Рождество и Крещение

Глава 1. ПЕРВЕНЦЫ

В первенцах рождаются боги. Об этом знают матери их.  Но так по-разному.
Честолюбивая царица Олимпиада, жена Филиппа Македонского, ищет знамений о сыне своём Александре, которые подтвердили бы, что он – сын божий, сын Зевса. Она хочет для него царства, и для себя, через него, – славы и власти.
В противность ей Мария, мать Иисуса, получившая несомненные знамения божественного достоинства своего первенца, не хочет верить им, страшится думать о них; её вовсе не прельщают ни царство, ни слава матери Героя.
Первенцы обетованы богам. Мария посвящает Иисуса богу Яхве в иерусалимском храме. Таков закон. Откуда он взялся? Первым отданным богу из племени её был Исаак, первенец Сары. Но в начале было Слово: слово  Бога к Абраму. Это слово содержало оферту.
 Абрам принимает оферту и заключает договор с Богом. У обеих сторон есть мотивы к сделке. Предмет договора определён ими. Спросим себя, каковы эти мотивы?  Что главное для Абрама? Конечно, потомство: продолжение и распространение рода. Без этого все остальные обетования не имеют смысла. Ибо, нет смысла в плодовитости овец и коз, если будут неплодны жёны; нет смысла в земле, на которой некому селиться.

Мотив Бога – тот же. Богу нужно потомство. Но дети Бога рождаются в детях человека. Небесная  Мать  откладывают свои яйца в детей человека, как оса-наездник в личинку бабочки; как кукушка - в чужое гнездо. И  сын Божий, вызревающий в сыне человеческом, подчиняет его Своему развитию, и когда рождается (в тридцать лет возраста человеческого, в крещении огненном), то подчиняет его Себе и трансформирует, и забирает жизнь его ради своей Жизни. Ведь Иисус сын Марии  был казнён на кресте не потому, что его предал Иуда и схватил Каиафа, и судил Пилат, - но потому что Отец  небесный (не Иосиф, отец земной) потребовал жертвы. Так же, как прежде Яхве потребовал в жертву Исаака, сына Авраама. То есть сын человеческий должен умереть, чтобы жил Сын Божий. «Ежели семя, брошенное в землю не умрёт, то не прорастёт и не принесёт плода жизни…» - так говорил об этом сам Иисус, которому была открыта «божественная механика» бытия.
Так что Богу нужны дети человека для собственного умножения, для рождения детей Божьих и заселения Неба. Но не всякие дети  человека годятся в друзья детям Бога, - нужен хороший материал.  Христос Иисус  в полемическом  запале, правда, обещал сотворить детей Аврааму из камней; и всё же Бог не может сеять Семя своё в камень. Об этом Царь-учитель  говорит своим ученикам в нагорной проповеди о том, как одно из семян Сеятеля упало в каменистую почву и не проросло. Нужна добрая почва. Какова же она?

Бог дух есть. Его природа – Огонь. Сказал Иисус: тот, кто вблизи меня, вблизи огня…. И: Огонь пришёл Я низвести на землю….  Потому семена Божьи сеются в Огонь; и сами суть огненные семенные Логосы, или Слова Божьи. Значит, сын человеческий  должен иметь в своих составах прослойку огня, в которую и отложит яйцо своё Шехина, Супруга Бога, Мать богов. И это огненное яйцо затем оплодотворяет Отец огненным семенем, Логосом.  «Прослойка огня» в человеке есть персональный дух, или личность. И Бог сеет свои семенные Логосы в лица сынов человеческих, из тех, кто принадлежат Матери, и суть яйца Её в духе своём, пребывающие в Матке.  Это огненная матка, Светило. О ней поётся в манихейском гимне: Твоя святая матка – Светило, которое зачинает тебя!  Об этих сынах человеческих, подлежащих оплодотворению Словом, говорит Иисус, как о птенцах гнезда Великой Матери, рассеянных по миру, которых Она, как  «кокошь», собирает в гнездо своё. Они соберутся в гнездо, когда узнают Отца своего, родившись в Детей Его, после оплодотворения Семенем.

 Но чтобы сеять Семя в лица людей, в мире должен явиться детородный член Отца, который будет сеять Семя в мир. То есть должен явиться «Сеятель», в притче о котором Иисус открывает апостолам свою духовную истину:  Он есть Фаллос Отца.  Не случайно в римских катакомбах находят изображения детородного члена (фаллоса) с  надписью: Спаситель Мира (Сотэр Космой).  Это не насмешка. Это икона, изображающая духовную истину Христа.
Предваряющие приоткровения этой божественной тайны находим в мифах языков об отрезанном детородном члене Бога, оплодотворяющем мир. (Ясно, что для бытия в мире, член должен быть отделён от бога, поскольку разделены Земля и Небо, люди и боги.) Таков отрубленный член Осириса, плывущий по Нилу, и сообщающий последнему его плодородную силу.  Таков отрезанный член Урана (Неба), оплодотворяющий Море, рождающее Афродиту, мать всех живых. И по сей день существуют христианские  деноминации, выносящие в праздничных процессиях изображение Фалла. Также в восточной ортодоксии имеем на праздник Пасхи красные (огненные) яйца и кулич в форме фалла, что как раз и знаменует оплодотворение Логосом яиц Матери, отложенных в лица сынов человеческих.

Но каким образом может явиться в мир детородный член Отца небесного, извергающий огненные Логосы на неоплодотворённые яйца Матери богов и людей? Ради этого Шехина откладывает в личный огонь Марии уже оплодотворённое яйцо. Это единственное Яйцо, оплодотворённое в вечности, «раньше всех век», то есть до времени и вне времени. Оно единственное, поскольку в Начале нет множества; оно предвечное, потому что в Начале нет времени. Отсюда, Иисуса, сына Марии, называют единородным предвечным Сыном, пребывающем в лоне небесных Родителей в предвечности. Они же образуют предвечную Троицу, изначальную Семью Бога: Отец, Мать, Сын, – где Мать – Сила Божья, Шехина, она же – Дух Свят; а Сын – первый, и Он же – последний; то есть «единородный», поскольку  вне времени нет многих рождений, но есть одно вечное Рождество.

Как развившийся из уже оплодотворённого яйца Шехины Иисус рождается в Сына Бога без помощи Сеятеля, оплодотворяющего святые яйца. Он сам есть Сеятель, Пенис Бога, явившийся в мир  для рождения братьев Себе. Но Иисус не знает об этом до Рождества своего в мире, поэтому он ищет сеятеля, который оплодотворил бы дух его, – ищет учителя.  Приходит к Иоанну Баптисту. Но тот, узрев Его духовным оком своим, отказывает ему в оплодотворении (= крещении), поскольку «недостоин даже развязать ремень сандалии Его; то есть, недостоин даже быть его учеником, – не то что учителем.
Обретший Отца и познавший Себя в крещении Иисус идёт далее в мир, на поиски заблудших в мире не рождённых Братьев своих по Матери, которых должен Он оплодотворить Семенем Божьим, и этим помочь им родиться. Поэтому он выходит в мир как Сеятель, он же Фалл Божий, сеющий в огненную матку огонь Слова Божьего.
Не случайно, в человечестве Иисус имеет братьев только по отцу, Иосифу. Тогда как по духу, имеет Братьев по Матери. Он открывает Себя в разделении тех и этих братьев, когда возглашает: кто суть братья Мои? Кто слушает Слово Божье и принимает его в себя (исполняет).  То есть, Братья его суть те, кого он оплодотворяет Словом – носители яиц Матери Шехины.

Но независимо от того, оплодотворены ли яйца Матери, помещаемые в человеки, или нет, они откладываются в огонь. Во младенце не бывает врождённого огня. (Потому и считается младенец невинным. Ибо, если бы врождён был ему небесный Огонь, то и огонь Преисподней был бы в нём, и был бы он грешен, ещё не родившись.) Огонь младенец получает от родительских огней. Особенно важен огонь будущей матери, невесты, девы, - поскольку именно в этот огонь откладывает яйцо своё Шехина, или Дух Свят. Потому учит Христос, что разумны девы, сохранившие огонь в светильниках своих до прихода Жениха; и, напротив, неразумны те девы, светильники которых погасли, из-за нехватки масла (читай: благонравия и благочиния). Поддержать огонь в светильнике жены – задача мужа. Поэтому он также должен иметь в себе огонь (или дух) и достаточно масла для поддержания огня. Масло же это – доблесть, и добродетель, и богопочитание, и страх Божий. Вот какие должны быть родители младенца -сопутника будущего  Друга своего божественного. Поэтому не избирает Бог младенца, но прежде избирает род. Отсюда и говорится, яко «в роде избранном рождает Бог Сына себе». Так, Бог избирает для рождения сына Себе  род  Давидов племени Авраамова. Далее избирает он пару – невесту, имеющую светильник свой горящим, и жениха, способного поддержать огонь жены своей, а не загасить его прежде, нежели та от Бога зачнёт и бога родит. Так выбрал небесный Отец Абрама и Сару, так выбрал Иосифа и Марию.
И ещё одно условие: огонь должен быть чистым: в нём не должно быть примеси земли; масло для светильника не должно быть прогорклым – к идеализму не должно примешиваться цинизма или практицизма. Поэтому жена должна быть благочестивой и добронравной  девой, и воспарять в духе к горнему, и муж – ревнитель закона, без греха и без порока.
Итак, в избранном роде избрана пара человеческая; и божественное яйцо Шехины Матери откладывается в пламя светильника невесты, до того как она познает мужа. Таким образом, невеста-дева, чистая духом и телом зачинает прежде от Силы Божьей, Шехины, супруги Бога. И муж не может впервые войти к жене своей до того как зачнёт она от Бога. То есть  Бог имеет право первой ночи – муж не может познать жену свою прежде Бога, и потому входит к жене только после того, как получит от Ангела весть, что Бог уже побывал в супружеской спальне, и жена его уже имеет  во чреве плод от Бога. Тогда только может он войти к жене своей и зачать ребёнка.  Поскольку невеста – дева, это её первый ребёнок, первенец. И он уже связан, на него наложено ярмо служения божественному дитяти. Он не может продолжать земной род, в котором рождается, поскольку служит умножению Семьи Бога; его жизненным устремлением и назначением должно стать Служение. Это необходимо, чтобы мог отрок сей  в последующем быть верным слугой и соратником Сыну Божьему, посеянному и вызревающему в духе его. Поэтому он должен быть освобождён от обязанности продолжения рода и хранения дома отца своего через посвящение Богу. Отсюда, Бог претендует на первенцев. Это важнейший пункт договора с Абрамом – первенцы все Мои! Также по смерти этот первенец не отходит к праотцам (не причисляется к предкам), но, в зависимости от верности своей Господину, сыну Божьему, с которым вместе рождён для жизни земной, он либо восходит в Эмпиреи об руку с Братом божественным, либо низвергается в Ад, как предатель.
И вот евангелист Матфей свидетельствует об истине сказанного выше. Он говорит, что заимела Мария плод во чреве своём от Бога прежде, чем сойтись им с Иосифом. И затем является Иосифу  ангел Господень и возвещает – свершилось! Только после этого входит Иосиф к Марии и зачинает с нею Иисуса Христа в человечестве – после того как Он зачат был уже в божестве Своём. После рождения в человеческом естестве, – как первенец, принадлежащий Богу по завету с Авраамом,  – Иисус посвящается Богу, и становится назореем, в знак посвящения своего. И готовится к Рождению в божественном естестве или в Духе; в каковом Рождении обе природы его – божественная и человеческая соединяются в одно. И является миру Сын Божий в лице преображённого Сына Человеческого. Каковое преображение естества человеческого дано было имеющим очи узреть на Иордане при крещении Иоанновом, и также дано было апостолам лицезреть на горе Фавор. И сын человеческий служит Сыну Божьему в едином лице, как это случилось с Павлом, который свидетельствовал о своём Служении в словах: «не я живу, но живёт во мне Христос». Но это уже последующая священная история, мы  же остаёмся пока при Рождестве человеческом и его знаменательных обстояниях.

Итак, Абрам заключает договор с Богом, и предмет договора – дитя человеческое, первенец, нужный обоим: Абраму – как наследник; Богу – тоже как Наследник. Оказывается, у Абрама – большая проблема: чрево Сары пусто. Абрам скитается по чужой земле, где нет могил предков его, возле которых обитают духи их, и потому ни одни предок не входит в чрево Сары, чтобы родиться снова в роде своём. То есть, нет духовного зачатия, без которого физическое зачатие не может состояться. И Бог, имеющий виды на потомство Авраамово, в котором замыслил родить сыновей Себе, сватает Сару Баалу (Господу) земли  Ханаанской. Над которым имеет Он власть, как Бог богов и повелитель духов. Баал входит во внутренний огонь Сары, и разгоревшийся огонь этот согревает чрево ея, так что она может зачать. После этого Баал является Абраму и отдаёт ему (в потомстве его) Ханаан, которому он Господин, – поскольку это уже и его, Баала потомство . Абрам устанавливает Господу Ханаана жертвенник, на месте его явления Абраму во сне. После этого Сара зачинает первенца своего Исаака.
При этом у Бога свои интересы. Его мало волнует делёж земли между племенами. Ему нужно установить свой Закон в потомстве Авраамовом, который обеспечил бы Его интерес рождения в детях Авраама детей Божьих. Главная статья Закона – принадлежность всех первенцев Богу. И, в обмен на плодородие Сары, – чрево которой согрето духом Господа земли Ханаанской, по велению Божьему, – Бог устанавливает Завет с Авраамом, по которому все первенцы принадлежат Ему. Через время, за которое Авраам успевает привязаться к своему сыну Исааку, Бог проверяет его на верность именно в этом главном пункте Договора: он требует первенца Себе через жертвоприношение. И только убедившись в верности Авраама, оставляет ему Исаака, в потомстве которого планирует рождать будущих насельников Неба. Так каждый получает своё: Авраам – потомство и землю, Бог – род избранный, в котором будет сеять семя Своё.
Как этот замысел Бога осуществился, затем, в детях Авраама открыто нам Рождеством Иисуса, сына Марии и Йосефа, Сына Божьего. Каковому великому событию радуюсь ныне с вами, как залогу нашего спасения от смерти. 


Глава 2. ДЕВСТВО И НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ.

Сын Богу в человечестве рождается от девственницы.  И это естественная часть смысла пророчества: Дева Сына Богу родит! Необходимым следствием рождения от девы является то, что все дети Божьи – первенцы. При этом тайна Рождества скрыта от всех, кроме тех, кого Бог избрал. Поэтому отдача первенцев Богу вписана в общую систему богопочитания, как  часть более широкого свода договорных преференций Бога в человеках. Богу принадлежат все первины: первые плоды земли, первый приплод скота, первая выловленная рыба, первое блюдо стола, первое слово уст и т.д.  Так же и первый ребёнок в семье. При этом, в аспекте богопочитания,  слово первенец не может пониматься только  как перворождённый. Первины должны быть во всём. Всё, связанное с браком должно быть впервые в жизни невесты.  Она должна быть первобрачной, неискушённой, впервые познать мужа. Её устремления и мечты должны быть идеальными. Так же, как и другие приношения Богу должны быть не просто первыми плодами, но также лучшими.
Этот явленный, открытый аспект таинства богорождения отображён в позитивном законе, окормляющем обряд богопочитания в народе. Пророчество, говорящее о сыне Божьем, как о рождённом девой, также относится к позитивной стороне богорождения, открытой миру. Но существует ещё и тайная сторона богорождения, которая не отображена в законе и пророчестве, но дана в откровениях избранным.
В этих откровениях о Сыне Божьем говорят как о непорочно зачатом. Это второе говорение – о божественной части Рождества, в то время как рождение от девы относится к говорению о человеческой части. Два говорения отвечают двуединой природе Сына – божеской и человеческой.  То есть, когда мы говорим о рождении девой, мы изъясняем  Рождество со стороны человеческой природы; а когда говорим о непорочном зачатии,  то изъясняем Рождество со стороны природы божественной.

Бог Дух есть. Отсюда, событие Рождества, взятое со стороны божественной, совершается в сфере невещественного Огня. Почему и матка, выносившая Иисуса, как Духа, именуется Светилом. Эта огненная Матка не совпадает с телесной маткой девы, рождающей плоть Сына. Взятый, как дух, Сын Божий вообще не рождается от женщины. Как сказано в Евангелиях, самым великим  из рождённых женщинами, был Иоанн Креститель (Мтф. 11,11; Лк. 7,28). Этим ясно сказано, что Иисус не рождён женщиной, поскольку он более велик, чем Иоанн. Мы видим из авторитетных Свидетельств, что его родил Отец, в момент Крещения на Иордане, возгласивший Гласом своим: «Днесь родил Аз тебя!». Именно потому, что в  Духе не рождается Сын от женщины, мы имеем неравновесие в теологической формуле рождения Сына Божьего: говорим о «непорочном зачатии», но не говорим о «непорочном рождении», поскольку это бессмысленно. Афина рождается из головы Зевса. Гермес рождается из бедра. Применимо ли здесь понятие «непорочности»? Можно сказать, что  Сын Божий рождается из головы Иисуса, поскольку на главу его сошёл огненный глас Божий, и голубица слетела, знаком помазания.
 
Мы говорим о слышимых словах Божьих к Иисусу: «Ты еси Сын Мой возлюбленный…», как о языке огня, потому что небесный огонь есть стихия речи, и в человеках обнаруживается  речью, языком (сравни: огненные языки с неба осенили главы апостолов, и они заговорили на языках; так же, когда строители башни Вавилонской утратили благословение Духа единого Бога, единый язык их разделился на разные языки; так же Дух Божий сошёл на главу Иисуса на Иордане в форме речи: ты еси Сын Мой…; Дух Божий обнаруживается в духе человеческом пророческой речью; наконец, человек общается с Богом с помощью слова, то есть говорит с Богом и слушает слова Божьи). Отсюда, Сын Бога в предвечности, до  соединения с человеческой природой, есть Разумное Слово (Логос).  Так же и Сын человеческий, Иисус Христос, со стороны Духа выступает как Сеятель, который сеет в дух человека семенные логосы, слова Божьи.

Разумеется, помещение предвечного Сына, Логоса в личный огонь Марии, которое мы называем зачатием от Духа Свята, проходит сквозь телесную часть Марии, не нарушая её; но лишь преображая в красоте через посредство души её, согретой огнём божественного Логоса. Отсюда, зачатие Сына Божьего, взятое со стороны Божества, именуется непорочным.
Зачатие Сына человеческого, слуги и союзника Сына Божьего, тоже непорочно, но в другом смысле: не в физическом, а в нравственном. Оно совершается в правильном браке, добродетельными родителями, в положенный срок, с соблюдением закона. Ведь слово «порок» только в скоте имеет значение телесного изъяна, а в человечестве имеет смысл изъяна нравственного. Плоть же в естестве своём невинна (= непорочна), и виновна (= порочна) только в извращениях.


Глава 3. РОЖДЕСТВО и КРЕЩЕНИЕ 

Евангелисты свидетельствуют, что прошло тридцать лет, с момента рождения Марией первенца Иисуса, – о котором ей сказано было, что сей есть обещанный пророками Эммануил, – прежде чем родился в лице его Сын Божий, о каковом Рождестве свидетельствовал Глас Отца Метатрон, возгласивший: «днесь родил Аз тебя!». То есть соединение человеческой и божественной природ в одном лице, и, тем самым, становление истинного Человека в полноте бытия, как Сына Божьего, имеет свою хронологию, свой эон, не совпадающий с хронологией плоти и телесного существования. Не только в рождении, но и в смерти божественное Время разрушает время человеческое, ибо Иисус умер в молодом возрасте, в расцвете телесных сил, пройдя с Эммануилом по земным поприщам всего три года жизни телесной. Но духовно эти три года превосходят тысячелетия, прошедшие до них. Они – часть божественного Эона. От них начался новый Век в людях на земле.

Итак, мы видим, что Рождество Сына Божьего в лице Иисуса произошло в момент принятия Иисусом водного крещения от Иоанна на Иордане.  Когда с небес на главу Иисуса нисходит огненный язык, – воспринятый ухом, «имеющего уши, чтобы слышать»,  как Глас Божий, возвещающий о нём, как о «Сыне Возлюбленном!» – ноги Иисуса погружены в струи Иордана. Это означает, что в момент, когда плоть и душа его принимают водное крещение, дух его получает крещение  огненное.  Омытый снизу и сверху двумя стихиями – воды и огня, Иисус рождается в полного человека, нового Адама, в котором уже нет разделения на божественное и человеческое. В то же время полнота нового человека не означает смешения или слияния воды и огня. Дух и душа с плотью соединены в нём так, как и положено Творцом: Дух окормляет душу и оживляет плоть, а душа с плотью послушна Духу и верна в служении Ему, – без нарушений и разрывов в этой связи. Таким образом, из Огня Гласа Божьего Иисус  выходит в сознании себя Помазанником, а из воды  – отроком, готовым к Служению, посвятившим  себя исполнению воли Помазавшего его на Царство. Посему говорят об Иордане, текущем вверх. Поскольку земная река Иордан течёт вниз, согласно Природе, а Иордан крещения течёт в небо, и возносит крещаемого.

То есть, в событии Крещения на Иордане мы имеем откровение необходимого нерасторжимого единения Рождения и Посвящения. Рождается Сын Божий, и одновременно Сын человеческий посвящается служению Ему.  Рождающийся в Огне бог воспринят небесным Отцом, возглашающим о Рождестве Сына, и рождающийся в Воде человек божий воспринят крёстным отцом Иоанном Захарьиным, возвещающим о рождестве Посвящённого Богу.
Этим утверждено единство двух природ Христа – божеской и человеческой. И это не природное единство, но Единство, потерянное прежде в Адаме и восстановленное в Иисусе. Восстановление целого человека в единстве двух природ знаменуется в Рождестве прилётом  голубицы, несущей оливковую ветвь мира – Мира между Богом и Человеком, восстановленного в Иисусе из Назарета. Одновременно, олива в клюве Голубицы (которая есть сама Шехина) знаменует елей Помазания нового Адама на Царство вселенское.
Отсюда мы понимаем, что двуединое Крещение Богочеловека на Иордане есть событие Рождества Христова. Именно поэтому первые евангелия начинаются с рассказа о крещении Иоанновом. То есть они начинаются с Рождества. По этой же причине первые церкви совмещают празднования Рождества и Крещения, празднуя их в один день, шестого января. Потому что они празднуют не день рождения первенца Марии, но Рождество Христово, которое нерасторжимо соединено с Крещением Иоанновым.

Более поздние евангелия начинают своё повествование не с Рождества, а с Зачатия Сына Божия, за которым последовало рождение младенца Иисуса, сына Марии. Поэтому, праздновать рождение первенца Марии как Рождество Христово совершенно ошибочно. Плотское рождение  Иисуса существенно лишь в порядке Приуготовления Рождества, и стоит в ряду Зачатия и вызревания огненного Яйца. Сказанное яйцо знаменуется красным пасхальным яйцом, как божественным залогом бессмертия человеческой природы Христа, преодолевающей врата плотской смерти на дереве, благодаря единению с Природой Божественной. 
АМИНЬ.


Рецензии