Исповедь эмигрантки

     Её тонкая душа, как израненная птица,трепетала в груди, когда её одолевали воспоминания. Женщины её возраста, оставшись на едине с собой, часто купаются в прошлом. Её гордый профиль застыл в слабо освещённом окне онемевшего вагона. Редкие прохожие спешили по перрону в разные стороны. В такую непогоду,без веских причин, могло позвать в дорогу только отчаяние.Тяжёлые капли дождя скатывались по запотевшему стеклу.Женщина, отвернувшись к окну,наклонилась, чтобы смахнуть слезу и увидела в неоновом свете застывшую мужскую фигуру, которая, качнувшись, стала приближаться и остановилась у самого окна.Его рука небрежно каснулась стекла и оставила след.Она попыталась вглядеться в лицо.Странное чувство, откуда-то из глубины, пленило её.Что-то знакомое читалось в этом жесте.Вдруг вспомнилось,как в дни ушедшей молодости, белобрысый паренёк написал ей слова любви на пыльном стекле рейсового автобуса и быстрым движением руки стёр надпись,будто-бы оберегая свои чувства от посторонних глаз.
     ...........................................................
     -" Однажды Алине стало плохо,так плохо,что ей показалось,что она может внезапно умереть.Ей захотелось встретиться с прошлым не понятно для чего: то ли попрощаться, то ли иное , возникшее вдруг, острое чувство вины заставило её сделать это.Почувствовав себя немного легче, она достала коробку, в которой молчаливым грузом
прошлого на протяжении двадцати лет хранились фотографии.Кусок жизни, который не принёс Алине счастья, но всё-таки она дорожила им;пыталась забыть,но хранила.
      Прямой, немаленький нос, острый взгляд широко раскрытых глаз, грациозный поворот головы слегка в сторону -
это портрет  сорокавосьмилетней женщины напоминающий образ соколицы.Алина гладила фотографию рукой, будто бы пыталась стереть налёт времени:" Как ты сейчас поживаешь, теперь уже божий одуванчик? Счастлива ли? "
Алина вглядывалась в лицо соколицы и картинки из прошлого,как слайд-шоу, проносились в её памяти.Сейчас,спустя много лет, она хорошо понимала эту женщину, ставшую её соперницей,но простить её так и не смогла.

     Приводя в порядок своё прошлое, Алина раскладывала фотографии в файлы альбома и шептала:" Простите меня,мои дорогие." Слёзы, ну как же их много...
    -Дедейка...- в её руках задрожал большой снимок наполовину обветшалый и попорченный от времени и от перепадов температур из-за частых переездов.Это был портрет голубоглазого,светловолосого юноши, странный, отрешённый взгляд которого был обращён во внутрь себя.Много лет назад ей казалось,что какая-то загадка крылась в нём.А сейчас она вдруг поняла: что как будто бы тогда только ему было ведомо его будущее , в котором, ради благополучия одной женщины, он вряд ли будет счастлив сам, и эта женщина - его мать.
Стон почти забытой раны рвался из груди.Выронив портрет мужа, Алина прикрыла глаза.Снимок,как пожелтевший,отшумевший своё лист, падал в пропасть, на краю которой когда-то оказалась Лина.

  Их любовь не знала границ, и всё вокруг не имело никакого значения.Они не могли просуществовать друг без друга ни минуты, ходили всегда взявшись за руки, пели и заражали пением других. Да, это была красивая любовь, к ногам которой хотелось бросить целый мир.Они были молоды и не подозревали, что может быть по другому,что их счастье может зависеть и от других людей тоже.

............................................
-Мне всё равно,кто откроет мне двери.Для меня важно,чтобы в моём окне всегда горел свет.
От Сергея повеяло холодом,который сковал Лину.Но он вдруг судорожно закурил сигарету.Она не могла ничего понять тогда, лишь один вопрос не давал ей покоя:"Разве любимым говорят такие слова?"Помолчав,Алина вдруг сказала:
-Правильно, думай о себе.
Она ушла не попрощавшись ни со свекровью, ни с мужем.Долгое время не ходила туда, замкнулась в себе и пыталась понять: что же изменилось.

-Ты куда-то собрался?
-Схожу к матери, поколю дрова.
-Ну иди,иди.
-Ты пойдёшь?
-Да нет, у меня же стирка, ты же знаешь.
Алине показался странным спешный уход Сергея.Она не могла припомнить такого рвения к физической работе у него за всю их совместную жизнь.
Справившись с делами она ещё долго ждала мужа.Был выходной.Внутренний голос мучил Алину и говорил ей:"Сходи,сходи,сходи...", и она пошла.
  На диване, за накрытым столом, тесно прижавшись к Сергею, сидела какая-то девица, развязно шутила и неуёмно хохотала.Он благосклонно ухаживал за гостьей.
Напротив них сидела его мать и, заговорщески переглядываясь с девицей, подливала им спиртное.
-А-а-а...-прирвав воцарившуюся тишину,протянула девица,
-Вы,наверное,Серёжина супруга?А мне Р.П. о вас рассказывала.Будем знакомы.Валентина! - Девица с хохотом протянула руку Алине.
Поймав на себе соколинный взгляд Р.П. полный ненависти, Алина едва удержалась на ногах.Ей показалось,что силы покинули её,как буд-то бы она перестала дышать.В висках сильно застучало, в глазах стало темно.
Сергей укоризненно взглянул на мать, та принесла снохе стул.Алина молча наблюдала,как похотливая насмешливость девицы менялась неуверенностью и злобой.

  Она снова ушла не попращавшись.Дома молчала и лишь плакала.Сергей утешал её,как маленькую и не понимал,что Алина прощалась с ним,да она и сама ещё этого не знала.Она чувствовала себя раненной птицей на краю пропасти,беспощадной всепоглощающей мглы.Потом было много разного: и хорошего и плохого,но с тех пор Алину преследовало холодное дыхание чёрной бездны.Ведь Сергей верил матери, жалел её.Он был молод и неопытен.
 -Можно тебя на минуту?
-У меня от Феди секретов нет.
Алине  стало трудно дышать,как и тогда,в недалёком прошлом.Сердце сжалось и заныло.Снова застучало в висках.Ноги подкашивались.Собравшись с силами она добавила:"Мне трудно стоять на жаре. Извини, я пойду."
С отчаянием в глазах Сергей молча провожал свою возлюбленную,её мужа и их будущего ребёнка.
Его нелепая фигура с беспорядочными движениями рук, мявших свои пальцы, долго оставалась на том месте,то-ли прощаясь,то-ли чего-то ожидая."
      Дождь мыл окна,ветер гладил листву,солнце боролось с тучами,изредка пронизывая их лучами.В её купе стало по другому.Несколько минут назад в пустынном вагоне было неуютно и одиноко,хотя к подобному она давно привыкла.Сейчас она не одна.Странный силуэт за окном отыскал её в вагоне.Им оказался обыкновенный человек в пожилом возрасте, с серыми глазами и необыкновенной улыбкой,такой, какой улыбаются дети, заметив сюрприз.От такой улыбки всё вокруг меняется и ощущать себя начинаешь по другому.Она говорила и говорила,иногда делая паузу,чтобы сглотнуть камок,мешавший ей, но слёзы вдруг предательски покатились по её щекам.
-Простите.
-Ничего.

  -  "До Алины иногда, очень редко, доходила скудная информация о её бывшем муже и его матери.Он занялся бизнесом, но дела его шли не всегда гладко, так же,как и дела личные.Обман, разврат и пъянство,ставшие кодексом его жизни, не лучшие советчики.
Страх одиночества,который разгадала Алина в соколинном взоре женщины с фотографии,стал предопределяющим судьбу ни только её единственного сына,с любовью к жене которого она не могла мириться.Она была одиноким, в меру,но постоянно пьющим человеком,курила "Беломор" и не всегда могла владеть своими эмоциями.Внешне она выглядела высохшей старушкой,хотя старой ещё не была.Изо всех сил она старалась оставаться для сына
необходимой,как в детстве и внушала ему,что женщин можно менять,как перчатки, а мать она одна и её не заменишь. Алина ушла ,чтобы сберечь в себе любовь, теряя дорогого её сердцу.Она отказалась от борьбы, которую было не избежать,нелепой борьбы против самой себя.Да, именно так она себя тогда ощущала - на краю пропасти."

-А как же Фёдор?Ведь Вы,как я понял,снова одна.
Она с изумлением посмотрела на попутчика, в его до боли знакомые глаза.
-Он не выдержал давление груза моего прошлого.Ему казалось, что он разбил семью.Хотя это было и не так, но спорить с ним я не стала.
Но откуда Вам известно...
-Ваш рассказ был похож на исповедь.Вы необыкновенная!
-Ну что Вы? Обычная.
Он взял её руку и нежно поцеловал её.
Она слегка прикоснулась рукой к его щеке.
-Скажите, мы не встречались раньше?- осторожно спросила она.
Он посмотрел на неё глазами полными  любви и ожидания.
Я искал Вас с тех пор, как Вас увёз от меня тот пыльный рейсовый автобус.
-Это Вы, боже...-Алина прижала руки к своей груди, будто бы боялась, что душа её вырвется и улетит, оставив её мёртвой на пороге чего-то трепетного,неожиданно светлого.
-Я не смог Вас забыть, пытался, но не смог.- продолжал он, задыхаясь, будто бы пламя в его душе разгоралось всё больше и больше.
-Когда я увидел знакомый профиль на стекле, я забыл: для чего и как сюда попал... Простите меня.
-За что?
-По моей вине Вы столько лет страдали...


    Среди прочих, постоянно гуляющих, в городском парке появилась ещё одна пара.Седоволосый мужчина и элегантная, но уже не молодая женщина часто гуляли здесь, держась за руки.В их лицах читались мудрая обыденность и спокойстие.По их виду можно было определить , что они прожили вместе долгую , долгую жизнь.
И ни кому даже не приходила в голову мысль , что между ними когда - то лежала огромная , в несколько лет ,
бездна - бездна любви и ожидания.

-


Рецензии