гл. 14. Последние дни в горах

из гл. 13   http://www.proza.ru/2010/05/13/945

    Любой день жизни человека можно рассматривать в качестве урока, показанного суфийским учителем, несущим  практическое и наглядное знание. Учителем может  стать любой предмет и любая ситуация, если человек настроен на получение знания. Именно такая настроенность присутствовала во мне в походе. Все, мелкие на первый взгляд, события тех дней до сих пор служит мне ориентирами жизни и таят в себе корни проблем, которые позже пришлось заново переосмыслить.

    «… Все еще стоим на Пайроне. Наташа с Володей слышали резкие и очень громкие удары дерева по дереву, - кто их производил? Мы в это время ушли в лагерь за продуктами. Причину звуков так  и  не установили. А сегодня уже в третий раз за ночь слышала крик Гоши, тоскливый и печальный. Чабаны в этих местах не стоят - корма мало. Поселений людей нет. Крик вызвал во мне жалость - ходит там бедный один и кричит...»

   «…Сны по-прежнему очень яркие и заставляют задуматься. Сегодня во сне я удивлялась, почему, когда мы спим- нас шестеро, а когда просыпаюсь и пересчитываю всех - нас пятеро, как и должно быть? И что это значит, интересно?  На последней стоянке у нас у всех есть ощущение, что рядом живет нечто и наблюдает за нами. Но это нечто не пугает, наоборот,  мы полностью ему доверяем и не испытываем суеты и  беспокойства:  нас ведут!»

   «…Юрий постоянно впихивает в мой ум книги Раджниша и этим только отдаляет от себя, - я хочу иметь право выбора и свободу, хотя и слушаю его внимательно».

   «…Вечером собираемся у костра. Володя и Олег пересказывают мне куски из книг Кастанеды. Захотелось почитать их самой, здешняя природа удивительно гармонирует  с  местами, где жил Дон Хуан. Мне очень нравится Володя - он все понимает правильно,  человек он среди нас не случайный. Ему  тоже пришла в голову мысль о сходстве нашей территории с «Зоной», показанной Тарковским в «Сталкере». Здесь все вокруг так же просто, и так же таит в себе какой-то подвох, словно присматривается к тебе...»

   «… Днем поднимались на гору, с которой кричал Гоша. Еще недавно я не поверила бы, что смогу так легко лезть вверх по почти отвесной тропе на большую высоту и при этом не ощущать страха. А ведь в городе окна боюсь мыть! Но здесь с высоты такой вид, что хочется летать, и я почему-то уверена, что со мной  ничего не случится. Горы - это нечто запредельное моему уму!»

    «…Этой ночью мне снилось много разного, но через все сны красной нитью проходила фраза: «Место встречи изменить нельзя». До этого никакого разговора об одноименном фильме у нас не было. И что бы это значило?  Рассказала нашим, стали думать.  Кому-то из нас  в  голову пришла идея изменить фразу: «Месту встречи изменить нельзя!» В смысле, это мы должны сохранить в своей памяти все эти дни, как нечто важное, а еще сохранить наши нереальные отношения - дружбу четырех робинзонов, целый месяц проживших в Зоне. Сегодня вечером мы возвращаемся в базовый лагерь. Уходить отсюда  не хочется. Грустно расставаться с озером, где мне было так хорошо.

     Четыре робинзона неделю жили в Зоне,
     А шорохи ночные смущали их покой.
     И целого не зная, они стремились к Раю,
     Не слишком понимая, каков же он такой.

     Медведи и лисицы прокладывали тропы,
     Кричал призывно Гоша за каменной грядой,
     Проскальзывали змеи и тихо столбенели:
     Блаженные нагвали дремали под горой!

     Сливаясь воедино, они являли нечто,
     Взаимно дополняя в чудачестве себя.
     Энергии вращали и жгли в палатке свечи,
     И знали: месту встречи им изменить нельзя!

    «…Ночевали в «березовой роще» (так мы окрестили рощицу с неизвестными деревьями на выходе из котловины Пайрона). Здесь у Наташи возникло ощущение, что Учителя оставляют нас, и дальше мы пойдем сами. У Олега во сне тоже проявилось слово «граница». Тем не менее, до базового лагеря мы дошли легко: шли по цепочке, я зримо, всем телом ощущала наше общее поле и удивительное состояние концентрации на горной тропе, когда  сознание отключено от личного Я, а ты ощущаешь себя 1/5 общего организма, который «ведут» по горной тропе».

   В базовом лагере людей не прибавилось, все разбрелись по стоянкам. К вечеру Володя, Олег, Юрий и я отправились на озеро Тимур-Дары. Оно находится прямо над  нами - вверху за склоном горы, прилегающей к берегу Каратага.  Вещей почти не брали, пошли налегке. И вообще, в этот поход, как выяснилось, мною было взято много лишнего. Человеку так мало нужно, и чем ты меньше имеешь, тем удобнее жить».

   Котловина Тимур-Дары немного похожа на места возле Пайрона, но цвет озера другой - темно-зеленый. С утра влажно и холодно, я сплю временно в палатке с Володей. Ночью слышится много самых разных звуков, при желании их можно считать аномальными, но у нас такого желания нет. Вокруг природа, и только испорченному цивилизацией человеку она кажется аномальной. Завадские и Наташа встали на другом берегу. У нас вокруг много яблонь,  алычи и грецких орехов. Завадские, как горные козлы,  носятся по перевалам:  вот они на вершине, а вот уже снова здесь! Я бы тоже так не прочь, но подготовка у меня не та. А вообще, высота - это великолепно! Состояние, которое ты приобретаешь наверху, после трудного подъема, окупает все».

   «1 октября. Сегодня последний день нашей стоянки на Тимур-Дары. Прекрасное место. Вчера Володя, Олег и я поднимались на перевал у креста. С Олегом идти спокойно: по дурости я не всегда осознаю, где опасный участок на дороге, а он уравновешен и всегда надежно идет сзади. На самой макушке горы мы посидели на траве, сфотографировались.  Мне грустно с ними расставаться - ребята стали моей семьей. На высоте возникли удивительные ощущения и к природе, и к друг другу. Вечером мы взяли миски, ложки и, как Винни-Пухи, пошли в гости к Завадским и Наташе. Вместе поужинали, попели песни у костра и уже в темноте, с фонарями отправились на ночевку на свой берег. По ночам здесь стало совсем холодно. Попыталась лечить энергией Олега (он застудил себе щеку), но заметных результатов пока нет».

   «…Сегодня я оставила своих в лагере и увязалась за Славой и Леной в их очередной авантюрный поход по горам. Поднимались вверх почти по отвесной скале, местами приходилось идти на «четырех» и в результате все же влезли на вершину. Красота - дух  захватывает! Стоишь, как орел, а  округ и внизу - пропасти! Вот оно, аномальное явление: я - и пропасть вместе, а во мне вместо страха - восторг! Завадские - преотличные ребята, с ними можно идти куда угодно. На вершине Лена сказала: «Боже, ты меня сюда завел, ты меня отсюда и выведи!» И Боже вывел, - мы углядели для себя тропу для спуска. Понятие тропы здесь не совпадает с привычным - это всего лишь склон горы, по которой можно как-то сойти на двух ногах, во всех прочих местах гораздо удобнее держаться на четырех.  По «тропе» мы добрались ко второму перевалу и спустились в  «цирк» - ущелье, со всех сторон замкнутое горами. Обойдя в цирке все, что можно, и отдохнув, снова выбрались на тропу, ближайшую к нашему лагерю. Весельчаки Завадские запросили у земли мягкой посадки, и мы начали спуск по «сыпухе» - селевому потоку из мелких серых камней, по которому можно съехать вниз на пятках».

     «…Оценила наши горные ботинки - вибрамы, из которых все мы не вылезаем - без  них  в  горах просто делать нечего! В лагерь вернулась довольная и счастливая».

   «2 октября. Сегодня утром навсегда попрощались с базовым лагерем, собрали вещи и пошли в поселок Хакима. Наша десятка, не считая Тани, Игоря и Риты, очень сдружилась и спелась. Грустно было прощаться с Зоной. От Хакима Наташа, Завадские, Олег, Юрий и я пошли пешком в селение Либеджой, остальные остались ждать грузовика. Возле Либеджоя оказались заросли дикого винограда: дикого не в смысле его  низкого качества, а в  смысле его бесхозности. Синие виноградные кисти в немыслимых количествах свешиваются с лоз, опутывающих деревья, и ужасно вкусны: мы, конечно, не удержались и наелись от души. Последствия не замедлили сказаться: к вечеру все мы сидели по кустам и радовались кромешной  тьме: наши питерские животы не выдержали такого изобилия!»

    Это первое за поход веселое испытание виноградом оказалось для  меня  первым  предупредительным знаком перед началом «спуска»: череды самых разных искушений - проверки каждого из нас на умение сохранить в себе полученные от Учителей дары в условиях обычной жизни. Последняя ночь застала нас в Либеджое, о чем мы нисколько не сожалели: всем хотелось в последний  раз выспаться на природе.

   Утром 3 октября за нами пришла машина, где сидели наши коллеги - киевляне с Сиамы и трое местных. Ехали весело. Обратная дорога, извивающаяся между пропастями, почему-то уже не казалась страшной. Мне было очень трудно расставаться с горами и духами гор,  удивительным образом изменивших меня, хотя и не показавших мне ничего сверхъестественного. К полдню грузовик прибыл в Варзоб. Первая и главная часть путешествия закончилась.
               
             в гл. 15  http://www.proza.ru/2010/05/20/465               

здесь "Гоша" - реликтовый гоминоид или Снежный Человек


Рецензии
Так и не встретили неземной разум.
а я как раз в тех местах встретил, Хоть не затем ехал. Совсем мимо палатки пролетело НЛО. точно не сочиняю.
А непонятного происхождения удары по дереву наблюдал в лесу под Питером. Смотрю впритык на деревяху, и слышу как по ней ко-то бьёт. Но ничего не видно.
А написано у вас очень солнечно.

Андрей Александровв   23.05.2010 12:32     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание. "Разум" встретили, только он не был похож на то, чего ожидали. О том и книга...

Алкора   24.05.2010 12:38   Заявить о нарушении
а таинственное стучание по дереву, было в месте. про которое здесь неожиданно нашёл рассказ
http://proza.ru/2003/05/22-97

Андрей Александровв   24.05.2010 21:17   Заявить о нарушении