Про электрика Васю

     Сельский электрик Вася Отверткин, молодой парень, лет до тридцати, весельчак, особенно когда под градусами, а без них его еще никто не видел, идя на работу, заметил, что провод  электрического ввода в дом бабки Пелагеи болтается на столбе от самой фарфоровой чашечки.
«Не порядок,- отметил Вася,- чего доброго кого - то  саданет током, тогда отвечай, потом  это, кстати, похмелиться у бабки есть причина.
    Постучав  рукояткой  отвертки в крохотное оконце престарелой хозяйки, Вася, подождав ответ с минуту, и не дождавшись, скинул с плеча когти, которыми лазят по столбам, стал  соображать, как устранить обрыв провода под напряжением. До подстанции далеко, а голова раскалывается после вчерашнего застолья. 
  - А где наша не пропадала!- воскликнул электрик! Шапка моя для чего? Она триста  восемьдесят вольт выдерживала, а тут,  каких- то двести двадцать, если не сто восемьдесят. На селе бешеная экономия электроэнергии.  Я, то в курсе.
  С такими, подбадривающими мыслями, Вася надел когти и полез на столб.  И надо же такому случиться. Не успел он пристегнуться к столбу, как сразу  же потеряв равновесие, стал падать, на ходу уцепившись за обрыв провода. Одна нога соскользнула  с  когтя, и он повис в самом неудобном положении, держась за него. Поверхность столба была влажной от ночного дождя и являлась  своего рода  проводником на землю. Вася находился под напряжением. Тут его шапка не помогла…она слетела с его головы сразу при падении. Его трясло. Положение безнадежное без сторонней помощи. Вася стал кричать не цензурной бранью, проклиная  бабу Пелагею и ее давно усопшего мужа Пафнутия, который, по мнению электрика  повинен в случившемся, ибо тот самостоятельно подключился к столбу, причем кое - как. 
  На крик  Васи  первым прибежал  сосед  Егор, затем еще кто то.
- Не подходить! – Истошно  закричал дед,- тут заряжено током!  Несите палку! Надо сбить провод с руки електрика!
Дед Егор пользовался неоспоримым авторитетом среди односельчан, и его слово имело большой вес.
Принесли солидный кол от плетня. Начали по очереди, прицеливаясь как  битой  в городки по цели, то есть по руке.
Вася продолжал кричать благим матом: - куда бросаете алкаши? Убьете меня!
   За дело взялся сам Егор. Он долго целился, затем с разбегу запустил со свистом, будто ракету  кол, при этом вслед сопроводил бросок обращением к Богу  за помощью. Видимо слова не дошли до адресата, потому  как кол угодил не в провод, а в руку  Василия, которая тут  же потеряла естественную от рождения  форму, приняв г- образную форму предплечья. Электрик от боли потерял  сознание. Собрался срочно совет старейших улицы. Повестка одна: что делать? Послали за фельдшером. Но это дело гиблое. Найти такового  в радиусе десять километров не возможно, ибо он один на всю округу.  Надо действовать наличным  составом. Кто - то предложил опохмелить электрика, как  оказание первой неотложной помощи, но как это исполнить?  Поступило предложение принести  лестницу и кинуть жребий кому лезти на столб.  Жребий пал деду Егору, но тот отказался наотрез исполнять решение  совета,  ссылаясь  на больную печень. Поступила и защита в его адрес: залазить  на столб под напряжением  опасно.
    Вася временами  приходил в себя, о чем свидетельствовала  бранная речь. И тут кого - то озарило: спилить столб и дело в шляпе. Сказано – сделано. Поддержали  идею  хором. Появилась  двуручная  пила. Что бы обезопасить себя от тока, двое пильщиков надели резиновые сапоги, а ручки пилы обмотали  старой велосипедной камерой. Закипела работа. Столб вместе с Василием рухнул, но рухнул  ему на грудь. Электрик завопил, и, успев обложить благим  матом всех и вся. При этом он не проминул вспомнить всем их грехи, поклявшись заявить участковому о самогоноварении участников данного события, тут же провалился в небытие.
    До кого - то дошло, что их Отверткин находится в пораженном от тока состоянии, о чем говорило его беспамятство. Как говориться: голь на выдумки хитра. Это мудрость  осенила ближайшего соратника Егору по самогоноварению Антипа-человека, за которым  в  селе закрепилось  прозвище – шизофреник. Никто точно не знал почему  и по каким признакам дали ему этот титул. Его идея состояла в том, что надо электрика  закопать в землю, дабы вывести из него электрический ток. Это испытанное  средство уверял Антип. Ему поверили. Он хоть и шизофреник, но идеи толковые.
   Появились лопаты. Копать яму трудоемко и долго. Нашли при дороги кювет, скорее всего канаву и приволокли за ноги бездыханного Василия. Положили на дно и  начали присыпать землею, как тут,  на бешеной скорости подкатила машина с  фельдшером, проехав прямо по телу электрика. Из приямка послышался  сдавленный предсмертный храп, сродни, лошадиному. Из  кабины выскочила взъерошенная фельдшер- молодая блондинка только что окончившая медучилище. С трудом оценив обстановку, она приказала изъять тело из ямы. Требование фельдшера исполнили  тот час. Девушка, пощупав пульс  Василия, вскрикнула: - Он жив! Обрадовано, она изо - всех сил стала массировать грудную клетку, что бы привести в чувства  дыхание  и работу сердца. Но силенок не хватало, и, она попросила здоровяку, стоявшего около  нее рядом,  проделать массаж.  Тот надавил на грудь  с таки усилием, что послышался треск хрящей грудной клетки, после чего Василий,истошно вскрикнул: Самогону!
Все присутствующие опешили: где это виданно, чтобы человек при смерти требовал похмелиться.
-А что вы думаете,-тут же последовали возражения деда Егора:
-Самогон-это животворящая жидкость. Вот влей усопшему в рот ее и тот живо прокинется,еще и в морду сможет дать.
-Ну ты дед и даешь! Ты пробовал оживить самогоном мужика бабы Пелагеи?
-Она не просила меня об этом,- уязъвленно прошамкал Егор. Потом чего тут расчувствовались. Треба спасать парня. Давайте грузить его в машину. Ишь дивчина сама силится поднять бедолагу. 
-А жить Васька будет?-кто то поинтересовался.
-Будет,-ответила фельдшер,но пить и лазить по столбам ему уже заказано.
-А жаль,-кто то проронив слезу понуро заметил,- был хороший потребитель... 


Рецензии