Про куриных богов

Я не рассказывала про куриных богов?
Камушки с дырками. С детства, с книжки такой и кино, ну там название было про собаку Динго, все ищут их на юге. А может, просто  там заняться нечем. Можно годами искать и не находить.
На юге вечеров не бывает, там солнце ложится спать как ребенок: бегает-бегает, сел-прилег и уже спит. И солнце так, жарит-жарит, а потом бух в море и все, никаких предупреждений, ночь вокруг и спи где хочешь, ничего не видно.
Мы опять разыскивали место для стоянки в темноте. Крым, западные выгоревшие августовские степи, море видно, но спустится никак. Ложбинку с хрупким в горелой пыли следом дороги я увидела каким-то задним зрением, когда проехали уже. Свернув, долго петляли среди  прямо-таки лабиринта холмов, а море стало слышно, настойчиво и жарко в спину задышал ветер степи. Безумный, выматывающий. Спуск к воде был всего из трех ступеней как крыльцо.
- Так нельзя делать, - шептала я, но мы поставили палатку между водой и каменной стеной берега на узенькой полоске ровной плоской гальки.
Всю ночь я вскидывалась поглядеть, не плывем ли мы уже. Волны были уставшие атланты, широкие, неторопясь взрывались. казалось сваи забивают. Мои спали как всегда. Хорошо спали с полным доверием к судьбе.
В очередной мой заполошный сон и просыпание я не увидела за молнией палатки ничего. Вылезла на мокрые камни, туман, шебуршащая где-то волна. Утро, резво набирает градусы пекло. А вокруг...
Остров Пасхи. Мордор. Мрачные мокрые огромные стояли вокруг нас Куриные Боги. Некоторые больше пяти метров,  в их дыры можно было пройти, И с руку величиной, стоящие друг на друге, лежащие под ногами, россыпью рыскающие вместе с благожелательной утихающей волной. Они были везде, они были все. Сама стена берега была как небрежно сляпанный деревенский забор, но тоже из камней с дырками, дырищами и разные, совсем разные. Несколько стояли довольно далеко в воде как специально выставленные так, что через их дыры можно было смотреть как в туннель. Только смотреть было некуда, кругом был жемчужный туман, светящийся сам собой.
Я взяла от туда только горсточку маленьких. Чтобы их можно было носить. Чтобы их можно было дарить, ведь только так они становятся талисманами.
А фотки не получились. И мы никогда больше не попали в это место, не смогли найти. Хотя я отлично помню где это.


Рецензии