Дом у залива

          Дом у залива

… Утром Асе снился, сон… Она видела себя в доме, коричнево-синих тонов, заброшенном и довольно убогом, к тому же в нём отсутствовала одна из стен, отделяющая веранду. Полураздетый дом выглядел жалким и каким-то приниженным. Ван Дейк! Почему именно Ван Дейк* пришёл ей в голову? Это же 17 век? Когда-то его сине-коричневые тона, казавшиеся несовместимыми, произвели впечатление, поразив её приглушённой глубиной и ненавязчивой вязкостью. В них было что-то мистическое и религиозно-мифическое, запомнившееся ей навсегда.
Вид в дом открывался прямо с веранды, а всё остальное виделось в срезе, где главным действующим лицом оказалась она.
Виднелась часть чердака, куда она, непонятным образом, убрала свои записи и документы, уложив их в старый потрёпанный чемодан. Их нужно было обязательно достать, и она всевозможными способами пыталась это сделать. Ползком, пробираясь по срезу крыши, она скатываясь падала оттуда и, наконец поняла, что так у неё ничего не получится. Увидев слева от себя, приставленную к стене, короткую деревянную лестницу начала по ней подниматься. Но и здесь ничего не получалось. Отчаявшись, она стояла и думала, что ей делать? но чья-то, неожиданно появившаяся рука убрала от неё и лестницу.
В недоумении она присела к балке, удерживающей крышу, нависшую над верандой, и какое-то время сидела там, окончательно расстроенная и растерянная.
Мимо, по веранде, не задержавшись на ней, прошёл высокий с чуть тронутыми сединой волосами мужчина. Она, равнодушно, слегка скосив глаза, проводила его взглядом.
Не прошло и минуты, как появился ещё один, такой же высокий и седовласый, но не ушёл, а присев на корточки напротив неё, посмотрел в глаза, словно спрашивая её, о чём-то. 
Проснувшись, Ася стала размышлять: – К чему этот сон. Что она должна понять?! в последнее время её сны необыкновенным образом стали переплетаться с действительностью.
В них она осознавала себя в настоящем времени, но обстановка вокруг была совершенно чужда ей. Она словно жила в разных мирах, время от времени, попадая в один из них. Однажды она видела себя с повзрослевшим Дмитрием на реке Хопёр среди казаков. Дымились костры. Ржали лошади. Они будто попали в казацкую вольницу. 
И каждый раз её несвоевременно что-то будило, не дав возможности досмотреть до конца. То это был резкий телефонный звонок, то лай собаки, которых в действительности не оказывалось.
Словно что-то разрывало связующую нить, и от этого она просыпалась с головной болью.
Раньше, где-то рядом с собой, она всегда ощущала высокую лестницу, ведущую вверх, а сейчас короткая, но и на неё она не смогла подняться. И вдобавок и ту унесли!!! Что-то в этом было, чего она пока ещё не понимала…
А документы, и записи! которые она не смогла достать? Видно в своей жизни она сделала и написала всё что смогла!? И то, что достигнуто ею, находится уже на недосягаемой высоте. Её задача выполнена.
– А, мужчины?! Какой выбор ей предстояло сделать? – скорее всего, оставшийся сидеть с ней, - это Виктор! а тот, который прошёл мимо (мимолётно) её Димка.
У неё перехватило дыхание! она поняла, что ей не дано, будет знание, о его дальнейшей судьбе.
Бог к ней несправедлив! она еле сдерживала слёзы, но её предупреждали, и она примет это как должное.
Её выпестованный птенчик полетит своей непростой дорогой… Но птичка птенчикам крылья не рвёт, отправляя их в дальний полёт.

Эта необычная история, длиною в целую жизнь, началась ровно двадцать лет тому назад, а, может быть, и много раньше.
На улице во всю мощь разыгрывалась гроза. Рваные тряпки облаков наползали огромными чёрными махинами, скрывающими солнце. Небо, едва успев развиднеться, проливалось коротким и густым дождём, а через мгновение вновь выглядывало долгожданное солнце. Мгла же с упорством тугодума, не дав возможности порадоваться ему, бессовестно заволакивала не сопротивляющееся небо…
Какая-то непонятная чехарда творилась там вверху в этот пасмурный день. Что за погода?! Петербуржцы, хоть и были привычны к своей дождливой погоде, сегодня хотели бы праздника и счастья.
Сегодня 20 июня N года они собрались все вместе чтобы, отметить немаловажное для них событие. Как и прежде, это был праздник незабываемых Алых парусов. Они отмечали его почти каждый год, чтобы вспомнить дедушку и бабушку и рассказать о них подрастающим внукам. Это уже становилось семейной традицией.
– Бабушка, расскажи мне, какая ты была раньше! – спросила у неё любимая внучка, вылитый Димка в детстве (светленький, голубоглазый), его тогда все принимали за девочку. Асе эта сцена напомнила похожую ситуацию, когда и она так же задавала бабушке свои каверзные вопросы.
– Бабушка, а Витька это наш дедушка?  Расскажи о нём.
– Ну не Витька, а Виктор, дорогая, а что рассказывать?! Он очень хороший человек, но долго болел, и я думала, что его уже нет в живых. Он облучился в момент запуска одной из первых ракет, это произошло на Байконуре. Ему пришлось выскочить из бункера: – Тогда ведь ещё толком никто не подозревал, как может быть опасна атомная энергия. Поэтому я о нашем дедушке очень долго ничего не знала.
Улыбнувшись, она посмотрела на сладко уснувшую внучку, подумав, что совсем немного и у той появится друг, и она так же будет готовиться к выпускному балу…


Рецензии