Одержимый целью

 I
Тихо шелестел июньский дождь. Здесь за городом, он шумел совершенно по-другому, не было ни шума моторов, ни голосящих прохожих. Только тишина. Ты и шелест дождя. Казалось, стоять и слушать его можно часами. Странный шелест, ты слышишь, как тысячи капель одновременно сталкиваются с землей, этот звук действительно завораживал меня и вводил в транс. Сейчас мне предстоял нелегкий выбор. Выбор, который изменит мою жизнь. Я должен закончить со своим старым ремеслом. Закончить раз и навсегда. Так будет лучше для всех…
На улице уже заметно посветлело, близится рассвет. Первые лучи робко появлялись из-за тучи. Еще немного, и появится солнце, вытеснив с неба последние остатки ночной тьмы.
Как же мне поступить, как? Ведь осталось завершить еще одно дело и только тогда можно думать об отходе «на пенсию». Бросать своих пускай даже и не совсем товарищей, но компаньонов я не мог. Мы работали всемером. Мы выполняли спецзадания всяких влиятельных частных лиц. Мы взламывали дома, подкладывали улики, доставали очень редкие вещи, осуществляли охрану человека или груза. В общем, все, где требовалась грубая сила вкупе с хитростью и холодным расчетом. Здесь меня обучили очень многому, познакомили с оружием, научили драться и убивать, как бы это брутально не звучало.  Я стал полноценным членом команды, составной цепью одного общего механизма. Я со временем хотел прекратить свою деятельность, но так и мог все начать сначала. С каждым днем сопротивляться ситуации было все труднее и труднее. А потом я полностью влился в команду, и перестал задумываться о таких вещах. Но год назад всю нашу команду уничтожили. Один из заказчиков решил перестраховаться.  Из десяти человек удалось спастись только мне и Угрю, да и то благодаря глупой случайности. Позже мы с Угрем от безвыходности решили вступить в другую группировку. Здесь нам сулили большие деньги, но и серьезную работу. Через два месяца мы стали членами отряда. Все вернулось: опасная работа, стресс, азарт, вкус победы. Большинство наших предприятий оказывались успешными. Но с каждым днем работать становилось все опаснее, последним нашим заданием была кража секретных чертежей с правительственной базы. Нам подвернулся удобный случай, и мы его использовали. Но тут мы пошли против государства. Против спецслужб. Мы объявлены вне закона, нас ищет Интерпол.
Я понимал, так долго удача нам сопутствовать не будет, но ничего не мог поделать. Лишь один человек может мне помочь. Ее звали Ирина. Я любил ее всем сердцем и готов был пойти ради нее на все. Мы познакомились еще четыре года назад, длительное время не общались, а  встретились лишь год назад. Мы случайно столкнулись на вечеринке, и тогда я понял - это моя судьба. И с тех пор не расставались. Из-за моей работы мы могли видится лишь раз в неделю в съемном загородном домике.  С каждым днем я чувствовал, что влюблялся в нее все больше и больше и ничего не мог поделать. Ради нее я готов пойти абсолютно на все. Но она требовала лишь одного - чтобы я бросил свою работу. Она была права, нашему счастью мешает моя незаконная деятельность, я и сам понимал, что подвергал ее большой опасности при наших встречах.  Уйти было очень трудно, только Ирина могла мне помочь, но лишь одно обстоятельство удерживало меня.
Именно после знакомства с ней я решил кардинально изменить свою жизнь. Она была стимулом для меня, но и моей слабостью. Моей слабой позицией.
Но был и человек, препятствующий моему замыслу, моей цели. Это был лидер нашей группы.
Командира нашего отряда звали Виталий Карпов. Он был жестоким и хладнокровным убийцей. В свои сорок имел большой опыт. Карпов был отличным воякой и строгим командиром, но хоть капельку чувственности, сострадания или душевности я в нем так и не смог увидеть. Его интересовало только дело, только поставленная цель, он видел перед собой только цель и любым путем достигал ее. После появления Ирины именно он подсадил меня на крючок, с которого я не мог сорваться…
… я зашел в кабинет командира. Все просто, лаконично, три несгораемых шкафа в углу, письменный стол в центре комнаты, прямо за столом большая электронная доска, и десять стульев. Комната была вполне оборудована для проведения в ней планов и брифингов.
-Вызывали, командир?- спросил я, зайдя в комнату.
-Да, Марк, проходи. Присаживайся. У меня есть к тебе разговор.
По интонации голоса Карпова, я даже не мог определить на какую тему будет разговор, говорил он мягко и непринужденно, без всяких эмоций.
-Что с тобой происходит, Марк?- его голос резко стал жестим.
-Простите?- единственное, что я смог выдавить от удивления.
- Не знаешь о чем я? Так я скажу тебе,- говорил Карпов так же тихо, вот только голос его был похож на рычание.- Ты стал слишком рассеянным в последнее время. Из-за твоей невнимательности мы едва не запороли все дело. Так скажи мне, в чем причина?
- Ошибки свойственны людям, - нашелся я.
Хотя и этот разговор был не из простых, я почему-то вел себя абсолютно спокойно, будто мы мирно болтали о погоде.
- Нет, неверный ответ. А теперь слушай мою версию: ты влюбился, и не смотри на меня своим удивленным взглядом, по тебе же видно. Я знаю, как ты провел выходные двух последних недель, а точнее с кем. Раньше такого за тобой не замечалось.
Я молчал, просто ошеломленно молчал. Именно две недели назад мы сменили с Ириной место наших встреч. Видимо, именно так меня смогли вычислить. Ровно две недели я начал думать о возможном «уходе». Все внутри похолодело. Мне резко разонравился наш разговор.
-Но что в этом плохого, командир? Неужели у нас в отряде есть запреты на проведение собственных выходных?
-Нет. Но запреты появляются только тогда, когда твоя личная жизнь мешает делу! Ты думаешь, я не вижу что с тобой происходит? Ты теперь только и мечтаешь, как бы потихоньку спрыгнуть с едущего поезда, отойти от дел. Мне известно, что ты хочешь обналичить свои деньги. Слушай сюда, мальчишка, свою любовь, ты должен оставлять дома когда идешь на дело, иначе долго не протянешь. Враги не прощают подобных проявлений слабости! А теперь ступай, и еще, знай, если ты резко исчезнешь, то я смогу тебя отыскать и тогда плохо будет не только тебе…. 
…в лицо подул прохладный ветер, прогоняя плохие воспоминания. Я до сих пор помню то состояние, когда я вышел из кабинета. Теперь я понимал, что на кону самое дорогое для меня, и я не мог так рисковать. На пути нашего счастья стоял только один человек - Карпов. С тех пор прошло много времени, но я в точности помнил наш разговор. Именно он воздерживал меня от активных действий. Но так больше продолжаться не могло…
Я все также стоял на веранде и слушал шум природы. На улице окончательно расцвело. Дождь немного стих. Интересно, сколько часов я здесь стоял и думал? Сзади послышались тихие шаги, я знал, кто это и не стал оглядываться. Это была Ирина.
-Ты опять всю ночь не спал?- спросила она слегка меня приобняв.
-Сны - самое слабое место человека, и я не исключение, - мне почему то тяжело давалось говорить ровным голосом.
-Марк, я волнуюсь за тебя. Я не могу больше слышать твоих обещаний. Ты… - ее голос дрогнул. - …Ты слишком дорог для меня. Я не могу так больше жить.
Похоже, сейчас она в таком же скверном расположении духа из-за этой проблемы, как и я.
По ее голосу я мог понять, что она сейчас ощущает. Все внутри меня сжалось, мне было больно видеть, как мой любимый человек страдает из-за меня.
-Клянусь. Нам осталось лишь  достать для завершения заказа схему «Пилотный проект секретных фондов СВАГ», после этого я выхожу из игры. И мы уедем очень далеко. Я обещаю. - Я чувствовал, как в груди наливается яростная решительность.
- Пойдем в дом, тут холодно, - тихо сказала Ира.
- Да, конечно, пойдем.- Мимолетно я залюбовался, как ветер играет ее волосами. В Ирине все было идеально, ее волосы цвета воронова крыла, ее фигура, приковывающая взгляды. Но ее глаза были просто неземными, я просто тонул в них.
Дом встретил нас своим уютом и теплом. Неплохой домишка, завтра последний день аренды и мне нужно будет забрать все вещи и немного прибраться, благо на базе я должен быть только к полудню.
-Уже восемь, в десять мне нужно быть на работе, – как-то грустно молвила мое солнце. – Ей нужно было ехать на работу, а я даже не знал, где она работает. Ирина всегда увиливала от этого вопроса и ограничивалась общими фразами, в роде: «…менеджер на одной небольшой фирме».
- Да, конечно, я тут сам все уберу. Поверь, эта неделя будет решающей, я обещаю.
- Я не знаю, может, я смогу чем-то помочь? – после ее вопроса я вздрогнул.
- Ира, обещай мне никогда не лезть в мои дела, ты слышишь, обещай! – мой голос заметно дрожал.
 - Хорошо, но я только хочу помочь… - Она нежно посмотрела на меня.
-Не стоит, поверь мне, не стоит,  –  я обнял ее. На душе скреблись кошки, неужели я настолько слабохарактерный, что сам не способен справится со своей проблемой? Нет, я могу! Единственной преградой был Карпов – и я эту преграду ликвидирую….
Настало время прощания. Уже на улице мы постояли, обнявшись несколько минут. Я поцеловал ее и шепнул на прощанье:
-Через неделю я все решу, обещаю.
Она грустно улыбнулась мне в ответ и села в машину.
Но если бы я знал, насколько ошибочными будут мои слова...
А дождь, не останавливаясь, падал с плачущих небес...
К базе я подъехал только к двум часам. Уборка потребовала несколько больше времени, чем я думал. Да и шоссе было загружено, поэтому воспользоваться всеми динамическими способностями своего «аккорда» я не мог. Наша база представляла собой небольшой, но хорошо укрепленный и замаскированный ангар на окраине города. Мысли о плане побега постоянно преследовали меня.  Поставив машину на стоянку, я бодрым ходом зашел в ангар. Тут меня встретил Янек Язва. Вот уж не знаю, за что он получил такое прозвище, должно быть за острый язык и мерзкий характер.
- Привет, ну как отдохнул? – поприветствовал он меня.
- Да никак, два дня провалялся на диване и смотрел телевизор,  – скорчив скучную мину, соврал я.
- Понятно, - сказал он, ничуть не поверив, – зайди к шефу, там Филипп узнал, как можно вполне безопасно раздобыть то, что нам нужно. Планерка уже проведена, ты единственный кто отсутствовал.
В последней фразе явно чувствовалась неприязнь. Оно и неудивительно, верный пес Карпова, как-никак. А вот в способностях Филиппа я не сомневался, этот парень был нашим информатором, всегда доставал нам свежую информацию, узнавал о работе, и просто предупреждал о возможной подставе или опасности. Я не очень сомневался в его профессиональных способностях, к тому же Карпов ему полностью доверял.
- Виноват. – В моей улыбке можно было прочитать лишь иронию.
Зайдя внутрь, я решил сразу не идти к главнокомандующему, а сначала проведать Угря. Благо, долго его искать не пришлось, я застал его в оружейной, чистящим свой любимый МР-5. Пожалуй, это единственный человек в группе, которому я доверял.
Легкий кивок в знак приветствия и я сел рядом.
- Что за план вы уже разработали? – сходу спросил я.
- Мы? Его придумывали исключительно Карпов и Филипп, – угорь как всегда был невозмутим.
- И что за план? – с плохо скрываемым интересом спросил я.
- Мне он не нравится. – Ответ был как всегда произнесен ровным голосом без тени эмоций. Меня этот ответ несколько обеспокоил, чутью Угря я доверял.
- Карпов понимает всю безвыходность ситуации, понимает, что нам уже прижимают хвосты, вот и пытается поскорей закончить и свалить, - пояснил он, увидев мою растерянность. – Ты в курсе, что с сегодняшнего дня мы занимаемся реконструкцией базы?
В ответ я лишь покачал головой.
- В общем, так,– после паузы заговорил Угорь. – У меня есть свой план, и нравится он мне больше и тебе понравится.
После последней фразы он улыбнулся краешками губ.
- Через полчаса я пойду тестировать новую машину, ты должен будешь мне помочь, я уже сказал об этом Карпову. Только не опаздывай, - еще одна легкая улыбка.- Найдешь меня на парковке.
Из оружейной я вышел еще задумчивее. Интересно, какой план разработал Карпов. И не менее интересно было узнать, что же задумал Угорь. Через три минуты я уже был под дверью командира.
- Добрый день, шеф. - поприветствовал его я.
- Проходи Марк. Ты опоздал, но это уже не так важно, мы приняли решение и твой голос ничего не изменил бы.
Меж тем я уже сел напротив него и в очередной раз за этот день улыбнулся.
Так вот, - продолжил он. – Насколько мне известно, ты прибыл на базу около семи минут назад и тебе сразу было велено идти ко мне, почему ты промедлил, где находился все это время?
Все понятно – Язва уже успел все доложить. Но меня так просто не смутишь.
- Мне был дан совет идти к вам, но не приказ. Разве здесь кто-то кроме вас имеет право отдавать приказы? – проговорил я нарочно ровно и холодно, не отведя взгляда.
- Так, перебросился парой слов с парнями. – уже более спокойно продолжил я после нависшей паузы.
- Гм… Значит ты уже в курсе? – спросил он.
- Не совсем. Я не знаю деталей.
-План таков:  Филипп договорился с одной союзной организацией на обмен. Мы обменяем микрочип, который мы случайно взяли с собой вместе с чертежами. Для нас он никакой ценности не представляет, но а федералы ищут именно его. Поэтому, я думаю, избавиться от него было бы неплохо, к тому же путем очень выгодного обмена.
- Вы уверены, что у них есть то, что нам нужно? – мне, как и Угрю не по душе пришелся этот план.   
- Да, Филипп, уверен в этом. А у нас нет причин не доверять ему. – вполне логично возразил Карпов.
- Перейдем к деталям, если у тебя нет вопросов, – предложил командир.
- Я вас внимательно слушаю, – а вот сейчас будет самое интересное.
- Обмен пройдет в сторожевой будке в одном из подмосковных городов. На сам процесс передачи идем мы с тобой.
- Почему я, а не кто то другой? – задал я вполне резонный вопрос, меня редко посылали на передовую.
- На этом настоял Филипп. Так вот, мы приедем в микроавтобусе. Нас привезут Китаец и Арчи.  Филипп внутрь заходить не будет. Потом он уедет на микроавтобусе. После сделки мы уходим по другому пути, через переулок, где нас будут ждать Угорь и Язва на новом джипе. Их ни кто не должен будет засечь раньше времени. Все остальные будут в это время на базе дожидаться нас.
- Понятно, - но понятно мне было только одно, Карпов решил перестраховаться, а на кой черт я сдался Филу – загадка. Надеюсь, у меня еще будет возможность с ним поговорить. – А когда сделка?
- Послезавтра. Даже не вздумай брать с собой оружие. И еще, не вздумай, чего-нибудь устроить, я буду за тобой внимательно следить.
- Вы мне не доверяете? – я в упор посмотрел на шефа. Видимо он и сам понимает, что это будет идеальный вариант для побега. Видимо, Фил не причем, может Карпов просто не хочет меня отпускать. Хотя, с чего бы он валил все на Филиппа?
- Доверяю, относительно, – он улыбнулся. - В любом случае, ты знаешь перспективы в случае чего…
У меня резко прямо сейчас возникло желание бросится на него и задушить.
Но нет! Нужно держать себя в руках! Что я и сделал, пускай с большим усилием. К тому же против него в рукопашной борьбе у меня слишком мало шансов.
- Ты можешь идти. – он повернулся ко мне спиной.
Ну что ж, мне еще предстоит разговор с Угрем, и, судя по всему, разговор будет не менее интересен. А с тобой, Карпов, я обязательно разберусь при первой же подвернувшийся возможности…обещаю.
Угря я нашел на стоянке в условленное время. Он уже сидел за рулем черного «Гелендвагена».
- Как тебе машина? – спросил он, когда я уселся рядом.
- Ничего так. Просторненькая. Истинно гангстерский автомобиль,–  улыбнулся я.
Мы выехали из парковки, я с нетерпеньем ждал когда Угорь перейдет к делу.
- Тебе Карпов объяснил твою задачу? – начал он с вопроса.
- Да, но я недоумеваю, почему именно я.
- Насколько я знаю, на этом настоял Филипп, – Угорь ведал многими делами, Карпов ему доверял, поэтому сомневаться в этих словах я просто не мог.
Интересно. Получается, значит Филу от меня что-то нужно, но что?
 - Я разработал небольшой план, выгодный для нас обоих, – голос Угря оторвал меня от размышлений.
- Внимательно тебя слушаю, – теперь я должен услышать самое интересное.
- После сделки мы получим свободу. Но только если мы совместим мой план и план Карпова, – исправился Угорь, поймав мой удивленный взгляд.
Сейчас мы уже активно ехали по оживленной дороге. Кажется, она нас выведет на МКАД. Капли моросившего дождя собираясь, текли по стеклу вверх, подчиняясь ветру. Наверное, Угорь хочет испробовать машину на скорость. Впрочем, неважно. Сейчас все мое внимание было сосредоточено на том, что скажет Угорь.
- Слушай сюда. После сделки вы с Карповым будете идти через переулок к этой машине, где будем мы с Язвой. Так вот, в переулке ты должен будешь убить Карпова. Вот держи, по правой стороне переулка будет стоять большой мусорный бак. С внутренней стороны бака будет прилеплено вот это, – он дал мне, невесть откуда взявшийся в его руках, миниатюрный револьвер.- Только учти, у тебя будет только шесть выстрелов. Думаю, вполне хватит и половины.
Я повертел в руках оружие, думаю, с ним проблем возникнуть не должно.
- Хорошо, а Язва? – спросил я, отдав оружие Угрю. Кажется, я уже понимал все содержание замысла. Тем временем машина набирала все большую скорость.
 - О нем позабочусь я. И сразу же заберу тебя. Кроме них никто не в силах нас остановить. Я уже по-тихому обналичил все твои деньги. Потом сразу же и отдам. Советую сразу уезжать, причем, чем дальше, тем лучше.
- Меня полностью устраивает план, но у меня есть к тебе одна очень важная просьба,  – сказал я после паузы.
- Я тебя внимательно слушаю.–  Угорь сбавил скорость.
 - Я хочу, что бы ты позаботился об Ире, если что со мной что-нибудь случиться.
- Марк, наши шансы примерно равны, если мы выберемся, то сделаем это вместе…
- Просто пообещай,  - перебил его я.
- Хорошо, я обещаю.
Я удовлетворенно откинулся на спинку сиденья. Теперь нужно было все хорошенечко обдумать... 







 ІІ
Мы с Карповым вылезли из микроавтобуса, я взглянул на часы, пытаясь скорее выкинуть из головы инструкции, которые нам в который раз втолковывал командир уже во время поездки. Часы показывали, что до сделки остается еще около пяти минут. Но кому нужны эти формальности, ведь обе стороны уже находились на договоренном месте. Я осмотрелся, мы оказались на пустыре, посреди которого стояла та самая будка, в которой произойдет передача предметов. Погода была крайне хмурой и облачной, казалось вот-вот  пойдет дождь. Я тут же заметил переулок, через который мы с Карповым уйдем, оказывается, он представлял собой проход между двумя жилыми домами шириной где-то в три метра,  но уделять много внимания на него не стал. Уж не знаю, кем были ребята, с которыми договорился Фил, но выглядели они крайне серьезно. У будки стояли пять человек в черных плащах с автоматами в руках. Сразу видно – охрана, скорее всего все большие шишки уже внутри. Перед запуском внутрь нас естественно должны были обыскать. Я проигнорировал приказ Карпова не брать с собой оружия и умудрился спрятать в обуви небольшой засапожный нож. Этот малыш был очень мал и компактен, не занимает много места. Также он был отлично приспособлен для метания. В свое время я много отвалил за эту игрушку, с тех пор она меня никогда не подводила. Скажем так, небольшой козырь в рукаве, ну а точнее в военном ботинке.
Мы молча подошли, лишь один парень, видимо командир, кивнул Филу. Нас начали обыскивать. По очереди. Обыскивать не стали лишь дипломат в руках  Карпова, лишь просветили металлоискателем, ведь в нем и находился наш чип. Благо, моего ножа никто не заметил. Сразу видно, ориентировались они на огнестрельный вид оружия, поэтому до мелочей обыскивать не стали. К моему удивлению Филиппа тоже обыскали, хотя он должен оставаться на улице, видимо ему доверяют также как и нам.
- Удачи, ребята. Я буду вас ждать, – сказал нам Филипп, похлопав меня по плечу.
А я ведь так и не успел поговорить с ним наедине. А стоило ведь…стоило…
Уже заходя внутрь, я успел услышать обрывок фразы сказанной Филу, судя по всему именно тому парню, который ранее нам кивнул.
- Привет, Валет. Как…
  В следующий миг я уже был в будке. Я поспешно оглянулся. Довольно просторное помещение, на потолке современная лампа дневного света. Посредине стоит стол. Видимо, эту комнату уже немного оборудовали к нашему приходу. По другую сторону стола стояло пять человек. В одном сразу узнавался командир. Относительно молодой.  На вид лет тридцать – не больше. Лицо слегка вытянутое и овальное. Он обладал цепким взглядом. Рядом стоял человек в очках, видимо ученый, бойца в нем было узнать сложнее всего. Чего не скажешь об остальной троице. Сразу видно – ребята не простые. Впрочем, как и их начальник. Но тот и вовсе выглядел цепко. С таким лучше не связываться.
- Карпов Виталий? – прервал тишину их командир, слегка прищурившись.
- Да это я. А вы…
- Вам не обязательно этого знать. Ни вам, ни вашему молодому спутнику, так будет лучше для всех, – он перевел свой взгляд на меня, словно пытаясь пробуравить взглядом.
Или я окончательно стал параноиком, или у них ко мне реально какой-то повышенный интерес!
- Итак, вы принесли тот микрочип, о котором велась речь в переговорах? – продолжил он.
-Да. Конечно, – Карпов поспешно положил дипломат на стол и открыл его.
- Я взгляну? – спросил этот странный тип, аккуратно беря в руки чип. В ответ он увидел кивок Карпова. – Что вы скажете, профессор, это действительно то, что нам нужно?
Он бережно передал плату в руки того очкастого, в котором я изначально распознал ученого, видимо я не ошибся.  Тот покрутил чип в руках, посмотрел на него сквозь увеличительное стекло и наконец изрек после затянувшейся паузы:
- Да. Вне всяких сомнений, это то, что мы так долго искали.
- Прекрасно, - произнес парень с цепким взглядом, слегка усмехнувшись,– это все, что нам требовалось.
- Но как же…- договорить Карпов не успел, один из громил уже успел выпустить в него три пули из пистолета с глушителем. Все три пули попали в грудь. Не нужно быть медиком, чтобы понять, с Карповым все кончено.
Потеряв драгоценное мгновение на наблюдение участи Карпова, я видимо слегка призабыл, что меня тоже вряд ли оставят невредимым.
Краем взгляда я заметил резкое и быстрое движение по направлению к себе. Единственное что я успел сделать, так это выставить блок рукой, как при рукопашной атаки. В руку попало какое-то острое жало, которое незамедлительно послало в руку мощнейший заряд тока. В глазах на миг потемнело. От неожиданности я отпрыгнул назад, но разряд был такой силы, что я почувствовал, что ноги меня больше не держат. Уже заваливаясь я судорожной рукой успел выхватить ножик и швырнуть его в сторону предполагаемого противника. В ответ ясно послышался резкий крик, полный боли и ярости. Приземление на пол было не самым мягким, но я все же попытался собрать остатки сил и попытаться встать. В этот момент мне на голову приземлилось нечто твердое и тяжелое. Тьма. Но не такая уж и непроглядная.

Я слегка приоткрыл глаза, я лежал  на спине. Потихоньку начали прорисовываться контуры потолка будки. Значит, меня еще не унесли, странно, хотя, я думаю, это пока вопрос времени.  Сквозь по чуть-чуть растворявшиеся оцепенение и сон, я  услышал обрывки фраз, доносившиеся из открытой двери. Разговаривали двое. Голос одного я перепутать с чьим-то чужим я уже не мог, это был тот самый командир, обладавший цепким взглядом.
- Хорошо, тех двух в микроавтобусе вы уже успокоили, а как же остальные, оставшиеся на базе?
- Можете о них забыть. Насколько я могу предположить, мы уничтожили всю банду.
- Да уж, ловко они работали, раз  даже нам пришлось вмешиваться, – все тот же знакомый голос. – Как там этот герой?
Уж не обо мне ли идет речь?
- Врач говорит, что в отключке. Но привести в сознание можно.
- Лихо он все-таки сработал. Парень оказался не так то и прост. Жоре теперь могут помочь только хирурги, – вмешался третий голос.
- Да уж, такие именно такие парни нам нужны, неужели ничего нельзя сделать? – вновь подал голос их руководитель.
- Боюсь, что нет. Мы договорились с одной организацией. За ним с минуты на минуту должен приехать их представитель. По моим данным это будет девушка, – ответил второй капитан.
- Что? – похоже, тот командир был несколько озадачен. – Они думают, с ним справится девушка, хотя возможно она его оглушенного просто доведет до автомобиля с силовиками. И эту будет вся ее задача.
- Короче, слушай приказ, – продолжил он после паузы. – Мы не можем так просто отпустить его. Пошли за ними двух своих молодых бойцов. Они должны будут ликвидировать нашего заложника. Это будет для них испытанием. Мы выделим их в качестве сопровождающих, пускай они все сделают по тихому во время их пешего пути, главное не подпустить к машине. Все понятно?
- Да, но, а как быть с девкой? Может быть скандал из-за ее смерти.
- Если не будет путаться и мешать, пускай отпустят ее. Но если начнет дергаться или геройствовать…
Остатка фразы я не расслышал, наверно разговаривавшие решили немного прогуляться.
Похоже, все что я услышал было правдой, а не плодом моей фантазии.
Да уж, похоже, моя участь все равно предрешена. Хотя все равно, я думаю, даже если не эти ребята, то вряд ли там, куда меня отвезет этот некий представитель, со мной будут любезничать. Я все лежал по чуть чуть приходя в себя. Полностью открыть глаза и оглядеться у меня все равно не было сил, поэтому я просто закрыл глаза и попытался хоть немного пошевелиться. Да уж, видать меня слишком сильно приложили чем-то, раз я все еще не пришел в себя. Да еще этот дурацкий электрошокер выбил из меня весь дух. Интересно, сколько времени прошло с момента схватки? Может десять минут, может час, а может и день. Голова нещадно гудела и раскалывалась. Нет, я думаю, со времени схватки прошло не так уж и много времени. Оставаясь лежать на одном месте, я опять впадал в этот вязкий и затягивающий сон…
Из оцепенения меня вырвал запах нашатыря или еще какой-то термоядерной химии. Я автоматически дернулся, перед глазами шли круги, но мне все равно было уже гораздо лучше.
- Я сделал ему укол, – послышался откуда-то издалека мужской голос. – Он скоро окончательно придет в себя.
     Передо мною была молодая девушка. Она стояла на коленях, наклонившись ко мне. Ее глаза были взволнованы. Эти глаза я узнаю из тысячи. Это была Ирина. И никто другой.
- Марк, как ты? – она положила свою руку мне на лоб.
Я открыл глаза шире и удивленно смотрел на нее. Вопрос застрял у меня в горле не успев вылететь наружу, кажется, я понял, кто есть та девушка из агентства, которая должна меня забрать.
Она без слов поцеловала меня.
- Не бойся, милый. Все будет хорошо. Я тебя люблю, – прошептала она мне на ухо.
- Что ты здесь делаешь? – я все еще не верил, что это она. Может меня просто слишком сильно приложили по голове и это все мой сон или бред?
- Не волнуйся. Я заберу тебя отсюда. Все будет хорошо, – сказала она несколько взволновано.
Все буде хорошо? Мне искренне хотелось бы в это верить. Но боюсь, если все что я слышал – правда, нас так просто не отпустят. А точнее меня, но Ирина слишком упряма она меня не бросит, если почувствует опасность, что бы я ей не сказал.
Я по чуть-чуть вставал. В голове теперь была только одна цель: спасти Иру,  спасти любой ценой, не считаясь с потерями. Я должен ее отсюда вывезти, но ведь опасность исходит от меня! И мог я это сделать только одним способом…
 - Да. Конечно, любимая, - в голове уже зрел безумный план.-  Пойдем.
Встать мне стоило больших трудов, тело не хотело меня слушаться. Мы вместе с ней вышли на улицу, я опирался на плечо Иры. Выйдя на улицу, глотнув свежего воздуха, я почувствовал в себе силы.
- Пойдем, – проговорила Ира, заметив, что я остановился.
- Подожди, минуту, – я прислонился к стене будки жадно вдыхая воздух, ну что ж, уже я чувствовал в себе прилив свежих сил, хотя голова все еще гудела.  В принципе, не удивительно, мне ведь сделали укол. Стоп. Укол! Возможно, так они решили от меня избавиться? Но мне от этого бы не стало лучше, как сейчас. А может, у них просто не было с собой яда? В любом случае, скоро я узнаю ответ.
Я огляделся все те же тяжелые тучи, до сих пор здесь топтались охранники, причем сейчас их было гораздо больше. Большинство из них были в бронежилетах. Не было только микроавтобуса, который должен был ждать окончания сделки и Филиппа. Я перевел взгляд на переулок:
- Ира, нам туда?
- Да. Марк, пойдем, там ждет такси, – похоже, Ирине хотелось поскорее покинуть это место. В принципе, я абсолютно разделял ее желание.
В это момент к нам подошли двое.
- Здравствуйте, нам приказано сопроводить вас до транспорта и проследить за вашей безопасностью, – сказал один из них.
 Ну что ж, видать с уколом я все-таки перемудрил, иначе их бы тут не было. Значит, у меня все еще оставался призрачный шанс…
 - Хорошо, – кивнула Ирина. А действительно, что плохого, по логике они всего лишь сопроводят нас к машине. Но своего сомнения об их благих намерениях я выражать не стал. Ни к чему это. Лучше сам все разрешу.
В этот момент я все-таки отлип от стены. На ногах я уже держался на удивление уверенно и смог абсолютно самостоятельно передвигаться. Ну что ж, тем лучше. Первые десять шагов я миновал без опаски. До  заветного переулка оставалось около сорока метров. Мы с Ирой шли впереди. А сзади на небольшом расстоянии шли ребята.
Через несколько минут мы уже свернули в переулок. Это была идеальная возможность для них. Длинна переулка была около двадцати метров. По другую сторону виднелась дорога, на обочине которой стояло несколько автомобилей. До огромного мусорного ящика, стоявшего у правой стены, оставалось около трех метров.
Я крепче сжал руку Ирины и тихо проговорил:
- Иди вперед. Сядешь в черный Мерседес и дождешься меня там. Мне нужно тут забрать некоторые вещи из тайника. Только иди в темпе. Все будет хорошо, обещаю. Ступай. – Последнюю фразу я произнес очень выразительно.
Я замедлил ход. Ира несколько растерянно обернулась на меня, но перечить не стала и в одиночестве пошагала вперед. Остается надеяться на Угря. Я думаю, он обладал достаточным количеством терпения и все еще ждал меня там.
Тем временем я схватился за бок и оперся об мусорный бак.
- Ой, ребята, что-то печень у меня прихватило, – как я и ожидал, оба наемника остались со мной, ни один не последовал за Ирой.
- Простите, что? – наклонился ко мне один из них, тот самый, который еще в начале подал голос. Этому молодому пареньку было на вид не больше двадцати лет, сразу видна неопытность, чего не скажешь о его напарнике.
- Печень, говорю, – хрипло и натужно сказал я. Наверно вторым моим призванием было бы игра в театре. – Сильно схватило, идти не смогу.
В это время второй, не обращая на меня внимания, сделал несколько шагов  по направлению к уходящей Ирине и замер на месте. Тем самым он предоставлял мне свою спину. Я все понял, он ждал, пока Ира скроется за поворотом, чтобы поскорей выполнить свой приказ: ликвидировать меня. Но я тоже ждал именно этого. Вот Ира уже у конца переулка, вот она подходит к одной из машин. Да, черный джип, скорее всего это была машина Угря. В это время моя рука уже была непроизвольно опущена в мусорный бак. Теперь я мог быть уверен, что Ира в безопасности. Нащупав заветную рукоять пистолета, я выхватил его и в упор направил его в грудь тому самому парню, который нагибался ко мне.
Парень, не ожидавший от меня такой прыти, лишь удивленно выпучил глаза. Я с чувством превосходства посмотрел на него, слегка подняв брови. Сделав паузу лишь на мгновенье, я нажал на спусковой крючок. Грянул выстрел. От выстрела в упор парня отбросило на спину. Думаю, о нем лучше забыть. Я быстро перевел мушку на второго головореза, тот только начал разворачиваться, одновременно доставая оружие. Я не задумываясь выстрелил во второй раз. Пуля безошибочно вошла нападавшему в голову. Думаю, выстрелы были слышны на большое расстояние отсюда. Естественно их должны были услышать у будки. Следовательно, мне сейчас нужно поскорее добраться до машины, иначе потом будет слишком поздно. На миг я замер, собирая силы на рывок для бега, как меня резко пробило копье боли. Неизвестная сила сделала очень большой толчок мне в спину. Нет, я не упал. Меня откинуло на стену дома за мусорным баком. Силы стремительно покидали меня. Опираясь на стену, я потихоньку сползал на землю. Рука автоматически разжалась, не в силах держать вмиг потяжелевший револьвер. Только теперь я заметил, на груди появилась кровь, количество которой увеличивались с каждой секундой. Видимо, меня достал какой-то снайпер, который просто контролировал площадь около будки. Я хотел взглянуть в сторону машины, но меня полностью скрывал бак. Оно и к лучшему, что меня не видят из машины.  Скатившись по стене, я оказался в наполовину сидячем положении. Я смотрел на небо. Мысли начали путаться. Все теперь было совершенно очевидно, дальше идти я не смогу. Это конец пути. Главное, я смог спасти Иру. Главное смог… Но все равно я не справился со своей целью. Я не смог справится, не смог выпутаться, не смог… Тьма постепенно выбиралась из уголков сознания, вытесняя свет. А потом я отчетливо услышал два звука. Интервал между ними был около нескольких секунд. Эти звуки решали все. Сначала я услышал, как в переулок со стороны будки забегают около десятка пар ног. В следующий миг с другой стороны донесся визг покрышек. Кто-то очень резко стартовал на автомобиле. Я даже знал кто это. Теперь я точно мог быть уверен, с Ирой все будет хорошо, Угорь о ней позаботится.
Резко я все осознал. Я все погубил. У меня ничего не получилось. Я безвозвратно погубил, потерял наше счастье.
«Прости Ира, прости меня, умоляю, прости» - тихо прошептал я.
На глаза навернулись слезы. Я уже не чувствовал боли, меня терзала внутренняя боль. Я чувствовал, как жизнь покидает мое тело, в голове все началось кружиться. Я умираю, это конец. Я так и лежал беззвучно плача, пока вокруг меня уже начали собираться люди. Казалось, небо ответило, послышался раскат грома и из нависших темных туч резко пошел дождь.
Как же все-таки медленно умирать любя с, изгрызающим тебе все внутри, чувством собственной вины, это самая мучительная смерть, которую я только мог бы придумать. Эта самая страшная пытка, которую я когда-либо испытывал. Прости, Ира, прости, я все потерял...
Люди начали о чем-то разговаривать. Кто-то сел передо мною на корточки и стал осматривать меня.
Послышался знакомый голос:
- Ну и как он? – это был тот самый командир с уверенной внешностью.
- При своевременной медицинской помощи вероятность летального исхода мизерна. В общем, жить будет, – ответил человек, оглядывавший меня. – Скорее всего, у него просто болевой шок. Ему чертовски повезло.
Эти слова мне ничего не говорили. Я просто лежал, внутри все сжалось, я чувствовал, что вот вот уйду в забытье.
- Да уж. Ты прав, а теперь отойди.
Я уже не воспринимал их разговора. Я чувствовал, как сознание окончательно угасает во мне. Непроглядная тьма вот-вот окутает все внутри.
Ира, я люблю тебя, я люблю тебя, слышишь? Я люб….
Последнее что я видел – вспышка, вырвавшаяся из дула пистолета, направленного мне в голову.
Непроглядная тьма...

               

               




    Эпилог
Свет. Сознание резко разрезал яркий свет. Так часто бывает во многих явлениях, резкий, оживляющий, звонкий свет врывается в тихое царство тьмы, тишины и забвения, безапелляционно вытесняя его.
Так случилось и в этот раз, этот яркий свет, свет, призывающий к жизни, манил меня за собой, приглашал  окунуться в него, вырваться из забытья, напиться его целительной силой. Я шел (летел) за ним очень долго, казалось, полоса света уже совсем рядом со мной, но я никак не мог коснуться ее. Мне показалось, такая погоня длилась вечно, пока я все же не догнал свою цель.   Мне стоило невероятных усилий дотянутся до света, но я все же справился.
Лишь только я коснулся рукой полоски света, как меня резко ослепило страшной мощности вспышкой. Меня на долго ослепило, а когда я наконец открыл глаза, я увидел странную, ставшую непривычной для моего взора картину. Я смотрел на окно, закрытое занавеской, но сквозь нее все же проникали редкие лучики солнца. Я почувствовал, как ко мне приходят новые ощущения, которые я уже успел немного позабыть. Я чувствовал воздух, я мог его ощущать, мог вволю дышать им, мог слышать звуки. Я просто попал в какой-то невероятный мир, наполненный яркими красками,  ароматами и звуками. Он кардинально отличался от того мира, из которого я пришел, полного тьмы и забвения. Я долго лежал, глядя в потолок и вспоминая, что меня могло ранее могло связывать с этим миром. Хотя все эти чувства казались мне новыми и немного непонятными, хотя все окружающее меня было очень не обычным, в одночасье все это казалось мне родным и долгожданным, будто раньше я был здесь. Я все лежал и вспоминал, пытался разобраться в чувствах и эмоциях. Мысли шли очень медленно и не логически. Постепенно, путем долгих раздумий, я пришел к выводу, что я был здесь раньше, я узнавал некоторые предметы и сразу же давал им название. Будто черпая какие-то спрятанные во мне знания. Сейчас я лежал на кровати в какой то комнате. Лишь большие окна и какой-то прибор, присоединенный ко мне.
Слева послышался шорох. А точнее шаги. Откуда то передо мной появилась темноволосая девушка в халате. Она смутно напоминала мне кого-то. Но кого? Кого-то очень важного для меня, сознание просто кричало об этом, но я не знал, кого напомнила мне эта особа. Тем временем девушка подошла к приборам и начала что-то сверять. Я же знаю её, это важно, я должен вспомнить, должен, сердце наполнялось тревогой. Казалось, подсознание диктует мне свою волю, заставляя ее вспомнить. Но я не мог. От безысходности я до боли закусил губу. Боль вернула меня к жизни, слегка  утихомирив мою панику.
- Как вы себя чувствуете? – от неожиданности все внутри вздрогнуло.
Я? Как? Чувствую? Эти вопросы ребром стали в моем сознании, которое попросту не могло сразу выдать ответов на все эти вопросы.
- Я…- прохрипел кто-то не моим голосом, причем это были мои слова
- Сколько пальцев? – вновь спросила она подставив растопыренную ладонь передо мною.
- Пальцев… - повторил я. 
Она без слов резко отошла, и начала отрывисто говорить:
« Доктор, срочно подойдите, наш пациент очнулся, срочно придите. Похоже у него сильные осложнения»
После этого в комнате воцарилась тишина. А я все пытался вспомнить…
 Через несколько минут в комнату зашли. Девушка начала едва слышно кому-то что-то говорить. Затем я услышал звуки приближающихся шагов, причем в этот раз их было больше. Я не мог их видеть, так как глаза мои были уже закрыты, и открыть их не представлялось никакой возможности.
- Все понятно, – произнес мужской голос. – Ничего страшного, просто ему сейчас тяжело адаптироваться. Мы дадим ему укол, который существенно облегчит его сознание.
Через минуту в руку вонзился острый, но на удивление маленький предмет.   В следующий же миг я плавно оторвался от кровати, на которой лежал и плавно полетел в царство тьмы.
В этот раз свет сам пришел ко мне. Причем пришел внезапно и нежданно. Я резко распахнул глаза, но тут же прищурился от яркого света. Нет, сейчас за занавесками на окнах царила ночь. Свет исходил от ярких ламп дневного света, располагающихся на потолке. Сейчас я более адекватно мог воспринимать реальность. Я все еще лежал в той же комнате. Теперь я мог ощущать, что моя голова и грудь перебинтованы. Цепочкой вспомнился вчерашний разговор. Я вспомнил, как девушка пыталась со мной говорить, а потом показывала три пальца. Также я вспомнил врача, а точнее его голос. Но кого, же мне напоминала девушка? Я вспомнил до боли знакомый силуэт. Но как ее звали как? Дверь резко распахнулась, и в комнату зашел старик лет шестидесяти в белом халате.
- Как вы себя чувствуете, голубчик? – вне всякого сомнения, именно этот голос я слышал ранее.
- Уже лучше, – мне уже не составляло большого труда разговаривать.
 - Хорошо, - он удовлетворенно кивнул. – Укол должен был прояснить ваши мысли. Вы пролежали десять дней без сознания.
- Да мне помогло. Но где я? Что со мной случилось? – спросил я и после паузы робко добавил. – И кто я?
- Насколько я знаю, вы Николай Антонов, сотрудник нашей спецслужбы. На секретном задании вы были ранены в грудь из снайперской винтовки, пуля прошла навылет, не задев важных органов. А потом вы были ранены в голову. Но пуля прошла по касательной, лишь слегка задев череп. Вас доставили с большой потерей крови и сотрясением мозга. Мой диагноз сейчас – полная амнезия. Вы же ничего не помните?
- Нет, – ответил я. Про девушку я вполне осознанно говорить не стал. Откуда-то возникло чувство недоверия. Николай, так вот мое имя. Я каким-то образом успел его забыть.
- Жаль. Но я думаю, у вас все еще есть шанс хотя бы фрагментами восстановить картину прошлого, – обнадежил меня доктор. – В бреду вы кого-то звали, пытались найти и спасти какую-то девушку.
- Вы можете рассказать мне по подробнее? – я облизал вмиг пересохшие губы.
- Да. Вы говорили: «Я должен найти ее, я должен помочь Ирине»
- Но я действительно должен ей помочь. – Задумчиво произнес я.
В этот же миг на меня навалилась вся тяжесть воспоминаний. Я расширенными глазами уставился в одну точку. На глаза навернулись слезы. Я все вспомнил. Я вспомнил Ирину. Я вспомнил свою смерть….
- Я должен ей помочь! – уже более решительно сказал я. В этот момент на меня окончательно нахлынули эмоции. Через три минуты я опять потерял сознание…
 Когда я очнулся, передо мною сидел тот самый командир с холодным взглядом, убивший меня...


Бугаев Михаил. 2009 год.


Рецензии