О словах

               
 В пятидесятых годах, когда категория  З/ков называемых фашистами, это знаменитая 58 ст. уголовного кодекса. Перед их реабилитацией стали именоваться жертвами репрессий. Лагеря стали отдельными от уголовников. Их малость, откормили, улучшили быт. И они в пику блатным, при разговоре, меж собой, стали усиленно употреблять вежливые слова. Урки нашли в этом шик. И при хорошем настроении вместо фени и кличек. Друг, к другу обращались по имени отчеству и завуалировали матерные слова. Интересный, ходовой в те времена, пример. Пайку хлеба вывешивали четко до граммов. Значит, без довесков не обойтись, которые прикалывали к основному куску палочкой. Специально для этого изготовленную. Как услуга, шестерка приносит блатному пайку;
- Сан Сныч я вам паечку принес.
– Прекрасно, прекрасно.
– Сан Саныч я довесочек съел.
– Напрасно, напрасно.
Со временем все меняется. Сейчас культурный человек, с заявкой на писателя, считает просто нужным вставить в произведение хотя бы одно сочное словцо. Шокировав читателя и срывая пусть хоть скандальные комментарии. Парадокс трудные дети, недоучки, двоечники или просто шпана. Уже перестали писать такие слова на заборах. Стыдитесь господа. Как остановить детей от сквернословии, если это стало литературным словом.          

А, что «человек, человеку волк» это не пустые слова. Но, если добавить к ним, что «и у крокодила, есть друзья». Будет равновесие, которое, и позволяет людям в экстремальных условиях находить поддержку друг у друга. Это жизнь в лагерях.

После войны, мы жили в Кыргызии, отогревались и отъедались фруктами. Как-то в школу пришел фокусник, показывал фокусы, отыскивал спрятанные вещи, но больше всего меня поразило то, что он запросто узнавал, что мы думаем. Короче читал наши мысли. Это впечатление, я помню до сих пор. И в жизни, при встреченном взгляде, заставлял себя, ни о чем не думать, особенно касаемо данного человека. Слово не воробей, понял это буквально. И мне кажется, что я стал понимать ему цену.   

Замечательная передача, по первому каналу «Песни нашей победы «День Победы» Сами песни и исполнители просто молодцы. Сейчас на содержание песен авторы не выкладываются, срифмовали пару слов и пластают, беспередыху, дождаться не возможно когда ж она закончится, повторяют по десять раз одно и тоже. В песнях военных лет каждое слово выверено. И если певец, или певунья заменяет, какое либо слово, это режет ухо. Можно простить молодежи, но такой звезде гиганту. Поет  «Холодные волны вздымает лавиной широкое (вместо суровое) черное море. Последний матрос (не моряк) Севастополь покинул. И так далее, к замечательному исполнению эти ляпы, как ложка дегтя, в бочку с медом.
    Интересно было слушать рассказы кто как? Когда? и где? Впервые услышал песню, о войне. Вот мне запомнился концерт лилипутов.  1943год в городе Моршанске. Малюсенькая тетенька с огромной гитарой  пела; – Гитару возьми струну подтяни солдатскую песню пропой, о времени том, о доме родном, когда мы вернемся домой. Конечно, в то время в каждом доме был репродуктор и из этой так называемой тарелки песни лились постоянно, но как-то они не задерживались в сознании. Вылетали  из другого уха. Как-то раз,  услышав песню, я остолбенел. Пели про такое, о чем нам маленьким, даже думать не позволяли. Поинтересовался у друзей, кто из них слышал песню по радио, про это. Слова, которые я запомнил. На солнечной поляночке дугою выгнув бровь, парнишка на тальяночки играет про любовь. Кто же знал, что тальяночка не девочка, а гармошка. В своем блоге я упоминаю песню, которую слушал когда на военном эшелоне, на платформе с военной техникой ехал в г Моршанск.

Эта роща белых была
В ней воевали когда-то
В этой роще жизнь мне спасла
Девушка в ситцевом платье.
Помню, помню грудь, обожгло,
Время не много прошло..."

Многое в жизни бывает, -
Мир так велик и широк,
Но каждый из нас выбирает
Только одну из дорог. И вот не очень давно мои читатели нашли мне эту песню. А этот куплет переделан. Мне лично очень не понравилось. Читайте сами. 

"Помню, помню эти места -
Грохот, дым и проклятья.
В этой роще жизнь мне спасла
Девушка в ситцевом платье.
Помню - пулей грудь обожгло,
Сколько годочков прошло..." Заметили разницу. Тем более звучала она для меня, во время войны. Какой дым, какой грохот, здесь и немцев не было. Нет, к таким знаковым песням относится, надо бережно. По теме видно, что человек вспоминает ту другую, гражданскую войну и на верно едет на отечественную. Покрайней мере я туда ехал, когда слушал эту песню.


Рецензии
Когда читаю воспоминания людей о тех временах, мурашки бегут. И в груди тяжесть появляется.. Я не могу представить, сколько нужно было сил, моральных и физических, чтобы пройти ту войну...
Низкий поклон вам.
С уважением

Айна Будник   09.01.2011 18:14     Заявить о нарушении
«сколько нужно было сил, моральных и физических, чтобы пройти ту войну»
Да и после войны лет десять было не фонтан. Так называемые «дети войны» безотцовщина, подросли и после амнистии 1953год с избытком загрузили опустевшие лагеря ГУЛага. Я стараюсь написать не страшилку. Ведь негативная наша память не выпячивает и все вспоминается с улыбкой. Спасибо вам Айни.

Звездин Владимир   09.01.2011 19:46   Заявить о нарушении
Уверена, что такие воспоминания очень нужны и важны. И пусть они кому-то покажутся страшилкой, но как ценна память о том времени, о тех героических людях. Как важно, чтобы об этом помнили.
Для моей старшей дочки, например, та война - как для меня - Ледовое побоище. И, хоть в школах до сих пор проводят встречи с ветеранами и вечера памяти, для современных детей все это, увы, прошлое, которое их уже не касается.. Что жаль, конечно.
С уважением.
Пишите больше об этом. Пусть эта память живет.

Айна Будник   09.01.2011 20:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.