Свадьба

   24 марта 1999 года я проснулась от грохота и страшного крика своих соседей. Я не могла ничего разобрать. Я подумала, что кто-то нашёл себе невесту или жениха, и вот таким образом показывает людям и своим близким, что его одиночество перестало наматывать километры на спидометре грустной реальности. Тогда моя фиолетовая комната пахла только-только просыпающейся весной... Окно в моей комнате я не закрывала накануне. Думала, что проснусь рано утром от тёплых ванн золотого солнышка. Я поднялась с постели и голая подошла к распахнутому окну. Через улицу или две я увидела горящие здания. Они полыхали в огне злобы и несправедливости. Пламя взрывалось, искры были видны на большом расстоянии... Вокруг царил хаос... Тогда я подумала: "Что же там мой Гера? Где он? Что он видит у себя во сне? Как он спит в своей глубокой ночи?" Я тут же села писать ему письмо. Вот... Да... Написала несколько строчек:

      Милый мой! Вселенная моего сердца! Я всегда буду помнить наши поцелуи и часы "Rolex" без стрелок. Помнишь, тогда, на площади Теразие, мы шли навстречу друг другу. Мы тогда знали, что наши души - это красивые птицы, которые летели друг к другу быстрее, чем шли наши шаги. Тогда они пахли вишнёвым соком. Это аромат зарождающейся любви.  Я никогда не забуду, как ты подошёл ко мне, закружил меня в своих мужских объятиях, поцеловал меня в губы и сказал, что время теперь для нас - не вожатый. Теперь оно испарилось. И , помнишь, как мы не сговариваясь, вместе посмотрели на наши наручные часы? Помнишь этот момент? Что мы тогда увидели? Да! Ярких бабочек в циферблате под стеклом. Ни цифр, ни стрелок - ничего не было. Всё исчезло... Так вот, я пишу тебе это письмо, чувствуя, что что-то происходит. Что-то плохое. Что-то такое, что завалит нашу страну и мой любимый Белград миллионами камней плача. Происходит что-то гадкое... Такое, что оставит после себя разорванные судьбы, и здания будут ещё долго кровоточить разрухой и непониманием происходящего. Кто-то решил нашу Сербию выдать замуж за страшное горе, которое приходит тихо и долго-долго не кончается... Оно вливается по венам людей, растений, домов, нефтеперерабатывающих комбинатов, в сердца маленьких деток, в кровеносные сосуды Дуная и Савы - двух самых красивых рек нашей страны и распространяет свои раковые клетки... Так вот я пишу тебе это письмо и хочу донести до твоих чувств то, что что бы ни случилось, что бы ни произошло, я буду любить тебя вечность. Ибо ты - вселенная моего сердца. Я люблю тебя так, как солнце любит нашу планету: нежно ласково  необжигающе. Я люблю тебя так, как воздух любит нашу планету: свободно легко искренне. Я посылаю тебе в конверте сиреневого цвета своё послание с верой в Бога и с верой в нашу многострадальную Сербию! Мы - сильные! Мы должны всё вынести, претерпеть. Мы обязаны! По-другому - никак....

                Твоя любящая М.О.

    Я написала  это нежное послание, заклеила его своей мирной улыбкой и опять услышала очередные взрывы. Совсем рядом... Где-то внизу живота. Я одела своё самое новое платье из синего бархата (на случай, если я умру, так чтобы похоронили в красивом наряде), сложила в сумку Библию, чётки, икону и семь церковных свечей и покинула свою комнату навсегда. Когда я выбежала из подъезда, то я не успела и шагу ступнуть: меня накрыла взрывная волна...


Рецензии