Кыз Эмшек

Степь, сопки…,  опять степь - это моя Родина… Казахстан.
Кыз Емшек,  в переводе девичьи груди,  две сопки по дороге из Акчатау в Караганду, немного в правую сторону от трассы, из автобуса можно не увидеть.
Иногда кажется,  как будто я умер  там, в степи у Кыз Емшека!
Мы много ездили с Бирюковыми на своих машинах: рыбалка на озере Балхаш, охота на зайцев, архаров, сайгу.
За смородиной в сторону Шетска, отдыхать в Щучинск, Боровое.
Спорт, соревнования, стадион "Енбек"..., учеба постольку поскольку, и докатился - аттестат у меня получился 3,5 балла.
Мама в шоке от аттестата…, характеристика из школы - в лучшем случае возьмут  в ПТУ…
Киев  ждал с распростертыми руками, в институт меня хотели принять вне конкурса, в общем, загремел, спасибо здоровью, на 3 года в Краснознаменный Военно-Морской Флот.
Тут мне мозги основательно подправили..., думал сначала что рехнусь…
Закончил учебный отряд в Москве и торжественно прибыл на корабль мрачным осенним утром. Доложил командиру бригады морских тральщиков о том что, приехал защищать рубежи нашей любимой Родины… со стороны Черного моря и Турции,  в качестве сигнальщика и… тут же попросился проходить дальнейшую службу на корабле.
Никогда раньше не видел  это чудовище(корабль) близко… и тут же пожалел о своей прыти… на берегу как-то спокойней и безопасней.
Привели на  темно серую громадину, на которой, как я понял сразу,  мне придется умереть.
Кроме того, что нужно было служить Родине,  надо еще было защищать себя от сотоварищей по оружию.
Постепенно жизнь налаживалась...
Темно серое несчастье, на котором я служил, уже не казалось мне могилой и даже стало где-то привлекательным.
Через год выбился в командиры отделения, через 2,5 даже съездил в отпуск…
За пол года до окончания службы попросил родителей прислать учебники.
Начал заниматься в первую очередь точными дисциплинами - физикой и математикой, сообразил, что сдохну если не буду учиться.
В Киевский инженерно- строительный институт поступил с первого раза. С тех пор живу в столице Украины.
Прошло тридцать лет.
Кыз Емшек - две  красивые сопки, стоят рядом!
Я их больше в этой жизни не увижу, не залезу на самую макушку, не нарву сон траву со склонов.



27.10.2009 18:41
Владимир Гусельников


Рецензии
Удивительно. В Талды-Корганской области в национальном парке Алтын Эмиель тоже есть гора Кыз Эмшек. Я думала Вы о ней говорили. Но та гора больше похожа на образ женской груди. Там много белой глины и мало трав.

Дина Абилова   29.03.2011 09:53     Заявить о нарушении