Интрижка. Глава 19

Ночью выпал снег. Белла почувствовала это ещё не открывая глаз. Пасмурное утро лениво заглядывало в спальню через приоткрытые шторы и щекотало её дрожащие ресницы. Белла открыла глаза. Комната была наполнена призрачным, приглушённым светом, который появляется только вместе со снегом, когда окно заметает до половины пушистой ватой и солнце просто не имеет никаких шансов пробиться через толстый слой облаков. Облака и снег жадно поглощают свет и звуки. Кажется, что даже в тёплой квартире зима приглушает всё.
«Завтра – Новый год, - подумала Белла. – Как быстро время пролетело...» Ещё год назад её жизнь протекала по чётко рассчитанному пути. Без поворотов. Без остановок. Безрадостно. Пока она одним движением не разрушила стеклянные стены вокруг себя. Стало лучше? Она пока ещё не знала. Стало по-другому.
Этот Новый год был особенным в её жизни. Вместе с последним ударом курантов истекал срок, определённый Семейным кодексом для примирения. Она становилась свободной женщиной.
Документы на развод они подали сразу после той сцены в подъезде. Александр был бледен и молчалив, но решителен. В ЗАГСе они не сказали друг другу ни слова. Не потому, что затаили обиду друг на друга, а потому, что всё уже было сказано. И только на выходе Александр долго посмотрел не неё  сказал: « Надеюсь, с ним ты будешь счастлива...» и, подняв воротник, пошёл медленно от неё прочь. Белла смотрела ему вслед и маленький, но противный, червячок сомнения закопошился в её душе. А не ошиблась ли? Ищет журавля в небе, имея синицу в руке. Она посмотрела на заходящее солнце. А если синицы мало? Если чувствуешь себя переростком в слишком маленьких одеждах?... Белла тряхнула головой, сбрасывая печальные мысли, и направилась к автобусной остановке.
Золотая осень кончилась. Пришла зима в холодных, белых одеждах. Белла по-прежнему жила у Нины. Она пока ещё не была в силах решиться на перемены. Она боялась одиночества. Нина была рада обществу подруги. Они подолгу сидели вечерами на кухне, болтая обо всём и всех. Это вносило какой-то успокаивающий ритм в сумасшедшую жизнь Нины.
Новый год стремительно надвигался, но Белла не ощущала наступления праздника. Она жила в каком-то вакууме. Вакууме чувств. Как будто внешняя её оболочка осталась, но внутреннее ядро сжалось до минимальных размеров и все внешние раздражители не доходили до него. Работа, Нинкина болтовня, редкие встречи с Зацепиным... Всё как бы совершалось в другом мире и не с ней. Она словно впала в зимнюю спячку.
И вот завтра Новый год. Нинка сказала, что приготовила ей сюрприз. И что она там придумала? Последнюю неделю Белла провела дома, в отпуске. Ей было приятно лежать на диване в тихой квартире и ни о чём не думать. В голове была полная пустота. Но вчера вечером Нина сказала, что для Новогоднего вечера Белле потребуется вечернее платье, и, если та его не купит, то Нинка заставит её пройти все магазины в городе. «Нинка сказала, Нинка сделает...» - подумала Белла. Придётся идти в магазин...
Витрины магазинов переливались новогодними украшениями. Люди спешили из одной двери в другую в поисках последних новогодних подарков. Белла вдруг вспомнила, что она не купила подарка Нине. Она посмотрела на элегантную вывеску парфюмерного магазина и, подумав, открыла дверь.
Закрыв за собою дверь, она окунулась в облако самых изысканных запахов. Разномастные бутылочки, флакончики, коробочки тотчас подняли её настроение. Это был мир красоты и стиля. Это был мир женщины. Белла прошлась вдоль зеркальной полки.

-  Я могу Вам помочь?

Она обернулась. Молодой совсем ещё продавец с вежливой улыбкой смотрел на неё.
- Эээ...да...я ищу духи в подарок подруге...

- Ваша подруга предпочитает какую-нибудь определённую марку?

Белла задумалась.

- Да, она очень любит Шанель.

- Какой именно?

- ...я не знаю...Может быть Вы поможете мне подобрать?

- Конечно, - продавец одарил её лучезарной улыбкой. – Какой аромат любит Ваша подруга? Цветочный? Или, может быть, свежий? А может чувственный?

- Она предпочитает, несомненно, цветочный аромат.

- Тогда ей может понравиться вот этот парфюм.

Продавец профессиональным жестом оросил тест-листок из маленького жёлтого флакончика. Помахав немного листком, он предложил Белле его для пробы. Запах был пряным, насыщенным и очень сладким.

- Нет-нет, - покачала головой Белла. – Это немного тяжеловато, хотя направление верное. Может быть есть что-то более лёгкое?

- Разумеется! – продавец достал другой флакончик, на этот раз нежно-розовый. – Это новый парфюм марки Шанель. Он называется Chanel Coco Mademoiselle. Очень элегантный и в то же время соблазнительный аромат. Основу составляет аромат розы и жасмина. Поверьте, Ваша подруга будет в восторге.

Белла склонилась к тест-листку в руке продавца. Она закрыла глаза и попыталась представить себе Нину, вдыхая аромат духов. Нежный, манящий, элегантный и немного кокетливый. Да. Это был Нинкин аромат.

- Да, этот мне очень нравится. Я беру. Запакуйте мне его, пожалуйста, в подарочную бумагу.

- Конечно. Пройдёмте в кассу...

Посещение парфюмерии значительно подняло настроение Беллы. Выйдя из магазина, она, подумав, направилась в бутик напротив. Теперь была очередь за платьем.
Зайдя в магазин, она сначала растерялась. С одной стороны висели строгие, чёрные платья. С другой – Белла даже зажмурилась, - взрывая серо-белую пелену зимнего дня, переливались всеми цветами радуги платья актуальной коллекции, как гласила табличка над ними. Что выбрать? Чёрный цвет Белла не любила. Он у неё всегда почему-то ассоциировался с печалью, трауром и похоронами. Поэтому она направилась к стойке с цветными платьями. Эти цвета были восхитительны, но чтобы она такое одела?...

- Я могу Вам помочь? – голос продавщицы был не только вежливым, но и очень дружелюбным. Среднего возраста женщина, скромно, но элегантно, одетая. Она терялась на фоне разноцветного шёлка и тафта.

- Да, - ответила Белла. – Мне нужно подобрать вечернее платье. Что бы Вы мне посоветовали?

Продавщица окинула профессиональным взглядом хрупкую фигурку Беллы.

- С Вашей фигурой Вы можете носить практически всё. А так как Вы блондинка, то Вам вполне подойдут модные цвета этого сезона: яблочно – зелёный, земляничный или вот этот, тёмно-синий.

- Может быть лучше что-то попроще? Вот это бежевое? – Белла развернула юбку светло-бежевого платья из тафты. – Хотя нет, оно слишком пышное. Мы празднуем дома и я не хотела бы перенимать роль новогодней ёлки.

Продавщица улыбнулась и поправила очки на носу.

- Тогда я, пожалуй, знаю, что Вам предложить. Одну минуту...

Она исчезла за кипой радужных платьев. Белла ещё раз прошлась ладонью по цветному шёлку. А может быть попробовать вот это платье из ярко - зелёного шёлка? Она сняла платье с вешалки и приложила его к себе. Зеркало перед ней заиграло зелёными искрами. Палетки и мелкий бисер на корсаже рассыпали вокруг неё лучики электрического света. Казалось, этому платью тесно в маленьком магазинчике. Ему нужен простор огромного танцевального зала, чтобы играть и искриться. «Нет, - подумала Белла, вешая платье назад. – Это великолепное платье не для домашних праздников...».

- Вот это платье Вам подойдёт. – раздался голос продавщицы позади Беллы. Она обернулась. Это было платье из серого шёлка. На первый взгляд довольно скромное.

- Вы померяйте. Поверьте, оно Вам будет очень к лицу.

Белла прошла в тесную кабинку. Настолько тесную, что пальто и шапку ей пришлось оставить у продавщицы на руках. Она сняла джинсы и свитер и окунулась в прохладу шёлка. Выйдя из кабинки, она направилась к зеркалу. Её отражение лишило её дара речи...
Платье полностью открывало плечи. Сшитое из двухцветного шёлка, оно загадочно окутывало фигуру. Нижнее платье из серебристо-серого материала плотно облегало лиф и талию, слегка расширяясь книзу, до колен. Верхнее платье из шёлка более тёмного оттенка обвивало плотно талию и спускалось льющимися складками к коленям. Шёлк переливался мягким, матовым блеском, придавая оттенок загадочности. Неброско, не ярко, но очень притягательно. Открытые плечи и спина, стройная шея и ставшие вдруг длинными ноги (это при её-то росте!)... Белла была очарована этим платьем. Она ещё раз повернулась перед зеркалом, любуясь его матовым, серебристым переливом. Поднялась на носочки, дорисовывая в своей фантазии серебристо-серые босоножки на головокружительной шпильке... Провела рукой по волосам. Её отражение в зеркале, повторив жест, посмотрело на неё серо-голубым взглядом.

- Да, действительно, - сказала она, с сожалением покидая эту восхитительно нежную оболочку. - это платье как для меня сшито.

- Я рада, что Вам понравилось. Подобрать Вам украшения?...

Через полчаса Белла вышла из магазина с большим, цветным пакетом в руках. К платью она купила ещё жемчужную нитку и серёжки – гвоздики, сверкающие созвездием крохотных стразов. Она словила себя на том, что улыбается. «Нинка права, - подумала Белла, рассматривая своё отражение в витрине. – лёгкий шоппинг – лучшее средство от депрессии...Какая глупость...» . Она снова улыбнулась и направилась к дому. Что-то незаметно изменилось в ней. Как будто кто-то зажёг лампочку. После многих недель  «сумерек» в её душе наконец-то угадывался рассвет. Или это просто праздничное настроение? И после праздника всё опять вернётся на круги своя? Белла смотрела из окна автобуса на проползающий мимо город. Толпа детишек с санками... Пританцовывающие от холода люди на остановке... Жмущиеся поближе к киоску голуби... Белый снег в сквере как белый лист... Как её жизнь. С чистого листа. И эту повесть она будет писать сама. Завтра, с последним ударом курантов появится первая строчка. Что она напишет? Белла вдруг отчётливо поняла, что до сих пор жила за спиной Александра. Это было удобно. Она чувствовала себя защищённой. Сейчас она оставалась одна. Сама должна принимать решения. Сама за них отвечать. Сама радоваться. Сама грустить. Ей вдруг стало холодно и она зябко поёжилась.
На следующий день с утра шёл снег. Медленно, торжественно он опускался в белом вальсе на промёрзшую землю, укрывая её пуховой, праздничной мантией. Казалось, природа хочет угодить человеку и выглядеть в праздничный вечер просто ослепительно. Хотя ей, вобщем-то, было всё равно, когда человечество празднует смену лет. Природа не имеет возраста. Она живёт в другом измерении. Но в этот вечер...
«А снег идёт, а снег идёт...» - напевала вполголоса Белла, улыбаясь. Почти все заботы по праздничному столу она взяла на себя. При всех Нинкиных достоинствах, готовила она просто ужасно. Поэтому уже с раннего утра Белла порхала по кухне.

- Пришло время раскрыть тебе часть моего сюрприза. – торжественно произнесла Нина за завтраком. – Мы будем праздновать дома!

Бела выжидательно посмотрела на подругу: «Кто бы мог подумать...». Она усмехнулась в чашку с кофе.

- Хорошо, - продолжила Нина. – Переходим к следующей части. – Она сделала паузу. – Мы будем праздновать вчетвером!

- Ага...

- Ну ладно, раз ты сегодня так мирно настроена, я расскажу тебе всё. – Она снова сделала паузу. Белла насмешливо посмотрела на неё. – Мы будем праздновать... с Лёшей и с Вадимом!

Если Нина и ожидала взрыва эмоций, то его не последовало. Белла спокойно поставила чашку на стол и потянулась за булочкой.

- Что? Никаких скандалов, ломаний рук и рассуждений о неудобстве и непорядочности? – наигранно возмущённо сказала Нина.

- Нет... – ответила Белла, откусывая смачно булочку с вареньем. – Почему я должна что-то иметь против хорошего общества в праздничный вечер?

- Подруга, - произнесла торжественно Нинка. – Мои усилия не пропали зря. Ты наконец-то стала настоящей женщиной. Приветствую тебя в мире Зазеркалья Венеры.

Они торжественно чокнулись чашками и засмеялись.


Рецензии
Нет, нам не ведом Домострой,
Сознательно семью храним.
Хотя давно я не с тобой,
И быть хочу совсем с другим.
Нет отклика тебя во мне,
И безразличие растёт,
Нет смысла в нашей тишине,
А что осталось, то уйдёт.
По жизни тусклой я тащусь,
А хочется летать!
И всё ж, к себе я возвращусь,
Чтоб снова прежней стать.
Наверное в жизни каждой женщины наступают такие непростые периоды. Вы очень хорошо пишите,Ольга. Надеюсь на продолжение.

Наталия Матлина   18.05.2010 23:16     Заявить о нарушении
Большое спасибо! Продолжение уже в работе.

Да, такие периоды есть, несомненно, в жизни каждой женщины. И каждая ищет свой выход...

Ольга Вальтер 2   19.05.2010 16:24   Заявить о нарушении