Келиар Залесский Старый зачин чего-то

     Старая добрая сказка с немного печальным концом. Ее рассказал мне однажды тот, кто знал великое множество историй. У него были тонкие и чувственные руки, гипнотизирующий, завораживающий и такой красивый голос.
     Раз в год он приходил в нашу деревню и рассказывал какую-нибудь историю. Каждый его приход был праздником. Наполненным грустью. Потому, что каждая его история была наполнена ею. И потому, что каждый знал, что однажды рассказчик не придет. Но я верю, что кто-нибудь, когда-нибудь расскажет еще одну не менее печальную историю, в которой главным действующим лицом будет наш гость. И, возможно, кто-нибудь узнает, почему сказки усталого певца так берут за душу.
     Я не могу вспомнить слов ни одной его истории. Мелодия его сказаний звучит в душе, сливаясь с причудливо рифмованными строками. Но я не могу воспроизвести ни строчки, ни отрывка мелодии. Словно в них заключено непостижимое моему разуму волшебство. Непостижимое разуму, но принятое и познанное сердцем. В котором всегда будут звучать струны старой лютни и слова усталого странника.
     Я не могу назвать его ни старым, ни молодым. Его черты сохранились в моей памяти чем-то размытым, чем-то не принадлежащим этому миру. Будто и не было его в нашей жизни. Или если бы к нам приходил призрак. Настолько странное впечатление он оказывал на жителей нашей деревни. А может, и не только нашей.
     Как-то, прослышав о нашем странном госте к нам приехал священник из ближайшего села. Но странник не испугался слуги Господа. Лицо его оставалось столь же приветливым и печальным, как и всегда. И кадило священника ни в тот, ни в последующие разы задействовано не было.
     Девки наши, как и все на деревне, заводили о нем разговоры, но обычных в этот случае тем никогда не было. А на удивленные вопросы каждая из них, уводя в сторону отрешенный взгляд, отвечала: «Все вы, мужики, - идиоты. Ничего вы не понимаете».
     Наверное, каждый из молодых мечтал однажды уйти с ним в странствия. Но мало кто мог бы решиться спросить. А если и были такие, они помалкивали о полученном отказе. Потому что никто не ушел с ним…
     В последний раз, он пришел, как и всегда: с вечерними сумерками. И ушел, растаяв в утреннем тумане. Ничего не говорило о том, что он больше никогда не вернется. Но он не вернулся…
     За прошедшие десять лет он ни разу не проходил ни через нашу деревню, ни через окрестные земли. А завтра и я покину этот край. Возможно, в поисках счастья. А может, для того, чтобы однажды услышать одну из его печальных легенд. Или же просто услышать о нем. А если не случится, я сам расскажу. И, чтобы это произошло, я готов пройти сотню дорог нашего мира, но узнать, кем же был тот, кто столько лет воспевал миф о человеческом сердце лишь ради того, чтобы однажды этот миф стал явью…

Келиар Залесский


Рецензии