Без слез

Он держал в руках листок бумаги и не мог решиться...


   Каждый человек – это нечто. Среди нас нет двух одинаковых, или даже просто похожих. Мы настолько разные, что порой не понимаем друг друга. Но это нормально, больше того – это правильно.

   Чтобы стало с миром, в котором все одеваются, говорят и даже думают одинаково?

   Трудный вопрос, но ответ очень прост: мира бы не было.

   Странно, но мало кто задумывается над этим. Нас с детства пытаются выровнять по какому-то шаблону, сделать похожими друг на друга. И мы становимся одинаковыми, даже не задумываясь: зачем?

   Мой народ прекрасно знал, как важна индивидуальность. Но всегда приходит момент, когда каждый становится лишь частью безликой толпы.

   Так стало и со мной. Я думал, что это правильно, что так и должно быть. Я не понимал, а когда осознал, в какую пропасть падаю, было уже поздно. Мой мир рухнул. Я был всего лишь частью огромной машины, механизмом, без которого вполне можно обойтись.

   Я бежал из города, в котором мы жили, оторванные от мира. Меня преследовали, пытались выследить и поймать. Я прятался в кустах и канавах, и меня не нашли.

   Но потом я понял, что все было напрасно. Мир, который я помнил, перестал существовать. Руины городов, пересохшие реки, мертвые деревья и могилы, множество могил – вот все, что осталось.

   Я не мог остаться и не мог уйти. Я не знал, что мне делать. А потом понял – миру лучше без меня, так же как и мне без мира.

   Я оставил позади все, что когда-либо знал и любил. Мне это не нужно. Я построю новый мир. Пусть будет сложно – мне все равно. Это будет мой мир.

   
   Он смотрел на чистый лист бумаги и не мог решиться... Он поднял глаза и увидел море...

   Порыв ветра вырвал листок и унес его вдаль...

- Это будет мой мир, - сказал он и шагнул в пропасть.


Рецензии