Русалка

Олеся всегда была красивой девочкой: длинные русые волосы, огромные зеленые глаза, россыпь игривых веснушек на щеках - парням на загляденье, подружкам на зависть. И все у нее было просто, как в сказке: вокруг добрые друзья, любимые родственники, сказочно прекарасный мир. Она любила встречать рассвет, стоя на балконе, провожать закат на крыше, бегать под дождем, со смехом глотая прохладные капли, шлепать по лужам босыми ногами, гулять по лесу, собирая цветы и грибы, плавать в местном водохранилище.

Собственно, из-за пристрастия плавать в водохранилище все и произошло. Друзья и близкие не раз говорили ей: не стоит этого делать, жабры отрастут, чешуей покроешься! Такое уж чистое было водохранилище. Но Олеся несмотря на все свои достоинства (а может и благодаря им), была девочкой чрезвычайно упрямой и своенравной. "Да ничего со мной не случиться! И вообще - кто волков боится, тот не пьет шампанского!" И регулярно уплывала в радужные воды крошечного моря.

Однажды, прекрасным летним утром, Олеся обнаружила, что ей сложно дышать. Процесс все усиливался, она  почти задыхалась. Приехавшая по вызову "скорая" ничего не могла сделать: у девочки выросли жабры. Единственное, что мог посоветовать ей добрый Айболит - переселиться жить под воду. Потому что теперь она была приспособлена дышать только там. Делать нечего, распрощалась она с родными, нашла свой любимый купальник, взяла фотоаппарат для подводной съемки, немного консервов и гамак и ушла под воду.

Постепенно она обустроила свое жилье - на дне оказалось масса интересных затонувших вещей. Научилась питаться сырой рыбой и консервами, которые приносили на берег родственники и друзья. Постепенно она отрастила чудесный русалочий хвост, покрытый восхитительной мягкой блестящей чешуей. Жизнь наладилась. Она даже деньги наловчилась зарабатывать - находила на дне ценные предметы и отдавала близким на продажу. Да еще и снимками подводных ландшафтов приторговывала. Экологические журналы были счастливы.

Так прошло два года. Дни сменяли ночи, весна сменяла зиму, вода то замерзала, то была теплой, как парное молоко. Олеся радовалась каждому новому утру, была счастлива плескаться в воде непрерывно. Иногда к ней приходили журналисты. Как же - русалка в обычном городском водохранилище - сенсация! Однажды летом, в самый разгар жаркого дня с гидроцикла в воду упал паренек. Олеся спасла его: вытащила на берег, откачала. Она не могла налюбоваться на его сильное, мужественное тело, прекрасные темные волосы, загадочные глаза. Когда он наконец пришел в себя, руки Олеси дрожали, а голос срывался.
- П-п-привет. Я Олеся. Местная русалка.
- Так это ты меня спасла, звезда экрана! Спасибо! Без тебя я бы уже утонул, должно быть. Я Ваня.
Они посмотрели друг на друга долгим взглядом. Глаза Олеси подернулись поволокой, сердце растаяло и стекло в кончик хвоста. Ваня поднялся, присел на берегу, приосанился.
- Интересно, как там мой гидроцикл...
- О! Давай я за ним сплаваю! - девушка была счастлива сделать что-то для столь прекрасного юноши.
- Ну что ты, ты же девушка, хрупкая...
- Да ладно. Я ж правильно питаюсь и занимаюсь плаваньем! Я сильная.
И впрямь, не прошло и десяти минут, как Олеся вернулась, ведя под уздцы гидроцикл.
- Ох... не была б ты русалкой, я бы обязательно позвал тебя на свидание... Можно я еще к тебе приду?
Девушка засияла.
- Конечно же! В любое время. Свистни три раза вот так, - Олеся продемонстрировала, как именно он должен свистнуть, чтобы она его поняла, - и я приду.

Ваня стал иногда появляться на берегу, чтобы поговорить со своей подружкой. Явная влюбленность русалки ему льстила, она ему тоже немного нравилась - все-таки у нее были прекрасные зеленые глаза. К тому же она так отличалась от других. А Олеся тем временем на глазах чахла. Еще бы - безответная любовь еще никого не доводила до добра. Родные ее, обеспокоенные таким состоянием, обратились к врачам. Врачи долго совещались между собой, проводили коллоквиумы, спорили, два седых профессора даже подрались. Но так и не придумали, как помочь девочке. Случай-то единичный. Аналогов ему и в мире нет.

Достаточно быстро задачей помощи девочки озаботились профессора во всем мире. Были написаны сотни научных статей, десятки диссертаций, даже несколько монографий. Но Олеся так и оставалась русалкой. И так и не могла воссоединиться со своим возлюбленным. Ваня нашел себе невесту - прелестное белокурое создание в розовом пальтишке - именно такой ее запомнила Олеся.

В один прекрасный день сердце русалки не выдержало. Она поймала профессора, который вышел поудить рыбу и посозерцать водные просторы, сообщила ему, что отныне он ее заложник и обязан выполнять ее желания и потребовала вернуть ей ноги и научить дышать воздухом. Профессор так испугался,  что сразу же придумал средство. Правда, не на все время, а лишь на сутки. Потом Олеся должна была либо вернуться под воду, либо сделать дорогостоящую операцию.
- Ты согласна, девочка?
- Да! Да! Да! Я хочу быть с любимым. Хочу шагать с ним вместе по дороге жизни, дышать с ним одним воздухом. Деньги для него не проблема - он сын губернатора, он найдет средства. Ведь он тоже меня любит!

И вот она уже бежит, как и раньше, босыми ногами по жухлой от жары траве. Она бежит к любимому. Она знает, что сегодня он встречается со своей невестой и ведет ее знакомиться с родителями. А значит она должна перехватить их, остановить. Ведь он же любит ЕЁ! Он с этой куклой лишь потому, что не может быть с НЕЙ, Олесей.

И вот она видит их. Они смеются, целуются. Им, видимо, хорошо вместе. "Ничего. Это только видимость", - убеждает она себя. - "Он же должен как-то убедить эту несчастную, что она нужна ему"
- Ваня, Ваня, я пришла к тебе! - она бежит к нему, бросается на шею. Но молодой человек резко отступает в сторону и Олеся падает на тротуар. Больно бьется локтем, расшибает себе нос. Поднимается, видит что они уже отошли довольно-таки далеко и идут, ускоряя шаг. Девушка в недоумении. Как же так? Что с ее любимым? Его околдовали? Он не узнал ее? Что же происходит? Она поднимается и снова бежит за ним, на ходу утирая слезы и размазывая по лицу кровь из разбитого носа.
- Ваня, Ванечка. Ты не узнал меня? Это же я, Олеся! Русалка! Ну миленький, постой, погоди!!! Я же люблю тебя!
- Девушка... Вы, должно быть, ошиблись. Я не знаю вас. Я почти женатый человек. Вот Оленька, чудесная девушка, моя невеста. А вы... обратитесь что ли к врачу...
Горькие слезы покатились по щекам отверженной русалки. Теперь-то она поняла, что никогда не была нужна этому прекрасному мужчине. Её предали. Дальнейшая жизнь представлялась ей немыслимой. Она шла спотыкаясь, едва переставляя вновь обретенными ногами. Воздух казался ей горьким, солнечный свет - безжалостным, ветер - иссушающим.

Незаметно для себя она пришла на берег водохранилища, которое два с половиной года служило ей домом. Она рыдала, заламывала руки, горевала о своей тяжелой доле, билась головой о кору древнего дуба, который рос на том берегу. Вдруг она подняла глаза к небу и увидела, что уже закат. Как на зло, небо было прекрасно, невообразимо, чудесно. Оно переливалась всеми цветами радуги, было нежным и страстным одновременно.
"Какого черта?!" - подумала она. - "С какой стати, я буду лишаться жизни из-за этого... прекрасного принца?! Да плевать мне на него! Я буду жить! Наслаждаться каждым мгновеньем, радоваться каждому новому дню. И пошел он... К этой самой блондинке! Жизнь слишком хороша, чтобы убиваться ради какого-то пафосного идиота!"
С последними лучами солнца Олеся бросилась в водохранилище, которое теперь было изрядно разбавлено ее слезами.

Вы думаете, она превратилась в пену? Нетушки! Настоящие русские русалки выше мужской неблагодарности. Олеся сумела взять себя в руки, найти общественно полезную деятельность - она очищала водохранилище от загрязнения.  Через несколько лет ее непрерывной работы, оно стало совсем чистым и там теперь плавали даже детишки. Она часто подплывала к пляжу, чтобы порезвиться с ними, покатать их на своей спине. Олеся завела дружбу с аквалангистами, которые часто ходили к ней в гости, носили ей подарки, рассказывали новости и сплетни. А за одного из них даже вышла замуж. Вы спросите, как? Дело в том, что его любовь оказалась так велика, что он сделал операцию и тоже научился дышать под водой и отрастил хвост. И теперь в самом обычно водохранилище, в самом обычном российском городе живет семья русалок. И - кто знает? - может, это начало новой цивилизации, более мудрой и совершенной, чем человеческая.


Рецензии