Луна и крот

Однажды темной ночью грустно висела Луна в небе . Поднялся ветер, разогнал тучи и улетел прочь. Тут увидела Луна в спокойных водах озера свое отражение и обрадовалась: «Разве ни я в ночной тьме настоящий единственный источник света для всех? Кто же еще сверкает во мраке так ярко, подобно Солнцу, которое темноты боится и прячется?»
Раздулась  Луна от гордости, что открылась ей истина и решила всем рассказать о ней.

Послушать речи Луны собрались ночные звери и птицы. Днем они спали и никогда не видели Солнца. Глядя, как красиво блестит Луна в небе,  рассуждая о свете и тьме, стали они  восторгаться ее мудростью и красотой.

Пришел и старый слепой крот. Он вылез из под земли, долго слушал «мудрые» речи «ночного солнца», а потом возмутился и сказал:
«Я слушаю тебя всю ночь, но не почувствовал ни капли тепла, наоборот ночной воздух становится все холоднее и холоднее. Скоро я совсем замерзну!  Может быть ты и светишь,  мне все равно, я не вижу. Солнце дает тепло, а если ты не можешь согреть, твой свет никогда не станет настоящим».

Очень легко принять за свет истины чье-то самовлюбленное отражение.
Особенно, если ничего другого никогда в жизни не видел.


Рецензии
О такой метафоре не задумывался: свет и свет согревающий. Свет в холодной ночи - слепой эгоизм и самолюбование. Теплый, согревающий свет - это свет дающий, дарующий, свет понимания и любви.
Удачи Вам в творчестве и не только.

Олег Чернышев   03.03.2020 17:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.