Кувшинки

До конца лагерной смены оставалось чуть больше недели, когда ко мне в отряд поступил новенький мальчик.
- Лерка, - представился он.

Худенький мальчишка со светлыми - светлыми волосами и большими выразительными глазами. Глаза, когда на них падала тень, становились тёмными и глубокими.

- Галина Генриховна, будем знакомы. Почему ты не пошёл в отряд к своим ровесникам?
Лерке было шесть лет. Это я узнала у начальника лагеря. Максим Петрович вечером предупредил меня.

- Мой племянник сам выбирает себе вожатого, иначе он не соглашается на лагерь. Его родители работают с утра до ночи. У отца постоянные командировки. Вот бездетному дяде и приходится заботиться о племяннике.

Загребая босой ногой песок, мальчишка посмотрел на меня своими большущими глазами в ореоле пушистых светлых ресниц и улыбнулся. Серые льдинки растаяли и засверкали пронзительной голубизной. Луч солнца отразился в них яркой искоркой, на загорелых щёчках появились маленькие ямочки. Лукавая мордашка внимательно смотрела на меня.
 
- Ты вечерами у костра лучше всех рассказываешь сказки, - заявил он.
- Ладно, идём. Я покажу тебе твоё место.
Вечером у костра Лерка сел рядом со мной. Я и не заметила, как прижала мальчишку к себе.

Дел в отряде было много: разные конкурсы, спортивные мероприятия, игры. Я была нужна всем детям, и все они были нужны мне. Вечером, укладывая детей спать, я поняла, что Лерка попался мне на глаза только на зарядке и в столовой. На всех мероприятиях его не было. «Может быть, он пропадал в библиотеке», - подумалось мне. Я зашла к мальчикам в палату. Сегодня была их очередь слушать вечернюю сказку и села в ногах у Лерки.

- Расскажите сказку с хорошим концом, - шепнул он, и взял меня за руку.
Леша выключил свет, и я почувствовала, как дрожит Леркина рука. Он боится темноты, мелькнула мысль. Сторож включил ночное освещение и в комнату мальчиков заглянул большой уличный фонарь. Лерка сразу убрал руку.

Я долго рассказывала сказку. В комнате стояла полная тишина, нарушаемая лишь сопением. Все дети уснули. Я прошлась и поправила одеяла. Когда собралась уходить, почувствовала, что на меня кто-то смотрит. Повернула голову и встретилась взглядом с Леркой.

- Ты, почему не спишь?
- Я сказку слушал.
- Спи, а то проспишь зарядку.
Утром, открыв глаза, на пятнадцать минут раньше горна я увидела на своём столике стакан с кувшинками.
- Откуда? Я терялась в догадках.

Быстро умывшись, прошлась по комнатам. Многие дети уже встали. Я заплела девочкам косички. Горн позвал всех на зарядку. Проследила, никто не просачковал. И снова лагерные дела заняли у меня весь день.

Мои мальчишки выиграли футбол и в шахматах отличились, заняли второе место. И снова я не видела Лерки. Только вечером возле костра он, словно маленький котёнок, удобно устраивался у меня под боком.

- Завтра у нас банька сообщила я, это последняя. Кто хочет попариться, пусть заготовит веник. Не очень большой. Одного на весь отряд хватит.

Я улыбнулась, вспомнив первую баньку. Многие городские мальчишки и девчонки не знали что такое банька и веник. Я не первый раз в этом лагере и баньку очень люблю. На первой смене не было нашего банщика Матвея, и мне пришлось самой парить любителей "лёгкого пара". В первый раз это было трое мальчишек. Банька у нас была два раза в неделю.

Вечером, рассказав возле костра о баньке и её пользе, я получила то, что хотела. Все мои мальчишки решили париться. Не завидую я банщикам. Вот где можно похудеть. Мои мальчишки только охали, когда я поддавала пара. Под навесом в одних полотенцах на бёдрах они отдыхали и пили чай, а я принималась за другую партию своих воспитанников. К концу смены девочки тоже попробовали веничка. Лерка от бани отказался.

На другой день в сон, я зашла в палату к мальчикам. Меня привлекла Леркина кровать. В такую жару спать укрывшись с головой... Странно. Я подошла и подняла простынь.

Под простынёй вместо Лерки лежало одеяло. Несносный мальчишка. Где он может быть? Я попросила Вадима посмотреть за моими воспитанниками и направилась к тихой заводи.  Моё любимое место было занято. На жёлтом песке лежали знакомые мне шорты на резинке. Я осмотрелась. Их хозяина нигде не было. Я взяла открытую книгу и стала читать. Строчки расплывались у меня перед глазами, я не могла сосредоточиться на тексте.

Вспомнилось, как сама была в лагере и точно так же пропадала неизвестно где. Меня спасало только то, что в сон я всегда была на своём месте. Лерка же делал куклу из одеяла и в сон отправлялся в лес или на речку. Вот Галочка получай подарок, твоё второе я в образе маленького мальчишки. Я задумалась.

Минут через пятнадцать услышала плеск воды и подняла голову. К берегу плыл Лерка с кувшинкой в зубах. Заметив меня, он остановился, кружа на одном месте. Потом видно принял решение и поплыл к берегу.

Когда он выходил из воды, я опустила голову. Нечего смущать юное создание. Лерка подошёл и растянулся на песке, положив кувшинку мне на открытую страницу.

Я шлёпнула его по мокрой попке. Шлепок получился звонкий. В разные стороны разлетелись капельки воды, поймав в себя разноцветные радуги. Лерка засмеялся и нимало не смущаясь, перевернулся на спину. У него ровный загар, заметила я. Так вот где он пропадает целыми днями.
 
- Ты, почему купаешься нагишом во время дневного сна и без спроса? А если бы ты утонул?

- Здесь воды курице по колено.
- Всё равно это нарушение режима. Ты пойми, я за тебя отвечаю.
- За меня отвечает мой дядя.
- Ты в моём отряде и я за тебя отвечаю тоже. Хочешь отжиматься?
- А сколько?
- Тридцать раз.

Лерка принял исходное положение и начал отжиматься. Десять раз он отжался легко, потом мне стало видно как всё его тело напряглось. Он отжался все тридцать раз и тяжело дыша лёг животом на песок
         
- Пойдёте жаловаться. - Лерка поднялся и посмотрел мне в глаза. Они у него были серыми и такими чистыми, что я смешалась.

- Нет, я не пойду жаловаться, но я думала, что ты серьёзный человек. А ты…! За кувшинки спасибо, только теперь они не принесут мне радости.
Леркина мордашка стала вдруг растерянной и грустной.

- А если бы я попросил у вас разрешение пойти на речку?
- Лерка сел и обхватил свои колени.
- Смена заканчивается и у меня есть два дня, полтора, и мы провели бы их на речке. Одевайся, идём в лагерь.
 
Лерка стряхнул с себя песок, и прыгая на одной ноге, пытался попасть второй ногой в колечко коротких шорт. Мне почему-то стало его так жалко. Он напомнил мне цыплёнка. Но я решила наказать непослушного мальчишку. Просто с ним не разговаривать.

Он заметил перемену в моём настроении и молча пошёл за мной следом.
Следующие три дня я через детей давала Лерке задания, загружала его интересной работой. Отказаться от неё на глазах у всех он не мог. Он постоянно был у меня на глазах, а вечером, как только он подходил к костру, я тут же находила предлог и переставала рассказывать сказку.

Лерка не выдержал. И в последний вечер, перед отъездом детей, подошёл ко мне
- Галина, поверь мне, я больше никуда не пойду без спроса. Рассказывай сказки как раньше.

- Я постараюсь сделать твой отдых интересным, - пообещала я. - Если ты будешь в другом отряде, я даже могу в сон брать тебя на речку.
Лерка посмотрел мне в глаза.
- Я остаюсь в твоём отряде.
- Учти, у меня нет любимчиков.

- Это я заметил. Пойду к дяде попрошу у него плавки, – он улыбнулся. - Дядя думает, что если их у меня нет, то я не стану купаться.

Вечером у прощального костра я долго рассказывала сказки, и Лерка снова сидел у меня под боком. Я обнимала его, а он глубоко вздыхал и, не мигая, смотрел на огонь, в котором плясали огненные драконы и неслышно уносились в небо, зажигая новые звёзды.

Выходной день мы провели на речке, а потом вместе встречали следующую партию детей.


Рецензии
Костер, палатки,утренняя зарядка... знакомая картина, т. к. сама ездила в свой дополнительный отпуск руководителем группы в скаутские лагеря, но только "тихого часа" у нас не было... Игры, учебные тревоги, ночная "тропа страха"...
экзамен на третий разряд - все дни и вечера заполнены до упора. И ребята также обращались на "ты", и тайный друг невидимкой - рядом.
Об этом надо писать, об этом надо вспоминать, чтобы не стерлось чудесное, здоровое, настоящее, что было в нашей жизни. С уважением Пчелка.


Галина Бабикова   25.05.2020 19:36     Заявить о нарушении
Сколько не уговарива сына поработать в лагере вожатым, не согласился, а я с большим удовольствием вспоминаю это время...

Галина Польняк   26.05.2020 15:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.