Сон в руку

Недавно мне приснился странный сон, как будто я со своей  сестрой где-то на шикарной даче.  Кругом картины, в вазах цветы, дорогое убранство.  Тепло, лето. Солнышко заглядывает в дачное  окошко и ласково играет на стенах,    обшитых    деревом,  цвета - янтаря.  Мы лежим с ней на широкой кровати, покрытой шёлковым покрывалом.  Вдруг сестра слышит какой-то шум,  говорит: «А что там за гул  за дверью?» Открываем дверь и видим такую картину: Вместо лета – зима. На зелёных деревьях   лежит хлопьями снег.  Вдалеке несётся страшный смерч, сверкают молнии, слышатся сильные раскаты грома. Вокруг всё   потемнело.  Я кинулась к сестре в объятия со словами: « Это конец света».
Проснулась  я  вся в поту и боюсь открыть глаза, а вдруг это не сон, а явь?
Осторожно открываю сначала один глаз, затем другой  и вижу – тепло, лето. Солнышко заглядывает в моё городское  окошко и ласково играет на  обоях пастельнных тонов  моей комнаты.
Я бросаюсь к телефону, звоню сестре и рассказываю  страшный сон. Выслушав, она говорит: «Будет тебе что-то такое,  как снег на голову».   
На следующий день с одним моим знакомым   мы едем на Кузьмоловское кладбище, что под Питером,  помянуть моего друга, Георгия, который умер два года тому назад, причём  был он мне,  больше, чем друг...Сразу после его смерти я написала романтическую повесть  о нас с ним "Поздняя любовь".   
Могила ухожена. Георгий с благодарностью смотрит на нас с чёрного гранита.  Мы положили  цветы, зажгли свечу, молча, не чокаясь,  помянули, как полагается.
С тревогой смотрю  по сторонам.  Всякий раз, когда я здесь  бываю, то очень боюсь встретиться с его бывшей женой, хотя они уже, при жизни, были  десять лет в разводе.   
На прощание я  прикоснулась к его  губам на фотографии, шепчу: «Я  никогда тебя не забуду.»
И тут я замечаю, как   навстречу  нам идут - трое. Поравнявшись с ними, я растерялась, узнав сына покойного.  На какое-то мгновение я замедлила  шаг, сын тоже приостановился.  Он с любопытством разглядывал меня.
Мы, с моим знакомым,  прошли ещё несколько шагов, и тут я призналась ему,  что это  сын, невестка  и жена Георгия.
«Как-то не удобно, давай к ним подойдём.»- сказал  он.
Я наотрез отказалась, пошла дальше, дав возможность  не мешать жене побыть со своими  мыслями  наедине с бывшим мужем. 
Мой знакомый, не раздумывая, вернулся,  подошёл к ним. Поздоровался и  представился, назвав своё имя.     Сын тоже назвал своё имя, а седая женщина, протянув руку, сказала: "Я бывшая жена Георгия, но мы были с ним в разводе". Тогда сын спросил моего знакомого: «Вы служили с моим отцом?»  «Нет, мы просто были с ним  знакомы.» - ответил он, и  добавил: «Мы с Лилей пришли его помянуть.»   
В общем, чего я всегда боялась, то и случилось. Вот тебе и снег на голову…
Вечером, приехав домой, я позвонила сразу его сыну, мы и раньше с ним перезванивались. Я  сказала, что я его узнала, но побоялась при  маме  признаться и спросила, узнал ли он меня? На что он ответил, что сразу не узнал и, когда  подходил к могиле отца, то с удивлением рассматривал красивую  женщину, как он выразился, которая только что целовала портрет его отца. Но,  когда мой знакомый назвал моё имя, то  сын, догадался, что это и была та самая Лилия. 
В телефонном разговоре  сын извинялся, что не сразу узнал меня, ведь мы виделись только однажды, в день  рождения Георгия, 31 марта 2007 года, когда  сын   случайно застал на даче своего отца с женщиной, со мной. Тогда сын приехал на машине  со своей  женой, невзначай,  отдохнуть на даче и пожарить шашлыки. Стоя на веранде за занавеской я расстерялась, но отец смело шагнул навстречу к сыну и решительно сказал: "Учти, сынок, у меня женщина",  И когда мы все вместе ели шашлыки, то я не увидела неприязни со стороны сына и невестки, а даже, наоборот - доброжелательность. 
Вот и сейчас сын говорит: «Лилия Алексеевна, голубушка, мама про Вас всё знает, ей когда-то рассказывал сам отец, что познакомился в санатории с интересной женщиной, писательницей, которая во время войны родилась во Франции.
Мама Вас любит и  хочет с Вами познакомиться. Вашей вины ни какой  нет, они были в разводе.  Отец был очень одинок и, поэтому   ещё раз, хочу сказать большое спасибо Вам   за то, что Вы скрасили последние годы его жизни."   
Почему-то от этих слов мне стало так  легко...   И,  наверное, Георгий,  там за  облаками, сегодня благодарен, что пришли к нему любимые и любящие  его  женщины.
               
               


Рецензии
В жизни, в той или иной форме, такие встречи случаются, но в рассказе это волнует и умиротворяет. Игорь.

Игорь Бокарев   13.12.2013 13:13     Заявить о нарушении
Игорь, привет! Спасибо, что читаешь. А мне всё некогда. Вчера ездила в Финляндию. Лилия.

Лилия Гнатюк   13.12.2013 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.