Лэнс и Тэр

   - Уходить всегда так сложно, не правда ли?
   - Лэнс, ты о чем?
   - Просто размышляю, - короткий вздох. - Каждому из нас ведь однажды придется уйти. Навсегда. Без права вернуться. И даже: без надежды на возвращение.
   - Но...
   - Скажешь, что я не прав?
   - Лэнс...
   - Ничего, я все понимаю. Успокойся. Это просто мысли вслух. Ведь есть возможность, что еще некоторое время я поброжу по дорогам, а мой путь оборвется еще не завтра. - Чуть склоненная голова, растрепавшиеся волосы прикрывают глаза. - Наверное... я даже хочу в это верить. Ведь там, на небе, еще горит Моя звезда, - улыбка, тронувшая губы. - Она зовет меня, Тар. Зовет... Временами мне кажется, что я слышу ее голос, и тогда - я право не знаю, откуда - приходят силы, даже если их уже не было. И я встаю, если уже упал. Поднимаюсь, пытаясь дышать, даже если сердце почти остановилось, и воздух не пробивается в легкие. Снова иду, цепляясь за миражи, которые, возможно, сам же и строю. Они рассыпаются песком ли, прахом ли... Едва я дойду, едва поверю... едва коснусь. Тогда я падаю... но она снова зовет за собой... И все повторяется с самого начала...
   - Ты...
   - Я знаю, что скорее всего сам же и обманываю себя. А звезда... Звезда - еще один нелепый мираж, созданный моим сознанием. Или - подсознанием. Когда-то, давным-давно. Когда я в первый раз упал. Когда меня впервые предали... А ты, Тар?
   - Что, Лэнс?
   - Скажи, ты тоже меня предашь? Или ты один из тех миражей, которые рассыпаются, стоит в них поверить?..
   - Что ты такое говоришь!
   - Все в порядке, забудь. - Парень снова улыбнулся, потом отвернулся, отводя волосы с лица. - Я... просто так спросил. - Он начал подниматься.
   - Дурак ты, Лэнс. - Приятель подошел и подал руку, чтобы помочь подняться. - В каждом видении подозревая мираж, ты уже боишься их касаться и обходишь. Или я не прав? - Не дождавшись ответного жеста Тар сам перехватил руку Лэнса и потянул, поднимая товарища. - Иначе почему ты никогда не просишь моей помощи? - А потом фыркнул: - Просто так он спросил. Лэнс?
   - Да, наверное, ты прав... - Человек поднялся. - Благодарю тебя.
   - Так-то лучше. Лучше верь в свою звезду. Даже если не будешь ее слышать. Верь, не смотря ни на что. Порою лучше наткнуться еще на десяток миражей, чем пропустить хоть одно истинное видение. И на твой дурацкий вопрос я отвечать не буду. Иначе ответ будет не менее дурацким. Так бывает со всеми глупыми вопросами.
   - Эх, Тар...
   - Пошли уже. А то звезда тебя никогда не дождется.


Рецензии