Проталины

    У каждого человека свои проталины.
    Несмотря на всю малость и незначительность, они с удивительной постоянностью открываются и греют нас в течение всей жизни.
    У меня их две.
    Одна - как бы ощущение внешнее. Пионерлагерь. Мертвый час. Открытое окно, откуда на разгоряченное в игре тело веет ласковым зноем лета, свежестью залетевшего ветерка...
    И сегодня, по прошествии многих лет, иногда по утрам, когда легкая свежесть касается моего тела, а дух бодр, - всплывает это видение, и я, как бы сквозь рукав времени, впитываю в себя давнишние ощущения, свежесть и юность  т о г о  дня...
    Такой вот подарок...
    Другая проталина - как бы духовная. И требует некоторого описания.
    Помню дерево за оградой, палисадник, заросший высоким, развесистым лопухом, в нашем деревенском дворике в центре двухэтажной Москвы. Утро... Я лежу на кровати, опытный боец, вернувшийся вчера из пионерлагеря (замечательное место было для возмужания!), где мы не поделили девчонку и где численное преимущество вышло не на моей стороне и мне изрядно досталось...
    ...И вот я дома. Тихо тикают бабушкины ходики. Солнечный свет разливается по крашенным половицам. Лопух заглядывает в окно. И на душе светло и покойно. Сейчас сосед кликнет меня играть в шахматы. А впереди - целая жизнь... И я, конечно же, не представляю: какая она... Просто - жизнь.
    И удивительно - ведь прошло много-много лет, но в минуты просветленного затишья нет-нет да всплывет эта картина и ощущение: “впереди целая жизнь”...
    Вот только дни земные недолги...
    А может - это запредельное ощущение?..


Рецензии
Можно, я отвечу? Слово "запредельное" кажется для меня слишком сложным в вопросе о будущем и как-то уводит от самого вопроса) А может, Вы просто слышите, что говорит Вам сердце? Да, дни земные недолги, но впереди целая жизнь!)
С уважением и самыми добрыми пожеланиями,

Ольга Суздальская   03.05.2012 14:48     Заявить о нарушении
Наверное, Вы правы... Только другие слова пока не ложатся на сердце. Да и давно это написано.(Впрочем, тут я не прав). Спасибо Вам, Ольга, за пристальное прочтение и пожелания.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Евгений Скулкин   03.05.2012 20:46   Заявить о нарушении