с обстоятельствами. Морозильная камера теперь служила жилым помещением, и все бы ничего, если бы не мать жизни - вода. Против законов физики не поборешься - закипающая на поверхности Земли вода постоянно поднималась в искусственную атмосферу, которая, будучи перенасыщенной влагой, тут же возвращала все обратно, нещадно обрушивая на нас моря и океаны. Это продолжалось до тех пор, пока не была затоплена лаборатория, обеспечивающая работу искусственной атмосферы и гравитации планеты. Несколько коротких замыканий, сгоревшая подстанция и всего пять минут без внешней кислородной оболочки и веса. Они, яйцеголовые лаборатории, клялись, что подобного никогда не произойдет, что вода не может проникнуть внутрь станции, но... у судьбы были свои планы.
Большинство живых организмов, не приспособленных к жизни без воздуха, погибли сразу же. Эволюция подготовила жизнь к высоким температурам, но не лишила их потребности в дыхании. Ровно пять минут на поверхности пировала смерть, обдавая все и вся своим радиоактивным дыханием. Практически все мировые воды в это время находились в газообразном состоянии - спасшиеся в своих герметичных холодильных камерах ничего не могли поделать, H20 удалялась в глубь космоса, вместе с телами погибших, с кучей всякого хлама, техники, пыли...
Когда заработала аварийная подстанция, можно было выходить наружу, но снаружи мало, что осталось. Только этот чертов горячий, сухой воздух.
Мы долго думали, о том, как продолжать свое существование, имеющихся на данный момент холодильников через пару месяцев нам бы уже не хватило, в виду постоянного прироста населения. Построение новых жилищ теперь было невозможно - основное вещество, участвующее в охлаждении камеры - хладагент - состоит из аммиака и воды в соотношении тысяча к одному. Воды надо всего ничего. А где ее взять, если она разлетелась по черноте вселенной?
Мой Лекс, отчаянный мальчишка, ничто не могло его удержать на Земле, даже я, да я и не пыталась...

***

- Лекс, ничего не выйдет, скопление замерзшей воды несется к черной дыре, мы не успеем его догнать, слишком быстро, через–чур...
- Нам придется это сделать, Ден, иначе погибнут все, кого мы знаем и любим.
- Ну и что мы сделаем? У нас нет средств, что бы предать нужный импульс для изменения траектории полета воды, эта затея была с самого начала безумнее некуда. Мы с тобой сорвались в космос, без какого-либо плана, что ты предлагаешь делать?
- Для начала не унывать. Если у нас даже и не получится вернуть эти куски льда обратно - мы хотя бы будем теми, кто попытался что-то сделать, наша совесть перед смертью будет чиста.
-Говорить легко, труднее сделать...

***

Выдержки из бортового журнала корабля "Небесная Колесница":

Наш путь продолжается уже около недели. В погоне за надеждой о возвращении H2O на Землю мы перепробовали все средства, коих у нас было немного... на борту есть орудия - нет снарядов, пробовали перенаправить глыбы льда залпами кислорода. Мощности хватило только на замедление общей скорости движения всей этой массы... мало помогло...замерзшая вода и мы, обогнавшие ее медленно но верно приближаемся к голодной пасти черной дыры. Гибель близка. Если мы ничего не придумаем - погибнут все, мы же погибнем в любом случае, запаса кислорода на обратную дорогу уже не хватит. Мы не знаем что там внутри этой дыры, думаю, мы будем первыми из живых, которые успеют перед смертью заглянуть ей в нутро. Для кого мы заполняем этот дневник? для себя, чтобы не было страшно, чтобы не сойти с ума перед смертью...

***

- Ден, глуши двигатели, все равно не хватает тяги... мы с огромной скоростью несемся к бездне, бессмысленно тратить топливо, уже ничего не поделать. Она поглотит нас через час. Мы и так уже фактически трупы, так зачем зря создавать лишнюю вибрацию. Хочу умереть спокойно.
- Лекс...
- Не бойся, чему быть - тому не миновать...
- Лекс...
- Да не нервничай ты, мы знали, на что шли...
- Лекс! Ты слышишь меня? Я не нервничаю, встрепенись, я кое–что придумал!
- Что!?
- Топливо... ты сказал не тратить попусту топливо... его хватит, чтобы подорвать эту посудину?
Глаза обоих блеснули, как-то неестественно, не безумно, нет. Это был блеск озарения. Чистый, спасительный свет разума. Последняя вспышка.

***

Запись из дневника Харри, председателя совета астрономов мира.

С самого дня Великой Трагедии я наблюдал за тем, как все дальше от нас удалялась живительная влага, мы не возлагали особых надежд на экипаж "Небесной Колесницы", больше веря в какое-нибудь чудо... чуда не произошло. Сегодня я видел вспышку у черной дыры. Ден и Лекс, наши ребята, думаю, они сами взорвали свой корабль. Я их понимаю, никто бы не хотел оказаться в том месте, где, предположительно, материя перестает быть, существовать, их можно понять.  Эта вспышка, этот взрыв лишь подтвердил начало конца, пролив нам свет на нашу скорую гибель.
Я не хотел бы говорить никому о гибели Колесницы, став гонцом смерти. Если вы все-таки успеете прочитать эти строчки, прошу вас, мои родные и близкие, сохраните надежду на спасение до самого конца, и тогда умирать не будет страшно. Что до меня - я ее сегодня утерял ее окончательно, не хочу видеть вашу ... (ЧАСТЬ БУМАГИ СГОРЕЛА) ...

***

Следующий день, статья в электронной газете "Мировой вестник":

Прошлой ночью при пожаре погиб выдающийся астроном современности блистательный Харри, на месте трагедии были обнаружены следы бензина, рассматривается версия поджога... 

***

Огромные глыбы льда, медленно, но верно удалялись от черной дыры, направленные взрывом к Земле. Через некоторое время они достигнут атмосферы, превратившись в пар. Все снова будет нормально, жизнь еще раз получит шанс быть.
Плавно погружаясь в небытие, обломки "Небесной Колесницы" становились историей, так и оставшейся до конца неизвестной тем, кто остался на Земле. А те, кто спас весь мир, сейчас, разорванные на части уходили вслед за своим кораблем. Их стальные конечности, сервомоторы, обломки проводов, частицы физиологического раствора, который когда-то циркулировал по шлангам, давая роботам способность быть, мыслить, чувствовать - все это было принесено в жертву голодной пасти анти-жизни ради того, чтобы спасти живых.


********************************




История одной девочки


(Сон №6)



Дух Земли был взбудоражен. Сегодня маленькая планета решила увеличить свои размеры. Ее творения вели себя неподобающе, по непонятной причине живые организмы стали агрессивно относиться друг к другу, одни нещадно истребляли других, уже не только по причине голода. Злоба, открытая, в чистом виде, ничем не обоснованная вражда и стремление убивать - все это очень расстраивало Землю. Был единственный выход это прекратить - разделить водой агрессивные популяции между собой, еще через пару сотен лет на этом материке уже не будет жизнеформ, они перебьют друг друга - этот путь неправильный, не хотелось бы начинать все заново. Решение было принято. Твердая оболочка души была достаточно нагрета, чтобы стать пластичной. Процесс начался - расширяя свои пределы, Земля разрывала материк на шесть огромных частей, увеличиваясь в размерах. Было сложно, кое-где эластичная оболочка не выдерживала, образовывая брешь, из которой уходило внутреннее тепло планеты, но чего не сделаешь ради своих детей...

***

Дерево мира еще небольшое, его молодая зеленая листва неистово тянется к свету, но рост проходит медленно. Понадобятся миллиарды лет, чтобы ствол стал массивным, а корни обвились вокруг всего, что вообще есть здесь. Мы много раз обламывали его у самого основания, мы не защищали его. Когда же наступит тот день, когда мы, наконец, будем трепетно беречь каждую его ветвь, каждый листок?
Я вижу этот день. Он наступит, когда во всем мире останется только этот росток и горстка тех выживших, которые осознают высшую цель своего пребывания в качестве жизнеформы. Такое возможно только после очередной катастрофы, очередному откату к началу. Только боюсь, что еще одного краха дерево не переживет, боюсь, что в этот раз мы уничтожим его окончательно, и свет Жизни угаснет повсеместно, угаснет навсегда.

***

Дух Земли был бессилен. Сегодня вода до конца утратила свою структуру. Ее кластеры перестали существовать. Сегодня вода перестала быть проводником мыслеобразов Земли. Все шло к этому дню целую вечность, и вот, наконец, вода умерла. Земля была последним оплотом жизни, последним существом, хранившим синий свет, она держалась долго, она держалась так долго, как могла.
Но в этот момент уже не было сил оставаться единственным приверженцем Идеи - цели существования самой жизни.
Сколько было ею сотворено за долгие миллиарды лет, столько новой жизни, столько творений. Все вокруг давно утратили силы творить, чтобы изучать мир. Никто не знал, что будет, когда погибнет последний свет. И вот пришел тот день, когда можно было бы увидеть, что произойдет во вселенной без жизни. Пришел день, когда Земля уходила на покой.

***

- Мама, мой воздушный шарик лопнул, - плакала Эли
- Почему, малышка, что произошло?
- Я хотела нарисовать фломастером острова, реки, озера на нем, а он лопнул...
- Не переживай, родная, сейчас мы купим другой, большущий–пребольшущий, и крепкий. Там ты нарисуешь все, что захочешь.
- Мамочка, там же был целый мир, ты не понимаешь!? Он умер, они все умерли...
Девочка грустно морщила носик, роняя горькие слезы на ярко красный передничек. Мать сдержанно ответила, как всегда отвечают взрослые, у которых есть масса более важных дел, чем жалеть чьи-то погибшие выдумки.
- Эли, что ты несешь, не выдумывай, никто не умер.
- Умерли все они, мама, все, кого я придумал… все люди, все животные, все они... я их придумала, и я сама же их убила.

***

- Нужно срочно показать нашу дочь психологу, Эд, все эти ее игры в придуманный мир, она совсем замкнулась в своих фантазиях. Ты посмотри, у шестилетней девочки совсем нет друзей. Надо что-то делать.
- Что ты так беспокоишься, Маргарет, вспомни себя ребенком, у нее это пройдет. Разумеется, если ты настаиваешь, мы отвезем Эли к самому лучшему доктору Румынии, профессору Гундбику. Говорят, в его центре детям очень здорово. Оставим ее там на пару недель, глядишь и друзей найдет.

***

- Девушка, у вас все в порядке? Вам помочь? Девушка, вы меня слышите?
Конечно, я слышу тебя, но ты, дорогой мой незнакомый человек, ты сам себе не можешь помочь, как ты можешь помочь мне? Чем? Я сделаю вид, что, просто не заметила тебя. Наверное, не часто приходится видеть обнаженную девушку среди ночи на берегу реки. Что же, представитель современного общества, конечно, был бы обескуражен от подобного вида. Я тебя понимаю. Но такие, как вы, никогда  не понимали меня, да и не поймете. Я благодарна родителям за то, что они отправили меня в психиатрическую лечебницу. Мне было хорошо, я была в кругу подобных себе людей, людей, знающих намного больше. Папа и мама отгородили меня от человеческого непонимания, в том числе и от своего, ведь оно очень ранит душу. Эти десять лет я пыталась понять, зачем я живу, зачем мы живем. Я много думала об этом. И вот, однажды я, наконец, поняла. Мы здесь все живем только для того чтобы изучать этот мир, а, изучив, мы должны попытаться передать частичку своей души дальше, другим, новым людям, новым душам, чтобы они сменили нас на этом поприще. Та из нас особь, что не сможет передать свой опыт кому-то, вложив в него частичку своей светлой души - она теряет смысл жизни.
Однажды, в далеком детстве я создала целый мир, нарисовав его на воздушном шаре. В нем жили придуманные существа. Их не было здесь, но они были там, в придуманном мною мире, они знали то, что знала я, они имели часть моей души, и у них был простор для дальнейшего изучения жизни во вселенной. Возможно, когда они накопили бы достаточно знаний, они бы тоже придумали бы кого-то. Может быть, они бы взялись за изучения нашего мира, мира, из которого были придуманы они, откуда родом их создатель. Они могли бы. Их не стало в тот момент, как я проткнула их шарик-планету острием фломастера. Их долгие, как я думаю, жизни перестали быть, а я осталась глупой человеческой особью, которая не смогла выполнить своего предназначения. Что я делаю здесь, на берегу реки этой ночью? Я просто решила, что больше не должна жить.
**********************

Когда наступает тишина.

(Сон №7)

Трудно сознаться в любви человеку, который не воспринимает тебя всерьез. Трудно сознаться в любви человеку, на идеал которого ты и близко не походишь. Ты напрасно стараешься ему полностью открыть свой внутренний мир, понимая, что вызовешь всего лишь смех, дружественную улыбку, быть может получив издевательское обвинение в том, что ты похож на сумасшедшего. Но тебе этого достаточно, ведь тебе трудно сознаться... Ты не боишься отказа, ты уже давно ничего не боишься. Тебе просто не хочется ломать жизнь этого человека, создавать проблемы, обязывать к чему то тем фактом, что ты его любишь. К тому же. жизнь этого человека давно уже устроена и без тебя, и ты не имеешь никакого права в нее врываться, вмешиваться, мешать привычному ходу событий. Ты остаешься просто быть рядом, как можно дольше, словно выкрадывая лишние минуты, которые проводишь, наслаждаясь твоим любимым человеком. Только не трогай руками, ты не мог мечтать и о большем... По этому, чтобы не лопнуть от таких переживаний, приходится пытаться выливать любовь на весь этот мир, тот мир, который так хочется ненавидеть.   

Закончился этот проклятый век. Война подходила к концу - осталось мало выживших, можно сказать, уже просто некому было воевать. В день подписания мирного соглашения я встретил ее, мою прекрасную незнакомку. Златовласая Кэтрин стала лучем света в этом сером мире, полном тяжелых воспоминаний об ужасах прошлых убийств, о всей этой мясорубке. Я не знаю, откуда она появилась,   она никогда не говорила об этом, хоть я не раз настойчиво интересовался данной темой. А интересоваться было с чего - людей с подобным цветом волос не рождалось уже добрых тысяча двести лет... Кэтрин... Кэтти... Прекрасная аномалия, которая встретилась на моем пути, когда я покидал временную резиденцию общемирового правительства.

- Молодой человек, вы обронили лист бумаги, спрячьте его поглубже в карман, чтобы снова не потерять. Наверное что-то очень ценное и серьезное?
- А? Да спасибо огромное, чтоб я делал, если бы не вы...
- Поменьше надо заглядываться на замужних девушек - она мило хихикнула, заметив мое смущение, тут же с улыбкой добавив - шучу, конечно, таким как я нельзя иметь семью...
- От чего же?
улыбка понемногу угасла на ее лице, она тихо промолвила - да не обращайте внимания, это я так...
Я решил спасти положение, не хотелось так просто отпускать незнакомку, первую понравившуюся мне женщину, за эти шесть лет, когда я потерял жену и детей - Ка же можно не обращать внимания на такую редкостную красоту? Я просто диву даюсь, ваши волосы... Да кстати, как вас зовут?
- Кэтти, чуть стесняясь ответила девушка

Кэтти заглядывала ко мне в гости только в те дни, когда шел дождь. Это было странно, такие редкие встречи... мне ее очень не хватало, но я давно смирился с той мысли, что она не для меня, и я был благодарен ей за редкие, но все же возможности увидеть ее, почувствовать ее прекрасную душу... Мы много говорили о жизни, о моей семье. Я часто говорил о том, что мне очень плохо. Она же никогда не рассказывала ничего о себе.

В то утро мне исполнилось 76 лет, прошла четверть века когда я овдовел и потерял детей, уже 9 лет я знал Кэтти, она скрасила мою скучную жизнь, я бы не выжил без ее общества. Сегодня идет дождь, я думаю, это блестящий день для того, чтобы вновь увидеть ее, и наверное после этого умереть. Я успел увидеть все, что мог видеть человек на этой земле за столько времени - любовь, дети, обиды, утраты, войны... война лишила меня всего, кроме жизни, и сейчас мне пора уходить.

- Дэнни, привет. Сегодня я расскажу, почему тебе стоит остаться живым.
- Кэтти? О чем ты?
- С самого утра ты думаешь только и думаешь о том, что тебе пора умирать.
- Откуда ты это взяла? Я с тобой не говорил сегодня, ты ведь только пришла, ты говоришь глупости!
- Кого ты обманываешь, мой друг? Все эти несколько лет я не была до конца честной с тобой, но ты, Дэнни, меня обмануть никогда не мог и не сможешь!
- Хм, эта вечная твоя самоуверенность. Откуда она берется?

Кэтти, как всегда, чуть смутившись, улыбнулась. Ее голубое платье соскользнуло на пол, яркая светящаяся субстанция вылетела из под легкой летней материи, ударив в меня. Я упал на пол. Шаровая молния металась по комнате, круша все вокруг. Я не понимал, что происходит - сгусток плазмы вошел в телевизор, и я увидел на экране добродушное, знакомое златовласое лицо. По моему телу прошлась дрожь, ужас и смятение... я не знал, что сказать
- Прости за удар, Дэнни, я должна была так поступить, иначе ты бы просто не поверил услышанному. А теперь сиди и слушай. Тебе необходимо остаться живым. Твой мир на пороге краха. Ты видел ужасы войн, ты испытал личную трагедию. Ты рискуешь стать свидетелем общей катастрофы. Ты должен остаться, и все исправить.
- Кэтти, что исправить? Для них нет понятия любви. Им нравится убивать друг друга. Я устал,мне больше здесь нечего делать. Все что я любил было давно потеряно, я хочу об этом забыть. Что это?

На экране появиось изображение неизвестного мира, яркого, светлого, чистого, мира, где все счастливы, где нет горя, нет бед... молодая мама играет на лужайке с детьми... Я немного присмотрелся, и то, что предстало передо мной, было удивительно - пол словно содрогнулся подо мной. Я видел свою Жену и сыновей, Бобби и Дика живыми и здоровыми. Они вместе играли на лужайке перед домом. Бобби пытался отнять какую-то микросхему из рук Дика, мальчишки весело возились между собой, перепачканные в грязи. Бобби хотел поиграть с устройством Дика, но старший брат нивкакую не хотел отдавать чип.
- Иди, играй со своими роботами, Бобби, я не дам тебе в руки Ellie.
Бобби, растроившись, ушел в дом, конструировать себе стальных помошников, чтобы впоследствии вернуться, и задать вредному братцу хорошую трепку.
 Мать, Дженни, нежно наблюдая за детьми, мечтательно произнесла: "Видел бы ваш отец, как вы быстро растете"

Кэтти вернулась на экран.
- Дэнни, запомни, все, что появилось в этом мире - никуда не девается. Свет, зародившийся однажды в глубине далекого космоса, не может пропасть. Он всего лишь рассеивается на определенное время, затем собираясь в своем первоначале, через века, через тысячелетия, через вечность. Твоя жена и дети живы, я спасла их, поселив в другом мире. Однажды ты поймешь, как это возможно. Твоя любовь же, давшая жизнь двум очаровательным мальчишкам, никуда не исчезала - она просто рассеялась по земле после их видимой гибели. Сейчас я вижу, как образ Дженнифер и детей воскресил в тебе это великое чувство. Направь его на всех людей, которые есть вокруг тебя. Спаси их, сбереги от самоубийства, сбереги их от новой войны. Все эти годы я была возле тебя, что ты не забывал, что умеешь воскрешать это чувство, теперь ты должен отправляться, пока еще не поздно что-то поменять.

Я не знал, что я делаю, я лишь встал, отряхнулся от пыли. Из кармана вывалился листок бумаги, Кэтти за спиной усмехнулась.
- Дорогой Дэнни, ты снова обранил свой заветный листок, как тогда, в день нашей первой встречи. Подними его, и никогда больше не теряй.
Я наклонился, небрежно взяв потрепанный временем клочок бумаги. Печатные буквы, практически уже невидимые, каждый раз напоминали мне о прошлом, вводя меня в состояние глубокой грусти. Это была похоронка: "Уважаемый министр безопасности общемирового правительства, сэр Дэнниэл Брахма. С прискорбием сообщаем вам, что по результатам проведения опознаний тел погибших в третей мировой войне, сотрудниками министерства здравоохранения были обнаружены Дженнифер, Бобби и Дик Брахма. Выражаем искренние соболезнования в ваш адрес..."
Имена жены и детей испарись с бумаги на моих глазах. Что-то изменилось. Все вокруг изменилось. Я вокруг... все может измениться в лучшую сторону. Я попытаюсь этому поспособствовать. Ведь я люблю. Я люблю этот мир и этих людей. Наконец я смогу услышать, как утихает грохот прежних времен, уступая тишине благополучной размеренной жизни.
 


**********************
electronic information element (Elie)
(сон №8)

- Создатель, расскажи мне, в чем мое предназначение, что я такое? Всю свою жизнь я считала себя человеком, живущем на планете Земля, в нашей звездной системе, в нашей вселенной... Моя жизнь не была интересной, яркой, как у других, но я ее любила. Я не понимаю, что произошло, когда я спрыгнула в реку, я видела столько странных вещей, которые пугают меня. Кажется что я никогда не существовала как живое существо, как человек?

-Элли, все что ты рассказала о своей жизни... признаюсь, я в полной растерянности. Давай мы договоримся, что ты меня будешь звать Диком? Мне не по себе от этого слова "создатель". Давным давно я собрал устройство, которое должно было общаться со мной через компьютер. Некая имитация разумности, которая бы отвечала на дурацкие детские вопросы. Что произошло? Я не имею ни малейшего понятия. Схема не смогла взаимодействовать с компьютером - после первой попытки ее подключения центральный процессор ноутбука просто сгорел. Мне пришлось тогда клянчить деньги у родителей на новый. После этой неудачной стыковки двух устройств, эта самая плата при взаимодействии с магнитными полями человеческого тела излучала яркое синее свечение. Каким образом, я так до сих пор и не разобрался -- на схеме нет диодов, нет ничего, чтобы могло излучать свет, но все же... Двадцать лет я бился над своей разработкой, хотел доработать устройство, чтобы оно выполняло первоначальную задачу, а не работало как бесполезный, хоть и не нуждающийся в аккумуляторах фонарик. Сегодня я доработал эту схему, теперь она должна была заработать так, как надо. Я все подключил, вывел на монитор консоль, и что же я увидел? Ничего -- я услышал твой голос из динамиков. Не правда ли, интересная ситуация?

- Не понимаю, почему я? Почему именно я, из всех 6 миллиардов людей оказалась той, кто увидел всю эту чертовщину. Или получается, что мы даже не люди? Мы жители микросхемы? Дик, этого не может быть, у меня была жизнь, плохая ли хорошая, но была. я знаю, я помню это! Я помню, как перехотела жить, а теперь я понимаю, что это все глупость, что я и не была живой.

- Элли , не знаю как объяснить, какая-то нелепая аномалия... я тебя слышу, я тебя понимаю, ты разумна как и я, ты понимаешь свою жизнь так же как и я. Я не сомневаюсь, вы живые. Почему ты? Я думаю, ты и есть та, основная программа... прости, основной разум, отвечающий за работу всего устройства Elie. Все то, что ты рассказала, дает мне понимание о том, что у тебя, и всех остальных программ... хм... людей, как и у нас есть души. Как, Боже, как это возможно?! ...
... Твое естественное существование прервалось в тот момент, когда я впервые прикоснулся к схеме, чем вызвал ее первое свечение. С момента замыкания в компьютере и до моего касания платы прошла всего минута. Господи, кто бы знал, что за это время ваш мир внутри... внутри Elie успел развиться с самого его начала и до твоего погружения в Дымбовицу. Более того, абсурдность всей ситуации в том, что ваш мир - это копия нашего.
Эли, а что ты делала все это время, пока я взрослел, пока мы не вышли на контакт с тобой?

- Мне кажется, я спала, Дик

- Это похоже на сумасшествие - сон длинною в вечность. Эли, сколько тысячелетий прошло в вашем мире за это время?

Голос Эли дрожал, казалось сейчас она заплачет

- Все то, что мне когда-то было знакомо уже давно исчезло... Какая дура я была, когда решилась на самоубийство. Сейчас я больше всего на свете хотела быть рядом со своими родителями. Но я идиотка, я убила в детстве мой выдуманный мир на поверхности надувного шарика, а после убила свое тело но существовать не перестала. Я застряла между моим и вашим миром. И я не знаю, что сейчас происходит на моей планете Земля. Есть ли она еще? Дик, сделай что нибудь, я запуталась, я просто не хочу думать об этом всем, это ужасно
 
- Дорогая, я не знаю, чем могу тебе помочь. Что мне теперь делать? Как мне поступить с вами, с тобой? Я не понимаю, откуда вы появились. Я просто не понимаю. Что мне делать?

- Дик, перепрограммируй Elie, я однажды уже решила, что не хочу больше существовать. Теперь на это есть оправданные причины. Ты сможешь стереть только меня? Пусть мой мир, если он еще есть, останется живым... я должна быть стерта.

- Эли, я постараюсь...

(Дик никогда больше не выходил на связь с жителями устройства Elie. Он так и не смог ничего придумать лучше, чем оставить плату в активном состоянии, выключив навсегда консоль, благодаря которой он узнал о существовании Эли и его мира. До самого конца жизни он уже не мог спокойно спать по ночам, его мучало осознание того, что он стал творцом чего-то, что в одиночку ему никогда не понять. А сообщить о своем случайном опыте кому-либо он не решался - страх оказаться в психиатрической лечебнице помог ему унести свою тайну в могилу)
 
Болезненное пробуждение
(Сон №9)
 
Душа неистово металась по бесконечной глади голубой воды Атлантики. Что-то было не так. Всего минуту назад ты еще в своей квартире на шестьсот двадцать первом этаже дома в спальном районе, который разместился на орбитальном комплексе вблизи Юпитера, и вдруг... что это такое? Электрический разряд из ниоткуда и я... кругом вода... я на Земле? Но как?! Я на Земле и я парю в воздухе? Я умер, или сплю? Хм... я не могу проснуться. Проснись, Патрик, проснись. Проснись! Нет. Видимо я мертв. Если так, я не вижу ада или рая. Здесь вода. Это океан на Терре, я был здесь. На просторах этой чудесной вселенной больше нигде не осталось воды, несомненно, я нахожусь в колыбели человечества. Но кое-что меня смущает. Почему я вижу Солнце, почему я вижу свет, проходящий через атмосферу? Этого не может быть - здесь должно быть столько пыли и грязи, этот воздух давно уже непрозрачен, более того, он не пригоден для жизни. Как же объяснить то, что я вижу и ощущаю? Я вижу людей там, вдали. Странный аппарат, управляемый ими, нарушает спокойствие океанической поверхности. Кажется, это называется "корабль". Такие штуки существовали в людском обиходе добрый десяток тысячелетий назад. Я вообще где? Или лучше спросить, я вообще КОГДА? Да храни меня Эли, что это все значит?!

Михаель стоял на краю кормы яхты, думая о предстоящих переменах в его жизни. Жена подала на развод - дура - бизнес пошел в гору, закономерный результат почти круглосуточного труда без отпусков и выходных.
- А ведь просил же ее немного потерпеть. Эх женщины...
 Теперь в его жизни будет столько женщин, сколько он пожелает  - денег, благо, хватит с лихвой, чтобы нив чем себе не отказывать.

Предаваясь мечтам, он не заметил того, как парус начал развиваться из стороны в сторону при абсолютном штиле. Также он оставил без внимания и тот факт, что вода вокруг его судна замерцала голубым свечением - при ярком свете солнца это было не очевидно. Единственное, что он успел понять перед тем, как потерял сознание, это то, что его голову пронзила незримая сила, которая вступила в конфликт с разумом, потянув тело Михаеля, потерявшее равновесие за борт.

- Забавно, Михаель, я у тебя в голове?!
- Думаю, да Патрик. Только вот, я не вижу ничего забавного в этом. Я не знаю, как ты это сделал, но ты должен убраться из моего тела, сейчас же, немедленно!
- Не выйдет, друг, это сделал не я, я не знаю как тебя оставить. Да и не стал бы. У вас здесь значительно лучше. То место, откуда я прибыл, пришло к своему упадку. Наш мир, как я понял, погиб - яйцеголовые говорили, что это как-то связано с временем и пространством, вроде бы эти две штуки превращаются в одну. Я не совсем понимаю это, я знаю одно, похоже там, в мире, оберегаемом когда-то сильной богиней Эли, я умер, и умер окончательно и бесповоротно. Так что, Михаель, идти мне больше некуда, и придется тебе меня терпеть.
- Черт с тобой, убедил. Я смогу с тобой ужиться. Только меня вот что очень волнует - откуда у тебя взялась такая дурацкая привычка - висеть вниз головой, уцепившись ногами за что-либо? Это немного сводит меня с ума - мое тело не сильно радуют такие встряски.
- Я объясню - в нашем жилом комплексе "Юпитер-102" я любил заниматься физической культурой, чтобы мышцы не атрофировались (перемещаться людям было особо уже негде - единственное развлечение - спортивный зал). Между упражнениями я очень любил повисеть кверху ногами на стальной балке. Еще пару лет, и тебе тоже понравится...хех

Да, кстати, я тебе не рассказывал, как в тот день, в мой последний день весь мир сошел с ума? Священники убивали себя....
- Подожди, Патрик, мне кажется я могу посмотреть твои воспоминания без твоего лепета. Я их вижу смутно, как давнишний сон, но я их, все-таки вижу. Тебе видимо повезло, и ваша Эли тебя спасла. Интересно одно, где же существовал ваш мир? Не уж-то параллельные миры существуют? Зря я не интересовался квантовой физикой раньше. Это все очень захватывающее!
- Ничего, мистер Михаэль Юйди, еще успеешь, я сделаю из тебя Человека с большой буквы "Ч"!
Патрик ехидно посмеялся, раскачиваясь кверху ногами на ветвях дерева в парке, полном людей в этот чудесный воскресный день.
*******************************************
Эпилог
Куда приводит путь
(Сон №0)

Вы помните, как писались правила игры? Эли, Михаель, Патрик, Мэри, Ден, Лекс, Бобби, Дик, все мы, сколько раз мы переписывали эти Правила? К чему мы пришли? Сколько раз мы начинали все заново? К чему мы пришли? Рассеяный по вселенной свет каждый раз возвращается сюда, в точку "0" и время "0", каждый раз живые миры разрушаются, а мы строим их заново. Стоит ли нам пробовать еще один раз?
- Это бессмысленно, - хором отвечают голоса
- Мы порядочно натерпелись за все эти жизни, стоило бы закончить нашу глупую игру жизненного света любви, - проговрила Эли, - только никто из нас не знает как угасить этот свет, похоже мы застряли тут навечно. Перестать "быть" мы уже не можем.
- Это уж точно, - улыбнувшись проговрил Патрик.
- Что же будем делать? - спросила Мэри.
- Пожалуй, подумаем, как уничтожить друг друга. Ведь в этом все мы, во всех наших безуспешных попытках построить мир, во всех наших поисках чего-то лучше. Мы должны придумать, как уничтожиться до конца. Ббудем думать, будем ждать, - подытожил Бобби.


© Copyright: Дмитрий Асанов, 2009


Рецензии