Ближний свет свободы

    Человеческий дух не злонамерен, просто он стремится к абсолютной свободе и в своем стремлении подавляет другие свободы. Но видя Прекрасное, он соотносит свое состояние с гармонией природы, и наступает момент  н е с о о т в е т с т в и я,  рождая чувство раскаяния и очищения, момент возвращения Духа в гармонию общего.(Или: не видит, не соотносит - и тогда вступают другие “механизмы” защиты общего). Так магический свет, пронизывая кристалл, подчеркивает соответствие каждой грани своему месту... Этот свет произливается на нас недосягаемой Гармонией и безграничной свободой Духа. Хочется всех простить и делать добро...
    Не это ли завещал Христос, неся свой крест, сливаясь со светом... Через свои муки открывая душам зрение...
    Это -  истинная свобода духа.
    Все другие свободы - вне Гармонии и поэтому разрушаемы. Не бывает Сверхчеловека, сверх того, что есть. “В каждом поступке высшего человека ваш нравственный закон стократно нарушен”, утверждал Ницше. И что же? Крах Рима, Берлина, тюрьмы, тюрьмы, тюрьмы...
    Индусы превращаются в “чистый дух” и путешествуют по всему свету, но от земли не улетишь, и получается - дух в клетке.
    У старой церкви я спросил священника, когда можно прийти на исповедь и причаститься. “С утра. Перед любой службой,- ответствовал он. - Только перед причастием три дня попоститься”, - и веселая искорка проскочила в его выцветших, голубых глазах. Я смиренно развел руками, мол, яснее ясного. “Простите”,- сказал он тихо. “Простите”,- ответил я еще тише. Наши души понимающе соприкоснулись.
    Светлая, тихая радость переполняла меня, когда я возвращался по знакомому переулку, я никогда раньше не чувствовал себя так свободно...


Рецензии