Гимн крестьянке

Рифмоза к рисунку дочери Власты Савелевой Анны-Марии "СЭЛКА" (ЧР. В 10 лет)

КРКСТЬЯНКЕ+

    Посвящается памяти моей бабушки-крестьянки Евдокии Егоровны Савельевой (14.03.1878,деревня Пощечкино, Ново-Дугинского р-на, Смоленской обл. - 15.05.1975, Москва), образ которой возник передо мною, когда я увидел этот рисунок Анны-Марии - внучки чешской крестьянки. Для меня моя бабушка - высший образец трудолюбия, доброты, честности и порядочности.
 
  - Ты слышишь меня, бабушка Дуня? Твой внук Игорь всегда помнит Тебя. Исполнилось 35 лет, как Ты находишься в Царствии Небесном. Я Тебя каждый день вижу наяву, реже, во сне. Ты всегда такая красивая, молодая, белолицая, голубоглазая. Ты всегда для меня живая, моя бабушка. Вот и сейчас Ты смотришь на меня с предоброй улыбкой. Всё остальное не говорю - вижу, ты читаешь мои мысли...-    
    Всю жизнь для меня высшей знатью являются крестьяне, чуть пониже - рабочие, а затем все остальные, которые могут приблизиться к этим двум высшим категориям тружеников, если занимаются общественно-полезным трудом и, прежде всего, на благо крестьян и рабочих. Кому смешно, могут и повеселиться - меня это не заденет: за шутами тоже интересно иногда понаблюдать.
18.05.2010.

Это крестьянка. Сурова.
По-чешски, селка. Она
В тяжёлом  труде вырастала
И жизнь её тягот полна.

Вглядитесь в суровые очи,
Вглядитесь – увидите скорбь.
И тело её, словно тесто,
Нажитое тяжким трудом.

Не ценим мы труд, что нас кормит.
Их мало осталось – крестьян.
Но, что с нами всеми случится,
Когда  их не будет – землян?

Земляне не мы, а крестьяне,
Что землю и пашут, и жнут,
А мы все их труд пожираем,
Жируя, как жулик и плут.

Вглядись в её мудрые очи,
На помощь ты ей поспеши.
Запомни, что всех нас не будет
Без доброй крестьянской души.

Я – внучка крестьянки, я знаю,
Что тоже в долгу у крестьян.
Но вырасту, всё, обещаю,
Обратно Землянам отдам.

И.С. 2008


Рецензии
Интересный проект.

На Волне   25.08.2010 10:58     Заявить о нарушении
Спасибо! Его реализация зависит от "родов" барда, которая написала прелестную музыку на большую часть моих рифмоз, навеянных детскими картинками.
Мне приятно видеть Вас "НА ВОЛНЕ"!

Игвас Савельев   27.08.2010 21:39   Заявить о нарушении