Каролина, не приди

                КАРОЛИНА, НЕ ПРИДИ  ( Пособие для преподов  ДМШ)


Утро, часы в школьном коридоре пробили 8-00.  Соответственно своему расписанию,
в дверях нарисовывается Шура Бондаренко. Шура- высокий брюнет, в черных роговых очках, за стеклами которых печально поблескивают маленькие глазки. По всему видно- Шуре плохо. Его не радует евроремонт школы, блестящий ламинат  длинного коридора, ряд  дермантиновых дверей у классов, раскатистые арпеджио и гаммы, несущиеся из-за этих так специфически, как может быть только в музыкальной школе, пахнущих дверей. Концертный зал открыт, там настройщик тихонько настраивает рояль, у столика  с лампой сидит дежурная, читает газету и слегка улыбается.  Ей не очень-то весело читать, от  наших новостей обычно волосы встают дыбом, но у нее, слава Богу, парик,  а улыбается она просто от своего милого добродушия.
-Доброе утро, Александр Петрович.
Да, какое оно доброе, мля, думает Шура и   хрипит
-Доброе.

  Да-а,  «Не  радует ни утро, ни трамвая веселый бег, живу, позабывая число и век…»  И позабыл Шура   на  больную голову  Пилата Понтийского ,  а то, конечно, бы подумал: яду мне, яду.
Но Шура, слава Богу, не Пилат, потому в  голове звон
- Ой,  пива мне, пива! 
 Лейтмотив.  Именно так,  и  с такой же страстностью.

 В Шурином «организьме»  тремоло.  Вчера он смотрел в ласковые взоры и пил до  солнечных лучей, а теперь, …да что говорить-  похмельный синдром  вещь  нашим мужчинкам знакомая, сроднились с ним. 
Иезуиты такого не придумывали-  голова раскалывается, а занятия проводить надо! Торквемаде поучиться.



 Первый урок ровно в 8-00. Шура преподает общее фортепиано. Есть такой  хитрый предмет в музыкальной школе. На каком бы ты инструменте не играл: на  скрипке, на гобое и т.д., все-равно  ты должен немного научиться играть на рояле. Король инструментов,  что вы хотите. В принципе, это правильно, вокалист должен уметь читать оперы самостоятельно за фортепиано, оркестр  ему для домашней работы никто не станет собирать, ежу понятно. Хормейстер  с партитурами тоже сам  за роялем  знакомится, ну, и т.д.

Большинство детей посещают этот предмет неохотно, часто пропускают, лазят по урокам только самые завзятые. Есть такие , которым больше всех надо. А  в общем, предмет  этот преподавать- синекура сплошная. Доходит до того, что завуч на урок к одной  училке заходит, проверить как там насчет методики и постановки игрового аппарата,  а в классе никого, на столе самоварчик электрический попыхивает,  крышки у инструментов до сих пор  (по расписанию три урока прошло) не открыты. А зачем чешским инструментам пылиться?  Правильно же?  Они денег стоят.

И  преподаватель класса общего фортепиано на диванчике с ногами сидит и  очередной дюдик  пролистывает. Благодать.

И вот такая неперка- у Шуры как раз подобралась компания из старательных девочек, которые на этот голимый предмет приходили, как звонки.
Судьба злая.

Расписался Шура в табеле и традиционно начал ходить по коридору со своим знаменитым заклинанием:
-Каролина, не приди!
-Каролина, не приди!
Причитал ритмично, в такт шагам, и с надеждой смотрел на дверь- может все-таки не придет.
-Каролина, не приди!
-Каролина, не приди! (шесть восьмых и четверть-ритмическая фигура)

Крест в руки брал,( я не шучу), так ему было погано и пива хотелось. А Каролина,  микроба холерная,  вся в бантиках,  уже в дверях с папочкой нарисовывается. И что? Надо идти.

На плаху, к гильотине народ так не шел, как Шура в класс. Ну, изверги.  Ну, что сказать:

Бляха муха! Принесло ее на урок,… спала бы себе,…уроки бы делала,… примеры там, дроби или  эти- задачи… пианистка золотушная.  Не помню уже, а кто-то  играл романс: « Я стра-ажду, я пла-а-чу, не выплакать горя слезаа-ми». Вот так вот, именно- стражду!  Наверняка Булахов тоже  с бодуна "пестню" эту задвинул,  а ты иди и  слушай «Ригодон», вместо пивбара. Где  справедливость?!

Задорнов  только  сейчас начал говорить: они  (американцы)  тупые, а мы, дескать, умные и находчивые, только с неправильным вектором.

Шалишь, у Шуры вектор правильный,  Шурин мозг ,еще до  первого выхода Задорнова на сцену, сработал в нужном направлении.

И он свою методику придумал, самую прогрессивную из всех существующих.   Круче не бывает.  Как сейчас наши дети говорят- Жесть!  Нейгауз- светлая голова, любимец наш- Баренбойм, шикарная книга «Путь к музицированию», Теплов и т.д.  все обломились.

И как все гениальное просто:
Приходит Каролина на урок, (см. выше,  заклинание редко помогало, устойчивая у девочки аура,) садится за рояль. Шура открывает ноты, дневник и доверительными интонацями внушает
-Ты сиди, играй. И не просто играй, а играй красиво. ( Красиво-   это точный текст, ритм, аппликатура, нюансы и темп). 
Как? А как нам реорганизовать рабкрин? А каком.  Все тонкости объяснять  долго. В самом деле, зачем мыслями по древу растекаться, к чему? Красиво играй и точка. Если ушко хорошее сама найдет нужные клавиши, а  глухую и учить не стоит. Правильно же? Логично.

-А когда придет следующий ученик, ты ему уступи инструмент, пусть он садится и играет. А ты ему скажи, чтобы он тоже играл красиво. И обязательно передай, чтобы он третьему тоже так сказал. А я скоро приду, у меня тут небольшие неприятности, я скоро. Запомнила-КРАСИВО. Ну ладно, целую крепко,  моя репка.

И уходил на пиво.

Часа через три  новый возвращался в школу.  Жизнь уже играла всеми красками, хотелось  и жить и работать;  правда  уроки заканчивались, дети расходились по домам,а  Шуре ничего не оставалось, как шариться по школе.

 И такая фишка действовала пол-года. Потом, все-таки, сдали завучу Шурину методику, а работать ему  по старым методикам и вовсе расхотелось.
 Он продал в городе квартиру, женился на девочке из села, купил большой дом,  огород с теплицами, и теперь не знает горя.

 Зато мы знаем.  Шура нашел себя, а мы  к концу учебного года, когда уже устаем, то частенько  читаем  его знаменитое  заклинание
-Каролина, не приди!

Увы, «Каролина» обычно приходит, и тогда, как барон Мюнхгаузен берешь себя за косичку, тащишь к инструменту, и начинаешь все с начала.
                09.08.09. Ольга Голубь 2


Рецензии