Магическая ошибка

               

(И на старуху бывает проруха!)


Матвей Иванович был потомственным колдуном, то есть до мозга костей, в седьмом колене, практически до подколенных чашек. Но могучим даром своим пользовался редко, потому что еще дед его разъяснил о возможных нежелательных последствиях колдовства в будущем. А деду внук верил. Дед в своё время, встав на путь духовного поиска, рванул на Восток, по стопам Рерихов. И открылись ему многие премудрости и кое-что о карме. Карму испортить легко, а потом намучаешься, в будущих жизнях ее исправляя. Береги карму смолоду!
Приходилось иногда на добрые дела своё колдовство всё же включать. У соседа корова полгода хворала, ничем излечить не могли. Помог. У другого соседа жена в секту к белым братьям устремилась вместе с дарственной на дом и квартиру в городе. Помог женщине очувствоваться. Да мусорные машины повадились вместо свалки мусор на деревенское поле валить. Пришлось уговорить мусор обратно в кузов запрыгивать. Ну и прочее, в подобном роде.
Сам Матвей Иванович был человеком уравновешенным и работящим. С весны до глубокой осени жили с женой в деревне. Дети выросли и съезжались на дни рождения и новый год. Из досуга больше всего Матвей Иванович предпочитал просмотр кинофильмов. Отмечал в программке красной ручкой, по какому каналу и во сколько какой фильм будет. Многие смотрел уже раз по 20 и всегда с удовольствием. К актерам относился с огромным уважением, как к людям, умеющим своим творчеством в простом человеке вызвать столько разных эмоций: от скорби до утробного смеха.
И больше всего Матвея Ивановича огорчали передачи про актерские судьбы. Передачи все были очень грустные. Особенно старался по части грустности всем известный господин Вульф, о возрасте и профессии которого никому ничего не было известно. По его рассказам выходило, что он лично был знаком с Эдит Пиаф, обедал дома у Ильинского и вообще проще назвать того, у кого Вульф не едал и не бывал. С трагическим астматическим вздохом и печальным лицом Вульф рассказывал об очередной не сложившейся жизни известного актера. Опять не дали сыграть всего, что хотелось, опять загубили талант, опять лишили зрителей счастья посмотреть многие фильмы, в которых актер не участвовал. И в связи с этими безобразными обстоятельствами актер быстро ушел из жизни или не ушел, но начал пить, или эмигрировал и там сильно заностальгировал, а остаток дней прожил в одиночестве и печали. И таких судеб сотни, и все такие на разрыв аорты! Речи о том, чтобы освоить какую другую профессию, конечно, не велось. Ибо только грубый  и неразвитый недочеловек мог такое предложить.
Некоторые передачи делались как документальный фильм. Подбирался актер, похожий на актера, которому фильм был посвящен. Бывало, что по факту характер актера оказывался не сахар. В жизни он  имел скверный нрав, менял жен, бросал детей, оскорблял товарищей по цеху. Но ведущий всегда объяснял, что это результат непонимания тонкой души актера бездушным окружением и, безусловно, отсутствием возможности сыграть те роли, о которых актер мечтал.
После просмотра таких передач Матвей Иванович делался сам не свой. Несправедливость к судьбе артиста буквально душила его. "Ну как же так?! в сердцах вскрикивал Матвей Иванович. Ну, что за живодеры, что за скоты! Разве можно своими лапищами хватать тонкую душу артиста?!!
А поскольку с каждым днем передач о несчастной судьбе рано ушедшего из жизни исполнителя или исполнительницы становилось все больше и больше, то и приступы праведного гнева случались с Матвеем Ивановичем все чаще и чаще. И вот однажды Матвей Иванович не выдержал и решился нарушить завет деда. Надумал колдун с помощью магии попасть год эдак в 50-ый и там, применив волшебство, издать от лица правительства и министерства культуры указ о поддержке всех начинаний актеров и режиссеров. О выделении каждому режиссеру средств в неограниченном количестве на съемки фильмов. Об увеличении кино-Вузов. О немедленном осуществлении всех актерских планов каждого артиста в любом городе, деревне и поселке нашей огромной страны. И о том, что каждый человек, который чувствует в себе задатки артиста, должен немедленно быть принять в театральный вуз.
Сказано, сделано. Днем, в понедельник Матвей Иванович перенес себя в 50-ый год, наколдовал Указ и вечером того же дня вернулся обратно в наши дни. Довольный лег в кровать и спал как младенец.
Утром проснулся и покричал жену. Жена вошла, кутаясь в дырявую шаль. "Молочка бы, Лапуля!" - довольно потягиваясь, попросил Матвей Иванович. - Мотя, ты что?! Приснилось тебе, видно, молочко. Мы этого молочка с детства не пивали. "Как не пивали? А что за хламье на тебе надето?- уже не таким довольным тоном спросил Матвей Иванович.
- Почему хламье? Всего 30 лет ношу. Еще вполне приличная вещь"
Тут Матвея Ивановича охватило легкое беспокойство. Он огляделся по сторонам и пришел уже в сильное волнение. Дом выглядел, как после нашествия неприятеля. Огромные щели в стенах были заткнуты старыми тряпками и пакетами, в полу зияли дыры, кое-как прикрытые грязным картоном, занавесок не было вовсе, как не было люстры, кровати, шкафа. Оказалось, что спал Матвей Иванович на коробках, набитых тряпьем. На фоне этой вопиющей нищеты красовался огромный телевизор. Рядом с ним лежали толстенные журналы шириной в ладонь. "Это что?" - спросил жену хозяин, указывая пальцем на журналы. "Как что? Это свежая газета на эти три дня. А там все старые газеты за прошлые недели. А за прошлый месяц я в сени отнесла, потом хорошо ими печь растапливать, а то на дрова денег нет".
- Как газета на три дня? Сколько же там каналов, что газета на три дня похоже на роман "Война и мир" по объему?
- Ты сегодня чудной какой-то, Мотя. - Как тоньше 2543 канала могут уместиться?
Матвей Иванович вскочил с коробок и схватил журнал. Начал нервно листать страницы. Боже мой! 2 543 канала! Начал читать программу передач. Оказалась, что вечером вся страна с нетерпением ждет премьеру 1234-ой постановки "Гамлета", а на завтра была назначена премьера 3852  "Анны Карениной". В конце журнала шел долгий перечень кинофестивалей. Каждый день открывалось примерно 150 фестивалей. В стране было более 30 тысяч вузов, готовящих актеров и режиссеров, а также операторов и прочих членов съемочной группы. Количество театров и того больше. Выходило, что каждый третий человек в стране актер или режиссер, или человек какой другой театральной профессии. Еще сообщалось, что к награждению званием народный артист выдвинуты 5о тысяч артистов. И что торжества по случаю вручения этой почетной награды пройдут по всей стране под лозунгом: Все силы страны на развитие театра! Прочел также, что сотни актеров выступили на съезде кинодеятелей с новым обязательством сыграть в следующем году на 200 ролей больше чем в этом. Зал приветствовал этот почин не угасающими рукоплесканиями и овациями! Вдохновленные поддержкой зала, актеры говорили, что готовы сократить время, отведенное на сон еще на час, а домой приезжать только на новогодний праздник, но с утра чтобы снова быть на сцене и съемочной площадке, ибо зритель не должен остаться без любимых фильмов и передач даже на минуту! Зал взорвался благодарными аплодисментами.
На ватных ногах Матвей Иванович дошел до соседа, у дома которого он не обнаружил ни машины, ни газонокосилки,  вообще никакой техники. На палке от колодца  болталось  старое, побитое временем ведро. Сославшись на то, что давно не был в городе, Матвей Иванович попросил рассказать соседа, что там нового. Сосед сообщил, что продовольственные карточки будут выдаваться через жил.конторы еще неделю, что Курилы скорее всего продадут, потому что нужны средства на содержание театров, Вузов, киноцентров и фестивалей. И уже шепотом сосед поведал, что растут подпольные банды недовольных политикой правительства отморозков. Они выдвигают лозунги типа: Даешь достойную реальную жизнь! или: Сожжем театры и телевизоры! А некоторые самые конченные предлагают открыть игровые зоны в тундре и на Урале, а во всех остальных регионах объявить запрет на театры и кино. "Вот придурки! - сокрушался сосед. Да что это за жизнь без наших любимых актеров будет? Серые будни! Мы все зачахнем. Только актеры и дают нам почувствовать вкус жизни. Мы молиться на них должны! Мы в выходные решили с ребятами поработать на бесплатном строительстве санатория для работников театра и кино. Пусть восстанавливают силы и снова возвращаются на работу. Некоторые злопыхатели говорят, что они там, в этих санаториях жируют, что кормят их осетриной и какой-то икрой. А разве выживут они с такой нервной профессией на наших карточках? То-то и оно, что нет.
А еще появилась нехорошая тенденция по уменьшению зрительской массы. С каждым годом все больше людей идет в актеры, а зрителей все меньше и меньше. Но один известный режиссер выдвинулся с интереснейшей инициативой, чтобы один театр ходил в театр к другому театру. Сделать выходные в разные дни, и тот театр, чья труппа на выходном, пусть идет в театр к тому театру, который работает. По-моему, замечательная идея! Раньше для заполнения зала солдат пригоняли. Но армия теперь очень маленькая, весь бюджет страны на содержание театров уходит, так что тема с солдатами больше не работает.
Сосед сообщал и сообщал все новые шокирующие Матвея Ивановича подробности.
 "Ах, вы засранцы! Не сыграли они видите ли еще! - гневался Матвей Иванович про себя, уже не слушая соседа. Вот же жизнь вокруг! Глаза разуйте! Да какая же она серая жизнь-то?! Она же прекрасна! Ах, какую я карму себе заработал, теперь сто раз в безногого негра воплощаться придется! Ох, грехи мои тяжкие! Будет мне наука! Ни разу не слышал, чтобы врачи кричали, что мол, в депрессию вогнались, потому что больных мало выделяется. Или от трактористов, что работы мало на полях. Только этим всё не дают, всё затирают! 
Но Матвей Иванович был мужчиной ответственным, свои ошибки признавать умел и ответ держать за них мог. А потому, собравшись с духом, применил колдовство, и вернул все, как было. Устал безмерно. Вернулся в наше время, упал без сил и проспал до самого утра. Проснулся от ласкового голоса жены: " Молочка парного, Мотюшка, выпей голубчик!" Слава те, Господи!- вздохнул Матвей Иванович и взял кружку. Огляделся по сторонам. Все в порядке. Через открытую форточку доносилось жужжание соседской газонокосилки.
- Сегодня, Мотя, два хороших фильма показывать будут. Не забудь включить телевизор. И передача про жизнь и творчество твоего любимого актера будет. Говорят трудную жизнь прожил, не давали работать человеку. Вульф ведет.
- А ну его, этот телевизор к лешему, я лучше в кузнице до обеда поработаю, а вечером к соседям пойдем посидим, чаю попьем, да песни попоем. А Вульф, между прочим, лучше бы почаще навещал этого одинокого актера, раз такой вхожий в дом к нему и называет себя его большим другом.
- Ты сегодня в новаторском настроении. И на счет гостей хорошо придумал. А то всё свободное время перед телевизором проводим, а уже весенние вечера какие пришли, прямо душа радуется.
- Вот именно, Лапуля, вот именно!


Рецензии
)) про писателей тоже актуально бы было! прикинь вводиться профессия читатель - один на пять или десять тысяч писателей !!!

Наталия Иванова 2   19.05.2010 22:29     Заявить о нарушении
Твоя правда))) Можно даже так: один день в неделю писатель обязуется быть читателем, в связи с нехваткой таковых.

Надин Ревозян   20.05.2010 00:14   Заявить о нарушении