Культура и антикультура

КОСМИЧЕСКИЙ ЗАКОН ПРИЧИННОСТИ
ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ПО Н. К. РЕРИХУ
А Н Т И К У Л Ь Т У Р А

I. Закон причинности.
А. Из Учения «Агни-Йога», которое было дано Космическим Учителем человечества Россулом Мория (Учителем Иисуса Христа в Индии в 10-20 гг. н.э.) на русском языке через свою ученицу Елену Ивановну Рерих в 20-30 гг. XX столетия.
1. Причины исчезновения Сверхцивилизации Атлантов на Земле
Из книги «Иерархия», пункт 145:
«К сожалению, настоящее время совершенно соответствует последнему времени Атлантиды (перед Третьей Катастрофой). Те же лжепророки (из стана тёмных сил), тот же лжеспаситель (сатана), те же войны, те же предательства и духовное одичание. У нас (современная цивилизация) гордятся крохами цивилизации (в сравнение с цивилизацией Атлантов). Так же точно Атланты умели промчаться над планетой Земля, чтобы скорее обмануть друг друга. Так же осквернились храмы. Наука сделалась предметом спекуляции и раздора... Так же восставали против Иерархии (против подчинения низшего Высшему, против Космических Учителей) и удушались собственным (абсолютным) эгоизмом. Так же нарушали равновесие подземных сил Земли и создали взаимными усилиями катастрофу Атлантиды».
2. Из книги «Мир Огненный», часть III, пункт 47:
«Как величествен Закон Причинности! В нём заключён ответ на каждый вопрос. Человеческий ум смущается вопросом о (человеческих) бедствиях, но Закон Причинности приводит к Закону Кармы. Человек негодует на (стихийные) бедствия, но Закон Причинности указывает ему на его порождения (человечества Земли). Человек изумляется странным нарушениям равновесия (Земли), но Космический Закон Причинности взывает к Высшей Справедливости...»
Пункт 429:
«Как тьма есть отсутствие Света, так и невежество есть отсутствие Знания...»
3. Из книги «Аум», пункт 426:
«Может быть написана книга о малых причинах и о великих следствиях. Поучительно проследить, какие малые причины порождали большие следствия... Можно найти объяснение лишь в кармических причинах, так как человек трудно различает малое от великого».
Б. Из Интернета:
1. Отрывок из письма известного немецкого поэта Альбрехта Хаусхофера за 1937 год:
«Колесо истории катится неприметно для человеческих глаз, и нам кажется, что ещё ничего не потеряно... Как вдруг, подняв глаза, мы обнаруживаем, что «заехали» туда, куда бы не желали попасть и в самом страшном сне. И мы начинаем проклинать того, кто правил этой «колесницей». Лицемерно забывая при этом, что «вожжи» ему вручили сами...»
2. Гитлер пришёл к власти в Германии демократическим путём, победив на выборах в Рейхстаг в 1933 году.
3. Из Интернета:
«А. Хаусхофера расстреляли в начале 1945 года за участие в организации покушения на Гитлера в августе 1944 года».

II. Космическая легенда Востока № 66 «О культуре и терпимости».
1. «Слово «Культура» имеет два корня:
а.) Первый – друидический «Культ» - почитание Благого Начала;
б.) Второй – восточный «УР», обозначающий свет, огонь.
в.) Следовательно, «Культ-УР» значит почитание Света.
2. Там, где Культура, там и мир».

III. Значение Культуры.
Из книги Н. К. Рериха «Семь откровений о Начале Светлой Эпохи»:
А. «Суждено великое будущее:
1. Подходит конец царству Люцифера (сатаны, князя сил тьмы). Огненные энергии («Огненного крещения») к сроку достигают Земли. Приближается Эпоха Майтрейи...
2. Среди терний нарастает светлая эволюция. Пришло время, когда человечество Земли близится к шестому совершенствованию. Нарождается новая VI Раса...
3. Перед восхождением новой Расы рушатся старые основы. На развалинах старого мира растёт новая эволюция...
Б. Спасение человечества в Культуре:
1. Перерождение планеты Земля возможно только путём Культуры. Истинная эволюция совершается лишь на основах Знания и Красоты...
2. Никакая эволюция невозможна без накопления Культуры. Не может человечество процветать без знания величия Культуры…
3. Культура будет провозглашена как единственная самозащита человечества от разложения...
4. Знание, знание, знание – если бы больше люди задумывались над тем, что Знание есть спасение, то не было бы и доли страданий. Всё человеческое горе происходит от невежества...
В. Почему даётся Новое Учение?
Когда религии так извращены, что не могут более удовлетворять запросам сердца человека и давать ответы на загадки Бытия, то это значит, что наступает время, когда должен явиться Новый Учитель (Россул Мория) и дать миру Новое Учение (Учение «Агни-Йога»)...»
Из книги Н. К. Рериха «Община», пункт 60:
«У нас понятие Учителя подобно лампаде во тьме. Потому Учитель может быть назван маяком ответственности».

IV. Культура и антикультура.
А. Отрывок из интервью с актёром Георгием Жжёновым (просидевшим много лет в сталинских лагерях) газете «Известия» за 2002 год:
1. «Сейчас в действительности в России криминальный мир. Не по Богу (почитанию Света – Культ-УРы), а по сатане (князю тьмы – по антикультуре) живём...
2. Понимают ли люди, ответственные за «культурную безопасность» нашего общества, к чему приведёт политика вседозволенности в СМИ?..
3. Пройдёт немного лет, вымрут ещё остающиеся пока носители культурных традиций в России...
4. На их место придут новые люди, воспитанные на поп-культуре (попсе) и на различных западных ток-шоу...
5. Упадок культуры в России будет неизбежен, а это повлечёт за собой необратимый упадок во всех областях – в науке, в промышленности, экономике, политике (что приведёт к распаду России)...»
Б. Из статьи Светланы Бабаевой в газете «Известия» за 16.07.2002 года:
1. «“Выросли дети «реформ», - подмечает один из правительственных консультантов – и они ничего и никого не боятся”. С этой проблемой страна ещё столкнётся...
2. Дебилизация нации идёт семимильными шагами. Народ радостно балдеет под козлоподобное пение эстрадных бездарей».
В. «Антикультура правит бал» из интервью писателя Петра Краснова г.Оренбург корреспонденту газеты «Советская Россия» Фёдору Подольских от 27.04.2010 года:
1. «В год 150-летия со дня рождения А. П. Чехова, на международной встрече деятелей театра в городе Таганроге, режиссёр Марк Захаров представил этого великого русского писателя как «начинателя сегодняшнего бизнеса по написанию текстов для театра»...
2. А. П. Чехов (по Марку Захарову) «важен как реформатор, так как у него в последних пьесах якобы отсутствует причинно-следственная связь» (Закон Причинности)...
3. На что писатель Краснов ответил:
а.) «Антон Павлович Чехов всегда жил христианским стремлением к добру, горевал и ненавидел зло человеческое, болел сочувствием к униженному человеку, в котором «всё должно быть прекрасно»...
б.) Истинное христианство всё насквозь идеологично, так как оно изначально настаивало на переустройстве всей жизни, как отдельного человека, личности, так и общества, государства в целом. Оно и сейчас остаётся «революционным» в духовном, нравственном и социальном смыслах...
в.) Неидеологического искусства и культуры попросту не бывает...
г.) Культура окончательно оформляет идеологию страны, нации, придаёт ей иное, более высокое измерение, чем просто внутренняя и внешняя политика и является завершением, выражением высших ценностей её, устремлений и целей...
д.) Антикультура, куда как более идеологичная и напористая. Она призвана сломать прежнюю культуру, своими нравственными установками вяжущую руки новым «хозяевам жизни». Антикультура призвана лишить народ не только высших идеалов и потребностей, но и простого здравого смысла...
е.) Без воспитания в лучших традициях своего народа, без нравственных ориентиров, сбитый с толку человек, словами поэта Тютчева говоря: «беспомощное дитя, бери его голыми руками и делай с ним, что хочешь».

V. «Теперь нам платят «за услуги»».
Из открытого письма учителя словесности Л. Н. Бобровской г.Курск депутату Госдумы РФ О. Н. Смолину:
1. «Я понимаю Вашу озабоченность и боль в связи с положением в школах и институтах России...
2. Но мне думается, что проблемы в образовании много сложнее, чем введение пресловутого ЕГЭ...
3. Я – преподаватель русского языка и литературы с 55-летним стажем...
4. Нравственное воспитание школьника через уроки литературы и языка переоценить невозможно...
5. В 1988 году мои выпускники дарят мне открытку, в которой золотом выбиты слова: «Учитель! Перед именем Твоим,
Позволь смиренно преклонить колени!»
6. Прошло 20 лет, и я как учитель стала опытнее, дальновиднее, виртуознее, и я впервые удаляю с урока литературы ученицу...
7. Требую пригласить маму. Девочка собирает книги и говорит мне, учителю: «Да плевать я хотела вместе с мамой на вас!»
8. Сейчас школа – учреждение, оказывающее образовательные услуги. Значит мне, учителю, необязательно заниматься воспитанием школьника («либеральная школа» на Западе)...
9. Моя незадачливая ученица (Инцидент мы разобрали без вызова мамы) выразила общественное мнение к школе и к учителю:
а.) Бюджетник, молчи и не возникай. Ты – нахлебник, пария, быдло...
б.) К твоему мнению прислушиваться необязательно. Выдал образовательную услугу, получил зарплату – и всё!
10. Школа – это скрепа государственная, общественная. Это будущее народа. Развалим школу – развалится всё (в том числе и Россия)...
11. Вот и разваливается всё потихоньку. Особую роль в этом оказывает навязанный обществу ЕГЭ (министром образования РФ Фурсенко)...
12. Мы, учителя, готовим школьников к будущей профессии, но до сих пор Министерство образования РФ не поставило перед школой задачу, кто нужен нашему обществу:
а.) Торгаш – лавочник;
б.) Широко образованный человек – патриот;
в.) Бессловесная малообразованная обслуга «новой элиты».
г.) Судя по ЕГЭ будут нужны первые и последние (для общества потребления)...
13. Что представляют собой современные подростки? Это довольно ограниченные люди, грезящие «бабками», не понимающие и не принимающие элементарных требований социума (общества), в котором живут. Их увлечения – тусовка с пивом «Клинским», компьютерные игры («стрелялки»), Интернет («порнуха») и телевизор (программы ТНТ)...
14. Один раз я была в шоке, когда прочитала взятые из Интернета сведения о (известном поэте, певце и актёре) Владимире Высоцком (1938-1980 гг.). Бедный Высоцкий! Мы узнали, сколько у него было жён, детей. Сколько он мог выпить. Как буянил и баловался наркотиками. А о творчестве как поэта ни слова! Вот, вам и источник информации».

VI. Учителя и ученики в либеральном обществе.
Из статьи Рустема Вахитова «Восхождение к кошмару»:
А. Традиционное «общество-семья»
1. «Наши либералы любят поиздеваться над странами «третьего» мира и над советским прошлым...
2. Однако, в этих странах и в «тоталитарном» СССР учитель был и остаётся человеком, окружённым уважением и почитанием своих учеников, даже если они не ценят его лично, а из уважения к самой профессии учителя...
3. Средневековый философ Августин Аврелий говорил:
а.) «Ребёнок должен, не сомневаясь, принимать всё, что ему скажет учитель.
б.) Затем, развив свой ум и таланты, он должен уже сам научиться принятое на веру доказывать.
в.) Если же ребёнок будет постоянно сомневаться в словах учителя, перепроверять их, выдвигать своё собственное мнение, как обычно делает любой взрослый человек, то он так и останется неучем...»
Б. Либеральное «общество-рынок»
1. В либеральном обществе всё то, что не запрещено законом, разрешено, поэтому народные традиции и обычаи в нём не имеют обязательной силы (что хочу, то и ворочу)...
2. В либеральном обществе незаконно требовать от других граждан уважать старших (в том числе и учителей) или перестать шокировать окружающих людей своим внешним видом (хождение со спущенными джинсами в Нью-Йорке)...
3. Попытки реформировать школу на Западе и сделать её либеральной, связанные с либеральной «революцией» мировоззрения на Западе в 60-х годах XX века, фактически провалились...
4. «Либеральная» школа ничему не учит школьников, никак их не воспитывает. Из неё выходят практически не грамотные и разнузданные эгоисты...
5. Насилие со стороны учеников в адрес учителей в средних школах странах Западной Европы и США – явление обычное...
6. В США, где огнестрельное оружие можно купить свободно, и оно есть в каждом доме, конфликты учеников с учителями заканчиваются не только синяками и переломами у учителей. Убийство учителя – обычное для американских школ явление...
7. На Западе «либеральные» школы предназначены только для низших классов (классов общества). Их называют публичными или основными школами, и обучение в них бесплатное...
8. Выпускники этих «либеральных» школ (практически неграмотные):
а.) Не способны управлять политическими партиями, госорганами, банками, корпорациями и т.д.
б.) Они годны быть лишь идеальными потребителями (общества потребления), сознанием которых можно искусно манипулировать, чтобы опустошать деньги из их карманов (и также «пушечным мясом» для многочисленных войн США)...
9. Для правящей элиты предназначены частные дорогие школы закрытого типа (в Японии ещё и элитные детсады с трёх лет), работающие как интернаты, где сохраняются крайне авторитарные порядки:
а.) Детей заставляют носить форму, учить уроки и наказывают за плохую учёбу (в публичных «либеральных» школах нет оценок, формы, ученики предоставлены самим себе и сильно не утруждаются занятиями)...
б.) В школах для правящей элиты не бывает такого, чтобы ученик избил учителя и тем более застрелил его, это – удел детей «плебса» (низших слоёв общества)...
в.) Детям элиты Запада внушается умение повиноваться, вести себя сдержанно, контролировать себя, так как только человек, умеющих повиноваться, может и управлять людьми (пример: Дэвид Кэмерон – премьер-министр Великобритании, выпускник частной элитной школы в Итоне и элитного университета в Оксфорде)...
10. В СССР все школы были построены по типу Западных элитных школ (только обучение тогда в СССР было бесплатным)...
11. В СССР даже выпускник школы из сибирского села мог попасть в элиту (вступив сначала в Комсомол, а затем в КПСС. Пример: карьера М. С. Горбачёва началась с сельской школы Ставропольского края.)...
12. В современной России даже элитные школы по разнузданности и невоспитанности учеников мало, чем отличаются от американских публичных школ (Из Интернета: «Избившие старушку-учительницу шелеховские старшеклассники были из благополучных семей»)...»

VII. О коммерциализации образования в России.
Из открытого письма Джамили Склярской, матери троих детей:
1. «“Prima Media” содержит информацию о том, что Госдума РФ приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных и муниципальных учреждений» (вступает в действие с 01. 01.2011 года)...
2. По мнению «Prima Media» («P. M.»)  после принятия этого закона предстоит отмена бесплатного среднего образования в России...
3. От «P. M.» я узнала, что «основное образование» будет представлено:
а.) Бесплатно – 2 часа русского языка, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии в неделю...
б.) Далее ученик идёт на обед, а затем выбирает занятия по душе и по кошельку…
в.) Затем за плату – уроки труда, изобразительного искусства, иностранного языка, музыки, физики, химии, географии, биологии и т.д...
4. Почему, выплачивая налоги, мы ещё должны платить и за образование – это, что, новый налог? А куда тогда распределяется та часть налогов, которая уходила на образование?..
5. Это в стране, где 40 % населения по официальным данным проживает за чертой бедности. Чего хотят добиться наши власти? Того, чтобы наши дети не могли получить среднего образования?..»

VIII. Вывод.
Из книги Н. К. Рериха «Семь откровений о Начале Светлой Эпохи»:
«Расцвет России есть залог благоденствия и мира всего мира!
Гибель России есть гибель всего мира!»
    
P.S. Если вас заинтересовала данная проблема, вы можете задать вопросы автору.


Рецензии